Толстиков Сергей Михайлович

Глава администрации Харатского муниципального образования

график приема граждан

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ХАРАТСКОЕ» ОТ 07.05.2013 №8 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «ХАРАТСКОЕ»
4/8 от 28.04.2022
Скачать (42.1 Кб)

28.04.2022 г. №4/8

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЭХИРИТ-БУЛАГАТСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ХАРАТСКОЕ»

ДУМА

РЕШЕНИЕ

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ДУМЫ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ХАРАТСКОЕ» ОТ 07.05.2013 №8 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «ХАРАТСКОЕ»

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования « Харатское», Дума муниципального образования «Харатское»

 

РЕШИЛА:

 

  1. Внести изменения в решение Думы муниципального образования «Харатское» от 07.05.2013 №8 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Харатское» (далее – Решение, Положение):

1.1. Преамбулу Решения дополнить словами «Дума муниципального образования «Харатское»;

1.2. в пункте 3 Решения слова «МО» заменить словами «муниципального образования»;

1.3. В Решении слова «Глава МО «Харатское» заменить словами «Глава муниципального образования «Харатское»;

1.4. Статью 20 Положения изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Прогнозирование доходов бюджета.

  1. Доходы местного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования, действующего на день внесения проекта решения о местном бюджете в Думу муниципального образования «Харатское», а также принятого на указанную дату и вступающего в силу в очередном финансовом году и плановом периоде законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, законов Иркутской области и решений Думы муниципального образования «Харатское», устанавливающих неналоговые доходы местного бюджета.
  2. Положения федеральных законов, законов Иркутской области, решений представительных органов муниципальных образований, приводящих к изменению общего объема доходов местного бюджета и принятых после внесения проекта решения о местном бюджете на рассмотрение в Думу муниципального образования «Харатское», учитываются в очередном финансовом году при внесении изменений в местный бюджет на текущий финансовый год и плановый период в части показателей текущего финансового года.»;

1.5. подпункты 1, 2 пункта 2 статьи 23 Положения исключить;

1.6. статью 39 Положения дополнить пунктом 3.1. следующего содержания:

«3.1. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляются пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения местного бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований, проект решения об исполнении местного бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.»;

1.7. абзацы второй и третий пункта 1 статьи 42 Положения изложить в следующей редакции:

«главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;

финансовый орган публично-правового образования, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, администрация муниципального образования «Харатское»;

1.8. пункт 2 статьи 42 Положения исключить;

1.9. абзацы второй и третий пункта 1 статьи 43 Положения изложить в следующей редакции:

«контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений;

контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из местного бюджета, формирование доходов и осуществление расходов местного бюджета при управлении и распоряжении муниципальным имуществом и (или) его использовании, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, муниципальных контрактов;»;

1.10. пункт 1 статьи 43 Положения дополнить абзацами 4,5,6 следующего содержания:

«контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным Кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;

контроль в сфере закупок, предусмотренный Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

1.11. абзац четвертый пункта 2 статьи 43 Положения изложить в следующей редакции:

«направляются финансовым органам (органам управления государственными внебюджетными фондами) уведомления о применении бюджетных мер принуждения;»;

1.12. пункт 2 статьи 43 Положения дополнить абзацами 6,7,8 следующего содержания:

«назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;

получается необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.»;

1.13. пункт 3 статьи 43 Положения изложить в следующей редакции:

«3. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.».

  1. Опубликовать настоящее решение в газете «Харатский Вестник» и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования «Харатское» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
  2. Настоящее решение вступает в силу после дня его опубликования.

 

 

Председатель Думы

муниципального образования «Харатское»

Глава муниципального образования

«Харатское» С.М. Толстиков

 

 

Приложение

к решению Думы муниципального

образования «Харатское»

от 28.04.2022 г. №4/8

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «ХАРАТСКОЕ»

 

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением, правовая основа осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном образовании «Харатское»

 

  1. Настоящим Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Харатское» (далее - Положение) определяется порядок составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования «Харатское», утверждения и исполнения бюджета муниципального образования «Харатское», контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, а также состав участников бюджетного процесса в муниципальном образовании «Харатское» и их бюджетные полномочия.
  2. Правовую основу бюджетного процесса в муниципальном образовании «Харатское» составляют Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс), иные правовые акты бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящее Положение и иные муниципальные правовые акты поселения.

 

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

 

В настоящем Положении понятия и термины используются в значениях, установленных Бюджетным кодексом.

 

Статья 3. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании «Харатское»

 

  1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании «Харатское» включает следующие этапы:

1) составление проекта бюджета муниципального образования «Харатское»;

2) рассмотрение проекта бюджета муниципального образования «Харатское» и утверждение бюджета муниципального образования «Харатское»;

3) исполнение бюджета муниципального образования «Харатское» и контроль за его исполнением;

4) осуществление бюджетного учета;

5) составление бюджетной отчетности;

6) внешняя проверка бюджетной отчетности;

7) рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;

8) осуществление муниципального финансового контроля.

 

Раздел II. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «ХАРАТСКОЕ» И ИХ БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ

 

Статья 4. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании «Харатское».

 

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании «Харатское» являются:

1) Дума муниципального образования «Харатское»;

2) Глава муниципального образования «Харатское»;

3) Администрация муниципального образования «Харатское»;

4) Финансовый отдел администрации муниципального образования «Харатское»;

5) Контрольно-счетный орган муниципального образования «Харатское»;

6) Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

7) Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

8) Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

9) Получатели бюджетных средств;

10) Иные участники в соответствии с Бюджетным кодексом.

 

Статья 5. Бюджетные полномочия Думы муниципального образования «Харатское»

 

Дума муниципального образования «Харатское»:

1) рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования «Харатское»;

2) рассматривает и утверждает отчет об исполнении бюджета муниципального образования «Харатское»;

3) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета муниципального образования «Харатское» на своих заседаниях, заседаниях комиссий, в ходе проводимых Думой муниципального образования «Харатское» слушаний и в связи с депутатскими запросами;

4) формирует и определяет правовой статус органов внешнего финансового контроля;

5) осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, Федеральным законом от 6 декабря 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, законом от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов  Российской Федерации и муниципальных образований» иными нормативными актами Российской Федерации, Уставом муниципального образования «Харатское».

Дума муниципального образования «Харатское» в пределах ее компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом, иными нормативными актами Российской Федерации, для обеспечения  их полномочий должна быть представлена администрацией  муниципального образования «Харатское», вся необходимая информация.

 

Статья 6. Бюджетные полномочия администрации муниципального образования «Харатское»

 

Администрация муниципального образования «Харатское»

1) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета;

2) обеспечивает составление проекта бюджета;

3) утверждает основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Харатское» на очередной финансовый год и плановый период;

4) вносит на рассмотрение и утверждение Думы муниципального образования «Харатское» проект бюджета с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;

5) одобряет прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Харатское»;

6) устанавливает порядок ведения муниципальной долговой книги;

7) устанавливает порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания;

8) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда;

9) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета;

10) проводит публичные слушания по проекту бюджета и по годовому отчету об исполнении бюджета;

11) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом, настоящим Положением, принимаемыми в соответствии с ними иными решениями Думы поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Статья 7. Бюджетные полномочия финансового отдела администрации муниципального образования «Харатское»

 

Финансовый отдел администрации муниципального образования «Харатское» обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) составляет проект бюджета;

2) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Харатское» на очередной финансовый год и плановый период;

3) разрабатывает прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Харатское»;

4) представляет проект бюджета с необходимыми документами и материалами к нему в администрацию муниципального образования «Харатское»;

5) организует исполнение бюджета;

6) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, составляет отчетность об исполнении бюджета;

7) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета;

8) составляет и ведет сводную бюджетную роспись;

9) составляет перечень главных распорядителей, получателей, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов доходов бюджета;

10) осуществляет предварительный, текущий контроль за исполнением бюджета;

11) ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета по выданным муниципальным гарантиям, осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;

12) осуществляет открытие и ведение лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета;

13) ведет реестр расходных обязательств;

14) разрабатывает программы муниципальных внутренних заимствований;

15) требует от главных распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием бюджетных средств;

16) определяет порядок составления и ведения кассового плана;

17) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов;

18) определяет порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;

19) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом, настоящим Положением, принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами муниципального образования «Харатское», регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Статья 8. Бюджетные полномочия Контрольно-счетного органа муниципального образования «Харатское» установлены Бюджетным кодексом.

 

Контрольно-счетный орган муниципального образования «Харатское» также осуществляет бюджетные полномочия по:

1) аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

2) экспертизе проектов решений о бюджете поселения, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета поселения;

3) экспертизе муниципальных программ;

4) анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

5) подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования бюджета (далее – главные администраторы бюджетных средств) внутреннего финансового аудита;

6) другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

 

Статья 9. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств

 

Главный распорядитель бюджетных средств:

1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2) формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;

3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета муниципального образования «Харатское»;

6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;

9) формирует и утверждает муниципальные задания;

10)  утратил силу, исключить;

11) отвечает от имени муниципального образования «Харатское» по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;

12) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом, настоящим Положением, принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами муниципального образования «Харатское», регулирующими бюджетные правоотношения.

13) осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:

Соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями, и получателями бюджетных средств;

Подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

14) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:

оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;

подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с порядком, установленным администрацией муниципального образования «Харатское»

15) в случаях, установленных администрацией муниципального образования «Харатское», в порядке, установленном финансовым органом, вправе принять решение о передаче:

15.1) своих бюджетных полномочий получателя бюджетных средств, находящимся в его ведении получателям бюджетных средств или финансовому отделу администрации муниципального образования «Харатское»;

15.2) полномочий получателей бюджетных средств, находящихся в ведении главного распорядителя бюджетных средств, другим получателям бюджетных средств, находящимся в его ведении.

 

Статья 10. Бюджетные полномочия распорядителя бюджетных средств муниципального образования «Харатское»

 

Распорядитель бюджетных средств муниципального образования «Харатское»:

1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;

2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;

4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.

5) обладает полномочиями по обеспечению соблюдения получателями  межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом, условий  целей и порядка, установленных при их предоставлении;

6) осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:

соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителям бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;

подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

7) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:

оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;

подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств. 

8) в случаях, установленных администрацией муниципального образования «Харатское», в порядке, установленном финансовым органом, вправе принять решение о передаче:

8.1) своих бюджетных полномочий получателя бюджетных средств, находящимся в его ведении получателям бюджетных средств или финансовому отделу администрации муниципального образования «Харатское»;

8.2) полномочий получателей бюджетных средств, находящихся в ведении главного распорядителя бюджетных средств, другим получателям бюджетных средств, находящимся в его ведении.

 

Статья 11. Бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета муниципального образования «Харатское»

 

Главный администратор доходов бюджета муниципального образования «Харатское»:

1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета муниципального образования «Харатское»;

2) представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета муниципального образования «Харатское»;

3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета муниципального образования «Харатское»;

5) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом, настоящим Положением, принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами муниципального образования «Харатское», регулирующими бюджетные правоотношения;

6) осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.

7) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:

оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;

подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

8) ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

9) утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации.

 

Статья 12. Бюджетные полномочия администратора доходов бюджета муниципального образования «Харатское»

 

Администратор доходов бюджета муниципального образования «Харатское»:

1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;

6) предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

7) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом, настоящим Положением, принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами муниципального образования «Харатское», регулирующими бюджетные правоотношения;

8) осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета;

9) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:

оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;

подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;

10) утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации.

 

Статья 13. Бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Харатское»

 

Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Харатское»:

1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Харатское»;

3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Харатское»;

4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;

5) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Харатское»;

6) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом, настоящим Положением, принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами муниципального образования «Харатское», регулирующими бюджетные правоотношения;

7) осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета;

8) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:

оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;

подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;

9) исключено;

10) утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;

11) составляет обоснования бюджетных ассигнований.

 

Статья 14. Бюджетные полномочия администратора источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Харатское»

 

Администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Харатское»:

1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;

3) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источ3никам финансирования дефицита бюджета;

4) формирует и представляет бюджетную отчетность;

5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;

6) осуществляет иные бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом, настоящим Положением, принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами муниципального образования «Харатское», регулирующими бюджетные правоотношения;

7) осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета;

8) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:

оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;

подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;

9) утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации.

 

Статья 15. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

 

15.1. Получатель бюджетных средств:

1) составляет и исполняет бюджетную смету;

2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);

6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

7) осуществляет иные полномочия, установленные, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

15.2. Получатель бюджетных средств передает другому получателю бюджетных средств бюджетные полномочия в порядке, установленном соответствующим финансовым органом, в соответствии с общими требованиями, установленными министерством финансов Российской Федерации, в соответствии с решением главного распорядителя бюджетных средств, указанных в пункте 3-1 статьи 158 Бюджетного Кодекса.

 

Статья 16. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в муниципальном образовании «Харатское»

 

Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в муниципальном образовании «Харатское» определяются в соответствии с Бюджетным кодексом, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами муниципального образования «Харатское», регулирующими бюджетные правоотношения.

 

Раздел III. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ХАРАТСКОЕ»

 

Статья 17. Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования «Харатское»

 

  1. Проект бюджета муниципального образования «Харатское» составляется и утверждается сроком на три года и плановый период.

Проект бюджета муниципального образования «Харатское» составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Харатское» в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования «Харатское».

  1. Составление проекта бюджета муниципального образования «Харатское» - исключительная компетенция администрации муниципального образования «Харатское».

Непосредственное составление проекта бюджета муниципального образования «Харатское» осуществляет Финансовый отдел.

  1. Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования «Харатское» устанавливаются распоряжением администрации муниципального образования «Харатское» в соответствии с Бюджетным кодексом и принимаемыми с соблюдением его требований решениями Думы муниципального образования «Харатское».

 

Статья 18. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета

 

Составление проекта бюджета муниципального образования «Харатское» основывается на:

1) Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

2) прогнозе социально-экономического развития муниципального образования «Харатское»;

3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Харатское»;

4) государственных (муниципальных) программах.

 

Статья 19. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Харатское»

 

  1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Харатское» ежегодно разрабатывается на период не менее трех лет в порядке, установленном администрацией поселения не позднее 15 июля.
  2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Харатское» одобряется постановлением администрации муниципального образования «Харатское» одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета на рассмотрение Думы муниципального образования «Харатское».

 

Статья 20. Прогнозирование доходов бюджета.

 

  1. Доходы местного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования, действующего на день внесения проекта решения о местном бюджете в Думу муниципального образования «Харатское», а также принятого на указанную дату и вступающего в силу в очередном финансовом году и плановом периоде законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, законов Иркутской области и решений Думы муниципального образования «Харатское», устанавливающих неналоговые доходы местного бюджета.
  2. Положения федеральных законов, законов Иркутской области, решений представительных органов муниципальных образований, приводящих к изменению общего объема доходов местного бюджета и принятых после внесения проекта решения о местном бюджете на рассмотрение в Думу муниципального образования «Харатское», учитываются в очередном финансовом году при внесении изменений в местный бюджет на текущий финансовый год и плановый период в части показателей текущего финансового года.

 

Статья 21. Планирование бюджетных ассигнований

 

Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым отделом администрации муниципального образования «Харатское», с учетом особенностей, а также стандартами осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

 

Статья 22. Резервный фонд администрации муниципального образования «Харатское»

 

  1. В расходной части бюджета муниципального образования «Харатское» образуется резервный фонд администрации муниципального образования «Харатское».

Размер резервного фонда администрации муниципального образования «Харатское» устанавливается решением о бюджете муниципального образования «Харатское» и не может превышать 3 процента, утвержденного указанным решением общего объема расходов.

  1. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования «Харатское», предусмотренных в составе бюджета муниципального образования «Харатское», устанавливается постановлением администрации муниципального образования «Харатское».
  2. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации прилагается к годовому отчету об исполнении федерального бюджета, отчет об использовании бюджетных ассигнований резервных фондов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, резервных фондов администрации муниципального образования «Харатское» прилагается к годовому отчету об исполнении соответствующего бюджета.

 

Раздел IV. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ХАРАТСКОЕ»

 

Статья 23. Содержание решения о бюджете муниципального образования «Харатское»

 

  1. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета муниципального образования «Харатское», к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета.
  2. Решением о бюджете муниципального образования «Харатское» утверждаются:

1) исключено;

2) исключено;

3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам)  видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов  расходов классификации расходов  бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам  классификации расходов бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом, решением Думы муниципального образования «Харатское»;

4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

5) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

6) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

7) верхний предел муниципального внутреннего долга и верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

8) иные показатели бюджета, установленные Бюджетным кодексом РФ, муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования (кроме решений о бюджете).

9) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период.)

 

Статья 24. Документы и материалы, представляемые в Думу муниципального образования «Харатское» одновременно с проектом решения о бюджете

 

Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования «Харатское» в Думу муниципального образования «Харатское» представляются:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Харатское»;

2) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования «Харатское» за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования «Харатское» за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Харатское»;

4) пояснительная записка к проекту бюджета муниципального образования «Харатское»;

5) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;

6) иные документы и материалы, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним решениями Думы муниципального образования «Харатское».

7) реестры источников доходов бюджета муниципального образования «Харатское».

 

Статья 25. Внесение проекта бюджета на рассмотрение Думы муниципального образования «Харатское»

 

  1. Проект решения о бюджете вносится на рассмотрение Думы муниципального образования «Харатское» постановлением администрации муниципального образования «Харатское» не позднее 15 ноября текущего года.
  2. Одновременно с проектом бюджета в Думу муниципального образования «Харатское» представляются документы и материалы в соответствии со статьей 21 настоящего Положения.

 

Статья 26. Публичные слушания по проекту решения о бюджете

 

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании «Харатское», утвержденным решением Думы муниципального образования «Харатское».

Статья 27. Рассмотрение проекта решения о бюджете Думой муниципального образования «Харатское»

 

  1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете в Думу муниципального образования «Харатское» глава администрации муниципального образования «Харатское» направляет его в Контрольно-счетный орган для проведения экспертизы.
  2. Контрольно-счетный орган в течение 10 рабочих дней с момента поступления проекта решения о бюджете проводит экспертизу и подготавливает заключение с изложением предложений и рекомендаций и направляет его в Думу муниципального образования «Харатское» и главе администрации муниципального образования «Харатское».
  3. Дума муниципального образования «Харатское» рассматривает проект решения о бюджете в порядке, определенном Регламентом работы Думы муниципального образования «Харатское», с особенностями, установленными настоящим Положением.
  4. По итогам обсуждения проекта решения о бюджете Дума муниципального образования «Харатское» принимает одно из следующих решений:

1) об утверждении бюджета;

2) об отклонении проекта бюджета;

3) о направлении проекта бюджета на доработку.

В случае отклонения проекта решения о бюджете Дума муниципального образования «Харатское» направляет его для разработки согласованного варианта основных характеристик проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в согласительную комиссию, образуемую в соответствии с Регламентом работы Думы муниципального образования «Харатское».

  1. По результатам работы согласительной комиссии составляется протокол, который вносится на рассмотрение на заседание Думы муниципального образования «Харатское». Время, необходимое для работы согласительной комиссии по проекту решения о бюджете, не должно превышать пяти рабочих дней.

 

Статья 28. Сроки рассмотрения проекта бюджета и утверждения бюджета, последствия непринятия решения о бюджете

 

  1. Проект решения о бюджете должен быть рассмотрен, бюджет утвержден Думой муниципального образования «Харатское», решение о бюджете подписано главой муниципального образования «Харатское» до начала очередного финансового года.

Органы местного самоуправления обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и опубликования решения о бюджете.

Решение о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года, но не ранее опубликования (обнародования) в средствах массовой информации.

  1. В случае, если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, временное управление бюджетом осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом.

 

Статья 29. Внесение изменений в решение о бюджете

 

  1. Финансовый отдел разрабатывает и представляет в администрацию муниципального образования «Харатское» проекты решения о внесении изменений в бюджет на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения Думы муниципального образования «Харатское».
  2. Внесение изменений в решение о бюджете должно быть обусловлено:

1) изменением общего объема доходных источников по результатам фактических поступлений доходов бюджета по итогам отчетных периодов;

2) использованием бюджетных ассигнований резервного фонда;

3) перемещением средств бюджета между главными распорядителями;

4) иными основаниями, предусмотренными бюджетным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами поселения.

  1. Администрация муниципального образования «Харатское» вносит на рассмотрение и утверждение Думы муниципального образования «Харатское» проект решения о внесении изменений в бюджет.
  2. Внесение изменений в решение о бюджете может быть произведено только в пределах текущего финансового года.

 

Раздел V. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ХАРАТСКОЕ»

 

Статья 30. Организация исполнения бюджета

 

  1. Исполнение бюджета обеспечивается администрацией муниципального образования «Харатское».
  2. Организация исполнения бюджета возлагается на Финансовый отдел. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
  3. Бюджет исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
  4. Кассовое обслуживание единого счета исполнения бюджета осуществляется Федеральным казначейством.

 

Статья 31. Сводная бюджетная роспись

 

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Финансовым отделом.

 

Статья 32. Кассовый план

 

  1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
  2. Финансовый отдел администрации муниципального образования «Харатское» устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
  3. Составление и ведение кассового плана осуществляется Финансовым отделом администрации муниципального образования «Харатское».
  4. Кассовый план утверждается начальником Финансового отдела администрации муниципального образования «Харатское».

 

Статья 33. Исполнение бюджета по доходам и расходам

 

  1. Исполнение бюджета по доходам осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
  2. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном Финансовым отделом, с соблюдением требований Бюджетного кодекса.

 

Статья 34. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета

 

  1. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном Финансовым отделом администрации муниципального образования «Харатское» в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.
  2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном Финансовым отделом администрации муниципального образования «Харатское».

 

Статья 35. Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств

 

Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается Финансовым отделом администрации муниципального образования «Харатское».

 

Статья 36. Бюджетная смета

 

  1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд , предусмотренных при формировании планов закупок товаров, работ, услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнения бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, а также стандартами осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.

  1. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.

 

Статья 37. Завершение текущего финансового года

 

  1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса.

Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Финансовым отделом администрации муниципального образования «Харатское» в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса.

  1. Бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
  2. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.

 

Раздел VI. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

 

Статья 38. Составление и представление бюджетной отчетности

 

  1. Все доходы бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
  2. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств поселения, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
  3. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
  4. Бюджетная отчетность включает:

1) Отчет об исполнении бюджета;

2) Баланс исполнения бюджета;

3) Отчет о финансовых результатах деятельности;

4) Отчет о движении денежных средств;

5) Пояснительную записку.

  1. Главные администраторы бюджетных средств составляют бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
  2. Главные администраторы бюджетных средств представляют бюджетную отчетность в Финансовый отдел в установленные им сроки.
  3. Бюджетная отчетность составляется Финансовым отделом на основании бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
  4. Бюджетная отчетность поселения является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
  5. Бюджетная отчетность поселения представляется Финансовым отделом администрации муниципального образования «Харатское» в администрацию муниципального образования «Харатское» до 1 апреля текущего года.
  6. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией и направляется в Думу муниципального образования «Харатское» и Контрольно-счетный орган не позднее одного месяца, следующего за отчетным кварталом.
  7. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению Думой муниципального образования «Харатское».
  8. Администрация муниципального образования «Харатское» обеспечивает официальное опубликование ежеквартальных и годового отчетов об исполнении бюджета, ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание.

 

Статья 39. Решение Думы муниципального образования «Харатское» об исполнении бюджета

 

  1. Решением Думы муниципального образования «Харатское» об исполнении бюджета утверждается годовой отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
  2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются следующие показатели:

1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета;

2) доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

3) исключено;

4) расходов бюджета по разделам, подразделам классификации расходов бюджета;

5) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;

6) исключено.

  1. Администрация муниципального образования «Харатское» не позднее 1 мая текущего года представляет годовой отчет об исполнении бюджета в Думу муниципального образования «Харатское».

1) Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляются пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения местного бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований, проект решения об исполнении местного бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

  1. Дума после получения заключения Контрольно-счетного органа и по результатам публичных слушаний рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета на ближайшем заседании Думы муниципального образования «Харатское».
  2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Дума муниципального образования «Харатское» принимает одно из следующих решений:

1) об утверждении решения об исполнении бюджета;

2) об отклонении решения об исполнении бюджета.

  1. В случае отклонения Думой муниципального образования «Харатское» решения об исполнении бюджета годовой отчет возвращается в администрацию для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
  2. Администрация поселения в течение месяца устраняет замечания Думы муниципального образования «Харатское» по годовому отчету об исполнении бюджета. После чего администрация повторно направляет годовой отчет об исполнении бюджета в Думу муниципального образования «Харатское».

 

Статья 40. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

 

  1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения и утверждения Думой муниципального образования «Харатское» подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
  2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется Контрольно-счетным органом муниципального образования «Харатское».
  3. Администрация муниципального образования «Харатское» не позднее 1 апреля текущего года представляет в Контрольно-счетный орган годовой отчет об исполнении бюджета.

Контрольно-счетный орган в течение месяца проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.

  1. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Контрольно-счетным органом на рассмотрение Думы муниципального образования «Харатское» с одновременным направлением в администрацию муниципального образования «Харатское».
  2. По обращению представительного органа поселения внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Харатское» может осуществляться контрольным органом муниципального района или контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации.

 

Статья 41. Публичные слушания по проекту решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год

 

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется положением о публичных слушаниях в поселении, утвержденным решением Думы муниципального образования «Харатское».

 

Раздел VII. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

 

Статья 42. Объекты муниципального финансового контроля

 

  1. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:

главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;

финансовый орган публично-правового образования, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, администрация муниципального образования «Харатское»;

муниципальные учреждения;

муниципальные унитарные предприятия;

  1. Исключено.
  2. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверной информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
  3. Проверка расходов контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований за отчетный финансовый год осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

 

Статья 43. Полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального контроля

 

  1. Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений;

контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из местного бюджета, формирование доходов и осуществление расходов местного бюджета при управлении и распоряжении муниципальным имуществом и (или) его использовании, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, муниципальных контрактов;

контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным Кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;

контроль в сфере закупок, предусмотренный Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

  1. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органами внутреннего муниципального финансового контроля:

проводятся проверки, ревизии и обследования;

направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с настоящим Кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных настоящим Кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;

назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;

получается необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

  1. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

 

Статья 44. Ответственность за бюджетные правонарушения

 

Ответственность за бюджетные правонарушения в поселении наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом и иным федеральным законодательством.

 

Дата создания: 15-06-2022
Дата последнего изменения: 15-06-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: