Толстиков Сергей Михайлович

Глава администрации Харатского муниципального образования

график приема граждан

Благоустройство

05.04.2019 г. №21

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЭХИРИТ-БУЛАГАТСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ХАРАТСКОЕ»

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ СХЕМЫ САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ХАРАТСКОЕ»

 

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 10.01.2002 № 7 -ФЗ «Об охране окружающей среды», постановлением Госстроя РФ от 21.08.2003 № 152 «Об утверждении методических рекомендаций о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации», администрация муниципального образования «Харатское»,

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1.Утвердить Генеральную схему санитарной очистки территории муниципального образования «Харатское» согласно приложению.

  1. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования «Харатское».
  2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
  3. Контроль за исполнением настоящего постановления возлагается на главу администрации.

 

 

Глава администрации муниципального

образования «Харатское»

С.М. Толстиков

 

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением администрации

МО «Харатское»

от 05.04.2019 г. №21

 

ГЕНЕРАЛЬНАЯ СХЕМА САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ХАРАТСКОЕ»

 

Введение

 

Развитие промышленности и сельского хозяйства, рост городов, поселков городского типа и сельских поселений приводят к загрязнению окружающей природной среды, ухудшают условия проживания людей, в том числе в сельских поселениях.

Очистка территорий населенных пунктов – одно из важнейших мероприятий, направленных на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охраны окружающей среды, в связи с чем, была разработана схема санитарной очистки территории муниципального образования «Харатское».

Разработчиком генеральной схемы санитарной очистки территории сельского поселения является администрация муниципального образования «Харатское».

Основанием для разработки схемы санитарной очистки послужили:

1.Федеральный закон от 30.03.1999 г. № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

2.Федеральный закон от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей природной среды».

3.Федеральный закон от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

  1. Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
  2. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».

 

  1. Основание для разработки генеральной схемы очистки территории муниципального образования «Харатское»

 

Очистка и уборка территорий современных населенных пунктов должна развиваться на основе прогнозируемых решений. Генеральная схема является программным документом, который определяет направление развития данной сферы деятельности на территории муниципального образования «Харатское» дает объективную оценку и возможность принятия руководителями органов местного самоуправления и руководителями специализированных, в данной сфере предприятий всех форм собственности, правильных решений в сфере санитарной очистки и обращения с отходами на подведомственных территориях.

Санитарная очистка населенных пунктов – одно из важнейших санитарно-гигиенических мероприятий, способствующих охране здоровья населения и окружающей природной среды, включает в себя комплекс работ по сбору, удалению, обезвреживанию и переработке коммунальных отходов, а также уборке территорий населенных пунктов.

Генеральная схема определяет очередность осуществления мероприятий, объемы работ по всем видам санитарной очистки, методы сбора, удаления, обезвреживания и переработки отходов, необходимое количество уборочных машин, целесообразность проектирования, строительства или реконструкции объектов системы санитарной очистки, ориентировочные капиталовложения на строительство и приобретение основных средств.

Генеральная схема является одним из инструментов реализации Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 24.06.1998 № 89 – ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федерального закона от 30.03.1999 № 52 - ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Генеральная схема разрабатывается в соответствии с Методическими рекомендациями о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации, утвержденными постановлением Госстроя России от 21.08.2003 г. № 152 и СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарными правилами содержания территорий населенных мест».

Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию коммунальных отходов (хозяйственно-коммунальных, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких - из неканализованных зданий, уличного мусора и смета и других коммунальных отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой санитарной очистки территории муниципального образования «Харатское», утвержденной постановлением администрации муниципального образования «Харатское».

 

  • Краткая характеристика муниципального образования «Харатское»

 

 

Муниципальное образование «Харатское» расположено в юго-восточной приграничной части Эхирит-Булагатского района в долинах рек Кукут и Харат. На севере сельское поселение граничит с Корсукским и Тугутуйским муниципальными образованиями района. С запада, севера и востока поселение ограничено межселенными территориями Эхирит-Булагатского района Иркутской области. В состав муниципального образования «Харатское» входят 3 населенных пункта.

- село Харат;

- деревня Верхний Кукут;

- деревня Нижний Кукут.

Внешние связи муниципального образования «Харатское» поддерживаются круглогодично автомобильным транспортом. Расстояние от с. Харат до административного центра района п. Усть-Ордынский по автодороге – 30 км.

Сооружения речного, воздушного и железнодорожного сообщения в муниципальном образовании «Харатское» отсутствуют. На территории муниципального образования находятся: Харатская общеобразовательная школа, детский сад, начальная школа-детский сад, музыкальная школа, дом культуры, сельский клуб, аптека, амбулатория, почтовое отделение, 4 КФХ, несколько частных магазинов,.

Административный центр муниципального образования – село Харат.

В муниципальном образовании – «Харатское» проживает 1100 человек.

Современное развитие внешних и внутренних транспортных связей удовлетворительное.

Основной экономической специализацией муниципального образования «Харатское» является сельское хозяйство. В растениеводстве преобладает выращивание зерновых, картофеля и овощей открытого грунта, кормовых культур, основное направление в животноводстве – молочно-мясное скотоводство, производство молока и мяса (КРС), свиноводство.

На территории муниципального образования «Харатское» предприятия по переработке сельскохозяйственной продукции отсутствуют. Промышленных предприятий нет.

С экологической точки зрения муниципальное образование «Харатское» достаточно благоприятно для проживания.

Одним из важнейших факторов социально–экономического развития любого территориального образования является его демографический потенциал, т.е. количество и качество людских ресурсов, определяющих возможности использования всех компонентов потенциала развития территории.

Состояние демографических процессов на конкретной территории принято связывать с понятием демографической ситуации, которая представляет собой соотношение величин рождаемости, смертности и миграционной подвижности и тенденции их изменения, создающие в данное время определенную половозрастную структуру населения, определенную динамику его численности и условия его дальнейшего воспроизводства.

Население муниципального образования «Харатское» занято в сфере сельского хозяйства, бюджетной сфере, сфере оказания услуг (торговля, образование, медицина и прочее).

Наблюдается постепенное увеличение численности населения, смертность (12 чел) рождаемость(13 чел.) (показатель 2018 г.).

Анализ приведённых данных показывает, что в поселении имеет место регрессивная структура населения, то есть высокий удельный вес лиц старше трудоспособного возраста. Наблюдается тенденция к старению населения, развитие указанной тенденции приведёт к увеличению смертности и уменьшению рождаемости и числа трудовых ресурсов.

Дальнейший потенциал развития муниципального образования «Харатское» напрямую зависит от половозрастного состава, проживающего в нем населения.

Большую часть населения составляют люди среднего возраста и пенсионеры.

Население трудоспособного возраста (молодежь и люди среднего возраста) составляют около 50% (550 чел) от общего числа жителей муниципального образования.

Численность населения, не достигшего трудоспособного составляет 255 чел.

Численность жителей населенных пунктов поселения представлена в таблице 1.

 

Таблица 1. Численность жителей населенных пунктов Поселения

 

п/п

Наименование населенного пункта

Численность населения на 01.01.2019 г.

1.

с. Харат

802

2.

д. Верхний Кукут

298

 

Для развития муниципального образования «Харатское», помимо создания рабочих мест и повышения заработной платы, важнейшей задачей является повышение его социальной привлекательности, создание благоприятных условий для жизни людей – т.е. создание социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры.

Социальная инфраструктура муниципального образования «Харатское»

представляет собой совокупность образовательных и медицинских учреждений, торговли, культуры и отдыха.

 

Таблица 2. Перечень объектов социальной инфраструктуры поселения

 

 

Наименование объекта

Количество

Населенный пункт

1

Общеобразовательная школа

1

с. Харат

2

Детский сад

1

с. Харат

3

Школа-детский сад

1

д. Верхний Кукут

4

Музыкальная школа

1

с. Харат

5

ОГБУЗ «Областная больница №2» Харатское отделение общей врачебной практики

1

с. Харат

6

Аптека

1

с. Харат

7

Почтовое отделение

1

с. Харат

8

Дом культуры

1

1

с. Харат

д. Верхний Кукут

9

Библиотека

1

с. Харат

10

Детская площадка

3

2

с. Харат

д. Верхний Кукут

11

Магазины

6

1

с. Харат

д. Верхний Кукут

 

Устойчивое социально-экономическое развитие муниципального образования «Харатское» предполагает:

-существенный прогресс в развитии основных секторов экономики, создание новых рабочих мест;

-новое жилищное строительство, в том числе ИЖС;

-организацию современных инженерных систем и улучшение транспортного обслуживания;

-бережное использование природных ресурсов;

-создание среды благоприятной для жизни и отдыха населения;

-формирование репутации муниципального образования «Харатское» как части Эхирит-Булагатского района Иркутской области экологически привлекательной, комфортной для проживания и открытой для инвестиций.

Цели устойчивого социально-экономического развития муниципального образования:

1) повышение уровня жизни населения;

2) сохранение и приумножение природных ресурсов для будущих поколений.

 

2.1 Организация водоснабжения в поселении

 

Для холодного водоснабжения населения и хозяйственного комплекса муниципального образования «Харатское» используются пресные подземные воды. Забор воды на хозяйственно-питьевые нужды осуществляется из подземных источников – артезианских скважин.

Холодное водоснабжение населённых пунктов нецентрализованное, осуществляется от 8 водонапорных башен

3 водонапорных башни, д. Верхний Кукут

5 водонапорных башен, с. Харат

 

2.2 Характеристики существующей системы водоотведения муниципального образования «Харатское»

 

Централизованная система водоотведения муниципального образования «Харатское», отсутствует

В частных домах населённых пунктах муниципального образования для отвода хозяйственно-коммунальных стоков используются выгребные ямы.

 

3.СУЩЕСТВУЮЩЕЕ СОСТОЯНИЕ САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ

 

3.1. Современное состояние системы санитарной очистки и уборки

 

3.1.1.Твердые бытовые отходы

 

Отходы разделяют на отходы производства и отходы потребления. Отходы, образующиеся в сельском поселении, можно отнести к отходам потребления, так как, это отходы, которые образовались в результате уборки жилых и административных помещений, в результате их ремонта (твердые бытовые отходы, далее - ТКО). К отходам потребления также можно отнести продукцию, которая утратила свои потребительские свойства – это предметы обихода, различные виды упаковочной тары (отходы полиэтилена, ПЭТ бутылки, металлическая или пластиковая тара из-под различных видов продукции и т.д.), отработанные ртутьсодержащие лампы, отработанные автомобильные покрышки, автомобильные аккумуляторы и т.д.

Норма накопления ТКО постоянно меняется, отражая состояние снабжения товарами и в значительной мере, зависит от местных условий.

На общее накопление ТКО влияют разнообразные факторы, основными из них являются:

- степень благоустройства зданий;

- вид топлива при местном отоплении;

- наличие промышленных предприятий, предприятий общественного питания и торговли;

- климатические условия.

При определении количества ТКО следует учитывать возможность образования их во всех источниках.

Нормы накопления отходов принято подразделять на дифференцированные (индивидуальные) по месту их образования.

Общие нормы накопления принимаются из расчета количества спецмашин, оборудования и инвентаря для сбора и удаления отходов.

Установление норм накопления ТКО должно производиться согласно «Рекомендациям по определению норм накопления твердых коммунальных отходов», разработанных Академией коммунального хозяйства им. К.Д. Панфилова (далее Рекомендации).

К основным положениям Рекомендаций можно отнести:

- работа по определению или уточнению норм накопления ТКО проводится специальной комиссией, создаваемой органами местного самоуправления (нормы накопления ТКО могут изменяться в зависимости от числа жителей населенного пункта и его специфики), основными показателями при определении норм накопления ТКО являются масса, объем, средняя плотность и коэффициент суточной неравномерности накопления;

- нормы накопления определяются для жилых зданий и для объектов общественного назначения;

- нормы накопления определяются: по жилым зданиям – на одного человека; по объектам

культурно – бытового назначения (клубы, библиотеки) –на 1 место; по объектам торговли –на 1 кв. м. торговой площади; на фельдшерский пункт, офис врача общей практики – на 1 посещение;

- при определении накопления отходов целесообразно использовать стандартные контейнеры емкостью 1, 1 куб. м. и 0,75 куб. м.;

- работу по уточнению норм накопления ТКО целесообразно проводить каждые 5 лет.

Рост обеспеченности бумагой и другими упаковочными материалами приводит к увеличению объема ТКО и снижению плотности отходов. Следует отметить, что сокращение плотности отходов в сельской местности происходить не будет из-за использования части образующихся упаковочных материалов для личного пользования.

Климатические и местные условия оказывают влияние на нормы накопления в связи с различной продолжительностью отопительного сезона, периода подметания дворов и тротуаров, озеленения, а также потреблением населения овощей и фруктов.

Загрязненность окружающей среды отходами в настоящее время является серьезной проблемой в сельском поселении.

При неправильном захоронении отходы представляют угрозу здоровью населения, загрязняют почву, поверхностные и подземные воды, занимают сельскохозяйственные угодья и создают эстетические и рекреационные проблемы. Поэтому одной из наиболее важных задач охраны окружающей природной среды является проблема мусора, утилизации и размещения отходов.

 

3.1.2.Система сбора и вывоза твердых коммунальных отходов

 

Сбор и вывоз коммунальных отходов от домовладений осуществляют специализированные организации, с которыми собственники домовладений самостоятельно заключают договора на обслуживание.

Организации и учреждения заключают собственные договора на вывоз отходов.

Учет отходов, образующихся в садоводческих массивах (вне зависимости от места их расположения), в гаражных и лодочных кооперативах, осуществляется юридическими лицами (СНТ, кооперативы) самостоятельно, в соответствии с требованиями федерального законодательства.

Система сбора и вывоза твердых коммунальных отходов от населения индивидуального жилищного фонда – контейнерная. Периодичность вывоза твердых коммунальных отходов в зимний период - через день и в летний период - каждый день.

Крупногабаритные отходы собираются бесконтейнерно – на площадке, предназначенной для сбора ТКО, и вывозятся по заявкам, но не реже 1 раза в неделю.

В настоящее время на территории муниципального образования «Харатское» нет обустроенного полигона ТКО. Поэтому со специализированной организацией ООО «РТ-НЭО Иркутск» заключаются договора на сбор и вывоз коммунальных отходов с юридическими, физическими лицами (тел. ООО «РТ-НЭО Иркутск» 8 3952 43 44 11, 45 80 66.

Мойка и дезинфекция мусоросборочных контейнеров осуществляется организациями, предоставляющими услуги по сбору и вывозу отходов.

Частота обработки металлических контейнеров определяется согласно СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».

В летний период необходимо промывать при «несменяемой» системе - не реже одного раза в 10 дней, при «сменяемой» - после каждой смены.

 

3.1.3. Содержание и уборка придомовых обособленных территорий

 

Объектами очистки являются: территории домовладений, проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории учреждений и организаций.

Возле организаций, учреждений и объектов культурно-бытового назначения должны быть установлены урны. Очистка урн должна осуществляться систематически по мере их накопления. За содержание урн в чистоте несут ответственность организации, учреждения, осуществляющие уборку закрепленных за ними территорий.

Сбор отходов осуществляется согласно СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления».

На территории сельского поселения сбор коммунальных отходов производится путем их выноса из жилых домов и складирования в типовые контейнеры. Такой же процесс сбора осуществляется при уборке административных зданий, школ, предприятий торговли и т.д.

Площадка для размещения контейнеров должна иметь: удобные подъездные пути для автотранспорта; водонепроницаемое покрытие (асфальтобетон; бетон и т.п.); трехстороннее ограждение (забор или живая изгородь); укрытие (крышки).

Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, спортивных площадок, от мест отдыха на расстоянии не менее 20 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.

Контейнеры в летний период необходимо промывать не реже 1 раза в 10 дней.

При временном хранении отходов следует исключить возможность загнивания и разложения отходов.

На территории сельского поселения рекомендуется проводить селективный сбор отходов, с целью уменьшения количества отходов, поступающих на свалку для захоронения, а отходы, являющиеся вторичными материальными ресурсами (ВМР) передавать на утилизацию.

Кроме отработанных ртутьсодержащих ламп и приборов могут быть образованы другие отходы потребления: отработанные аккумуляторы, масла отработанные, фильтры жидкого топлива, промасленная ветошь и др., такие отходы не подлежат размещению на свалках и полигонах.

Сбор отходов должен осуществляться по их видам и классам опасности, смешивание их запрещается.

С целью недопущения размещения на свалке запрещенных видов отходов, следует согласовать с территориальным Управлением Роспотребнадзора и организацией, эксплуатирующей объект захоронения отходов перечень отходов, подлежащих к размещению на свалке.

Виды отходов, не подлежащие к размещению на свалке, должны передаваться с целью использования или обезвреживания.

 

3.1.4. Отходы 1-2 класса опасности

 

На территории сельского поселения могут быть образованы не только ТКО или отходы, являющиеся ВМР, но и отходы, хранение которых требует особых условий, например, отходы 1 класса опасности (отработанные ртутьсодержащие лампы и приборы), которые следует передавать для обезвреживания. Администрацией организовываются места для сбора отработанных ртутьсодержащих ламп и приборов в соответствии с установленными требованиями, заключается договор со специализированной организацией на их вывоз.

 

3.1.5. Биологические отходы

 

На территории муниципального образования «Харатское» пункта сбора павших трупов животных не имеется. Биологические отходы вывозятся в пункт сбора биологических отходов, где происходит их утилизация по договорам, заключаемым со специализированными организациями.

 

3.1.6. Существующее состояние летней и зимней уборки

 

Ответственность за организацию уборки территории населенных пунктов несет администрация муниципального образования «Харатское»

Для уборки территории используется техника специализированной организации, с которой заключается ежегодно договор на содержание дорог местного значения. Организация – поставщик услуг на содержание дорог местного значения определяется по результатам конкурса в порядке, установленном федеральным законодательством о закупках для государственных и муниципальных нужд. Дороги регионального значения обслуживаются силами ДРСУ, Эхирит-Булагатский участок.

Против гололёдные реагенты и материалы не применяются. Снег при уборке в зимний период не вывозится. Площадки по размещению снега на территории муниципальное образование «Харатское» отсутствуют.

Ручную уборку придомовой территории осуществляют дворники, находящиеся в штате организаций, управляющих жилым фондом.

График работы дворников – пятидневный, 8-ми часовой рабочий день.

Территорию мест общего пользования (дорожки, детские и спортивные площадки) убирают дворники, привлекаемые по найму администрацией поселения .

 

4.Схема размещения контейнерных площадок на территории

муниципального образования «Харатское»

Контейнерные площадки, запланированые в эксплуатацию в 2019 году

 

Контейнерная площадка №1 ул. Горького

Контейнерная площадка №2 ул. Горького

 

Контейнерные площадки №3 ул. Горького, №4 ул. Школьная, №12 ул. Ленина

 

Контейнерные площадки № 6,7,8 ул. Советская, №5 ул. 40 лет Победы

 

Контейнерные площадки №9 ул. Новоселов, №10 ул. Мира

 

Контейнерные площадки №11 ул. Черемушки, №13 ул. Горная

 

Контейнерные площадки №14, 15, 16, ул. Российская

 

Контейнерные площадки, предназначенные для сбора и хранения твердых коммунальных отходов, должны размещаться в установленном порядке.

Исполнение по сбору твердых коммунальных отходов, возложены:

- по многоквартирному жилому сектору – на управляющую компанию или ТСЖ, соответственно выбранному способу управления;

- по частному жилому сектору – на собственников жилых помещений, земельных участков.

- по объектам культурно – бытового и социального назначения (дома культуры, библиотеки, школы, детские сады, фельдшерский пункт, отделения связи,) – на руководителей;

- объектам торговли – на владельцев магазинов.

Отходы, находящиеся на площадках временного хранения, могут создавать мгновенные, краткосрочные и долгосрочные проблемы как для окружающей среды, так и для здоровья человека.

Ликвидация ошибок, допущенных ранее, обходится, как правило, значительно дороже, чем разработка и принятие профилактических мер. Поэтому важно провести оценку возможных неблагоприятных последствий на всех этапах процесса обращения с отходами в сельском поселении.

 

  1. Характеристика установленных контейнеров

 

Таблица 3. В таблице приведен перечень и характеристики контейнерных площадок, запланированных к действию с 2019 года на территории муниципального образования «Харатское» для сбора ТКО

 

Населенный пункт

Адрес № контейнерной площадки

Количество контейнеров

Объем каждого из контейнеров

Наличие водонепроницаемого покрытия

Наличие ограждения

Периодичность уборки

Площадка расположена в соответствии с установленными требованиями

с. Харат

 №1 Улица Горького, напротив дома №39 Жуков В.И.

2

1,1

да

да

5 раз в неделю

да

с. Харат

№2 Ул. Горького напротив дома №72 Осипов К.П

2

1,1

да

да

5 раз в неделю

да

с. Харат

№3 Ул. Горького

у дома 44

Ощепков И.В.

2

1,1

да

да

5 раз в неделю

да

с. Харат

№4 Ул.Школьная, у дома № 40

Реабилитационный центр

2

1,1

да

да

5 раз в неделю

да

с. Харат

№5 Ул. 40 лет Победы у дома № 2 Конопатова Т.П.

2

1,1

да

да

5 раз в неделю

да

с. Харат

№6 Ул.Советская напротив дома № 10 Смолянинов В.А.

2

1,1

да

да

5 раз в неделю

да

с. Харат

№7 Ул.Советская у дома № 22

Конопатов В.Г.

2

1,1

да

 

5 раз в неделю

да

с. Харат

№8 Ул.Советская у дома 85 Баянов В.Г.

2

1,1

да

да

5 раз в неделю

да

с. Харат

№9 Ул.Новоселов

у дома №2 на въезде на пилораму

2

1,1

да

да

5 раз в неделю

да

с. Харат

№10 Ул. Мира, у дома № 5 Артёмова А.С.

2

1,1

да

да

5 раз в неделю

да

с. Харат

№11 Улица Черёмушки, у дома №12 № 9 Подстанция

2

1,1

да

да

5 раз в неделю

да

с. Харат

№12 Ул. Ленина, у дома №22

Калинина М.А, Дом культуры

2

1,1

да

да

5 раз в неделю

да

д. Верхний Кукут

№13 Ул. Горная напротив дома №1

Толстиков О.В.

2

1,1

да

да

5 раз в неделю

да

д. Верхний Кукут

№14 Ул. Российская у дома №125 Баянова Т.Л. Водонапорная башня

2

1,1

да

да

5 раз в неделю

да

д. Верхний Кукут

№15 Ул. Российская у дома № 73 Дамбраускас В.С.

2

1,1

да

да

5 раз в неделю

да

д. Верхний Кукут

№16 Ул. Российская на против дома №24 Толстиков В.В.

2

1,1

да

да

5 раз в неделю

да

Всего

 

32

35,2

 

 

 

 

 

6.Периодичность удаления ТКО

 

Таблица 4.

 

Наименование объекта

Периодичность удаления

 

Крупногабаритные

отходы

 

Жидкие

бытовые

отходы

 

Твердые коммунальные отходы

 

 

 

контейнерная

система сбора

Бес контейнерная

система сбора

Благоустроенный жилой фонд

 

1 раз в неделю

 

В летний период – каждый день, в зимний – через день

 

Неблагоустроенный жилой фонд

 

1 раз в неделю

По заявкам

 

Частный сектор неблагоустроенный

1 раз в неделю

 

По заявкам

 

 

 

 

 

Организации и учреждения

На основании договоров со специализированными

 предприятиями

             

 

Периодичность удаления коммунальных отходов выбирается с учетом сезонов года, климатической зоны, эпидемиологической обстановки, согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологического надзора и утверждается решением представительного органа местного самоуправления.

Периодичность удаления отходов ТКО и ККО не соответствует Санитарным правилам содержания населенных мест: СанПин 42-128-4690-88 п.2.2.1. Срок хранения в холодное время года (при температуре -5° и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре свыше +5°) не более одних суток (ежедневный вывоз); п.2.2.9. Удаление негабаритных отходов из домовладений следует производить по мере их накопления, но не реже одного раза в неделю.

 

  1. Сбор, удаление и размещение отходов

 

Выделяются следующие этапы обращения с отходами:

- образование отходов (жилые и административные здания, школа, дома культуры, детский сад, магазины, почтовое отделение, библиотека, фельдшерский пункт);

- сбор отходов (транспортировка отходов к местам накопления отходов – контейнерным площадкам);

- обезвреживание отходов (производится обеззараживание медицинских отходов, образующихся в фельдшерских пунктах);

- транспортировка отходов (в сельском поселении осуществляется силами ООО «РТ-НЭО Иркутск», по договорам физических и юридических лиц с данной организацией от специально оборудованных контейнерных площадок, до места захоронения отходов и до предприятия - переработчика отходов, имеющих соответствующие лицензии);

- размещение отходов (включает в себя понятие «хранение» и «захоронение», на территории сельского поселения планируется осуществлять только хранение отходов от момента их сбора до момента вывоза).

На каждом этапе Администрация сельского поселения должна проводить контроль за безопасным обращением с отходами, так как организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях поселений осуществляют органы местного самоуправления.

Состав специальной автотехники и, при необходимости, графики вывоза ТКО определяет предприятие, оказывающее соответствующие услуги на основании заключенного договора, по согласованию с администрацией.

Организационная структура предприятия, оказывающего услуги в сфере санитарной очистки, определяется самим предприятием, может различаться в зависимости от условий деятельности предприятия, и является служебной информацией этого предприятия.

Все необходимые условия и требования по оказанию услуг в сфере санитарной очистки оговариваются (должны оговариваться) в договоре на оказание данного вида услуг.

Требования о наличии баз по содержанию спецтехники и организации дезинфекции мусоровозного транспорта являются (должны являться) условиями конкурсной документации при объявлении конкурса на оказание услуг по вывозу отходов с территории муниципального образования.

Ответственность за содержание спец автотехники (в том числе дезинфекцию) лежит на автопредприятиях, оказывающих услуги в сфере санитарной очистки.

 

8.Нормативная правовая база

 

-Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления",

-Приказ Министерства природных ресурсов РФ от 11.03.2002 N 115 "Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение"

- «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда» (Постановление Госстроя России от 27.09.2003 года №170).

- «Правила благоустройства территории муниципального образования «Харатское» Решение Думы муниципального образования «Харатское» от 03.03.2017 г. №3/7»

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" для обеспечения единого подхода к расчетам объемов накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), предъявляемых к сбору, вывозу, захоронению и утилизации, целесообразно применять временные нормативы накопления твердых коммунальных отходов.

Временные нормативы накопления ТКО предназначены для определения количества накапливающихся отходов, образуемых в результате деятельности владельцев (арендаторов, собственников) нежилых помещений, частных предпринимателей и юридических лиц, объектов общественного назначения в соответствии с видом деятельности.

Временные нормативы ТКО применять до разработки проекта норматива образования отходов и лимитов на их размещение (Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", приказ Министерства природных ресурсов РФ от 11.03.2002 N 115 "Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение").

Основными показателями для определения Временных нормативов накопления ТКО являются: средний удельный норматив накопления твердых коммунальных отходов в сутки (куб. м).

Расчет Временных нормативов накопления ТКО производится по формуле:

V=NxUxD,

где:

V - Временный норматив накопления ТКО в год (куб. м/год) на 1 нежилое помещение в соответствии с видом деятельности предпринимателей и юридических лиц (собственников, арендаторов).

N - Расчетный коэффициент в соответствии с видом деятельности предпринимателей и юридических лиц (собственников, арендаторов) нежилого помещения.

U - Средний удельный норматив накопления ТКО в сутки от деятельности предпринимателей и юридических лиц (собственников, арендаторов) нежилого помещения (куб. м/сутки).

D - Фактическое количество рабочих дней предпринимателей и юридических лиц (собственников, арендаторов) нежилого помещения в год.

 

 

  1. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов

 

Таблица 5.

 

N п/п

Вид деятельности предпринимателя, юридического лица (собственников, арендаторов) нежилого помещения

Расчетный коэф­фициент в соот­ветствии с видом деятельности предпринимателей и юридических лиц (собственников, арендаторов) нежилого помещения

Средний удельный норматив накопления ТКО от деятельности предпринимателей и юридических лиц (собственников, арендаторов) нежилого помещения

 

 

 

 

 

 

куб. м / сутки

/год

куб. м

 

1

2

3

4

5

1. Организации торговли

1.1

Продовольственный магазин

на 1 кв. м общей площади

0,00410

1,50

1.2.

Универсам

на 1 кв. м общей площади

0,00410

1,5

1.3.

Павильон

на 1 кв. м общей площади

0,01600

5,84

1.4

Лоток

1 торговое место

0,01095

4,0

1.5

Палатки, киоски: газетные, сувенирные и

на 1 кв. м общей площади

0,01110

4,0

1.6

Торговля с машин

1 торговое место

0,01400

5,11

1.7

Магазин промышленных и хозяйственных товаров

на 1 кв. м общей площади

0,003000

1,32

1.8.

Супермаркет(универмаг)

 

на 1 кв. м общей площади

0,00360

1,32

1.9

Рынки, склады, базы

на 1 кв. м общей площади

0,00100

0,37

1.10

Организация, оказывающая услуги общественного питания (кафе,бар, закусочная) т.п.)

на 1 кв. м общей площади

0,00700

2,56

1.11

Ярмарка

на 1 кв. м общей площади

0,00100

0,37

2. Медицинские учреждения

2.1

Аптека

на 1 кв. м общей площади

0,00080

0,3

2.2

Больница

на 1 койко-место

0,00190

0.7

2.3

Поликлиника, диспансер

на 1 посещение

0.00004

0.02

2.4

Санаторий, пансионат

на 1 койко-место

0,00550

2,01

3. Организации, оказывающие автотранспортные услуги

3.1

Автомастерская, шиномонтажные мастерские,

на 1 машино-место

0,00540

1,98

3.2

Автостоянка, парковка

на 1 машино-место

0,00030

0,11

3.3

Гараж, паркинг

на 1 машино-место

0,00550

2,01

           

 

Образовательные учреждения

4.1

Дошкольное образовательное учреждение

на 1 ребенка

0,00270

0,99

4.2.

Учреждение начального профессионального образования, среднего начального образования, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования или иное учреждение

На 1 учащегося

0,00030

ОД

4.3

Общеобразовательное учреждение

на 1 учащегося

0,00030

0,10

Иные организации

5.1

Организация, осуществляющая по ремонту бытовой, компьютерной техники

на 1 кв. м общей площади

0,00100

0,37

5.2

Организация, осуществляющая по

ремонту

на 1 кв. м общей площади

0,00070

0,25

5.3

Химчистка, прачечная

на 1 кв. м общей площади

0,00030

0,25

5.4

Парикмахерская, косметический салон

на 1 кв. м общей площади

0,00400

1,46

5.5

Гостиница

на 1 койко-место

0.00300

1.10

5.6

Общежитие

на 1 койко-место

0,00300

1,10

5.7

Баня

на 1 посещение

0,00050

0,19

5.8

Библиотека, клуб, кинотеатр, концертный

на 1 посадочное место

0,00050

0,19

5.9

Спортивная арена, стадион, казино, залы игровых автоматов, танцевальные залы

на 1 посадочное

место

0,00040

0,15

5.10

Научно-исследовательский институт, проектный институт, конструкторское бюро

на 1 сотрудника

0,00270

0,99

5.11

Кредитная организация

на 1 сотрудника

0,00270

0,99

5.12

Объект почтовой связи, организация связи

на 1 сотрудника

0,00270

0,99

5.13

Организация, использующая помещение под административные

цели, выставку, офис,

на 1 сотрудника

0,00270

0,99

6.0.

Частное домовладение

На 1 проживающего

0.0036

1.314

7.0

Садоводческие, огороднические некоммерческие объединения

На 1 человека в сезон

 

0,22

8.

Многоквартирный жилой фонд

На 1 проживающего

0,00438

1,60

Расчетные коэффициенты приведены без учета сбора крупногабаритных отходов. Для организаций, не осуществляющих селективный сбор отходов, применяется повышающий коэффициент 1,5.

Временные нормативы плотности отходов ТКО предназначены для определения количества накапливающихся отходов, образуемых в результате деятельности владельцев (арендаторов, собственников) нежилых помещений, частных предпринимателей и юридических лиц, объектов общественного назначения в соответствии с видом деятельности и произведения расчетов платежей за негативное воздействие на окружающую среду.

  1. Нормативы плотности твердых коммунальных отходов по видам деятельности

 

Таблица 6.

 

N п/п

Вид деятельности предпринимателя, юридического лица (собственников, арендаторов) нежилого помещения

Расчетный коэф­фициент в соот­ветствии с видом деятельности предпринимателей и юридических лиц (собст­венников, арен­даторов) нежилого помещения

Средний удельный норматив накопления ТКО в сутки от деятельности предпринимателей и юридических лиц(собственников, арендаторов) нежилого

При плотности кг/куб, м

 

 

 

 

 

 

кг

Куб. м

 

 

1

2

3

4

5

6

1. Организации торговли

1.1

Продовольственный магазин

на 1 кв. м общей площади

0,718

0,00410

175

1.2

Универсам

на 1 кв. м общей площади

0,700

0,00410

170

1.3

Павильон

на 1 кв. м общей площади

2,630

0,01600

160

1.4

Лоток

1 торговое место

2,190

0,01095

200

1.5

Палатки, киоски: газетные, сувенирные

на 1 кв. м общей площади

1,440

0,01110

130

1.6

Торговля с машин

1 торговое место

2,190

0,01400

160

1.7

Магазин промышленных товаров

на 1 кв. м общей площади

0,400

0,00360

110

1.8

Магазин хозяйственных товаров

на 1 кв. м общей площади

0,400

0,00360

110

1.9

Супермаркет (универмаг)

на 1 кв. м общей площади

0,400

0,00360

11О

1.10

Рынки, склады, базы

на 1 кв. м общей площади

0,100

0,00100

100

 

1.11

Организация, оказывающая услуги общественного питания (кафе, ресторан, бар,

на 1 кв. м общей площади

1,370

0,00700

200

1.12

Ярмарка

на 1 кв. м общей площади

0,100

0,00100

100

2. Медицинские учреждения

2.1

Аптека

на 1 кв. м общей площади

0,100

0,00080

110

2.2

Больница

на 1 койко-место

0.630

0,00190

330

2.3

Поликлиника, диспансер

на 1 посещение

0,010

0,00004

170

2.4

Санаторий, пансионат

на 1 койко-место

1,041

0,00550

190

3. Организации, оказывающие автотранспортные услуги

3.1

Автомастерская, шиномонтажные мастерские,

на 1 машино-место

1,096

0,00540

200

3.2

Автостоянка, парковка

на 1 машино-место

0,055

0,00030

200

3.3

Гараж, паркинг

на 1 машино-место

0,110

0,00550

200

4. Образовательные учреждения

4.1

Дошкольное образовательное

на 1 ребенка

0,273

0,00270

100

4.2

Общеобразовательное учреждение

на 1 учащегося

0,050

0,00030

200

4.3

Учреждение начального профессионального образования, среднего начального образования, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования или иное учреждение,

на 1 учащегося

0,050

0,00030

190

5. Иные организации

5.1

Организация,     осуществляющая деятельность по ремонту бытовой техники

на 1 кв. м общей площади

0,030

0,00100

220

5.2

Организация, осуществляющая деятельность по ремонту

на 1 кв. м общей площади

0,273

0,00070

400

5.3

Химчистка, прачечная

на 1 кв. м общей площади

0,027

0,00030

100

5.4

Парикмахерская, косметический салон

на 1 кв. м общей площади

0,575

0,00400

140

5.5

Гостиница

на 1 койко-место

0,493

0,00300

171

 

5.6

Общежитие

на 1 койко-место

0,506

0.00300

180

 

5.7

Баня

на 1 посещение

0,100

0.00050

180

 

5.8

Библиотека, клуб, кинотеатр,

на 1 посадочное место

0,080

0,00050

150

 

5.9

Спортивная арена, стадион, казино, залы игровых автоматов, танцевальные залы, лодочные станции

на 1 посадочное место

0,060

0,00040

150

 

 

 

  1. Нормы накопления и объемы образующихся коммунальных отходов

 

Исходными данными для планирования количества подлежащих удалению отходов являются нормы накопления коммунальных отходов, определяемые для населения, а также для учреждений и предприятий общественного и культурного назначения, которые определяются путем натурных измерений.

Нормы накопления твердых коммунальных отходов величина не постоянная, а изменяющаяся с течением времени. Это объясняется тем, что количество образующихся отходов зависит от уровня благосостояния населения, культуры торговли, уровня развития промышленности и др.

Так, отмечается тенденция роста количества образующихся отходов с ростом доходов населения. Кроме того, значительную долю в общей массе отходов составляет использованная упаковка, качество которой за последние несколько лет изменилось, помимо традиционных материалов, таких, как бумага, картон, стекло и жесть, значительная часть товаров упаковывается в полимерную пленку, металлическую фольгу, пластик и др., что влияет на количество удельного образования отходов. Наблюдается тенденция быстрого морального старения вещей, что также ведет к росту количества отходов.

Изменения, произошедшие на рынке товаров и в уровне благосостояния населения за последнее время, несомненно, являются причиной изменения нормы накопления отходов в большую сторону, поэтому каждые 3-5 лет необходим пересмотр норм накопления отходов и определение их по утвержденным методикам.

На настоящее время в муниципальном образовании «Харатское» не разработаны и не утверждены официально нормы накопления отходов от объектов общественного назначения, торговых предприятий и населения.

 

  1. Оценка затрат функционирования системы сбора, переработки, сортировки и транспортировки отходов

 

Согласно письму Министерства регионального развития Российской Федерации № 25080-СК/14 от 03.10.2008 г. услуги по обращению с бытовыми отходами разделяются на два типа следующим образом:

- услуги по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов;

- услуги по утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов.

Принципиальная разница между этими группами услуг состоит в том, что тарифы на услуги по утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов регулируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а тарифы на услуги по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов, а также по выгребу (откачке) жидких отходов государственному регулированию не подлежат.

Услуга по сбору и вывозу твердых и жидких коммунальных отходов является конкурентной, стоимость ее выполнения устанавливается организацией, оказывающей данный вид деятельности, на основании договора с потребителем. Организация, оказывающая услуги по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов, вправе самостоятельно урегулировать взаимоотношения с организациями, оказывающими услуги по захоронению твердых коммунальных отходов.

По сложившейся практике, плата за услуги по сбору, вывозу и утилизации ТКО оплачивается в составе платы за жилое помещение. Согласно Жилищному кодексу РФ (Ст. 155), наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда вносят плату за пользование жилым помещением либо непосредственно наймодателю жилого помещения, либо – в случае нахождения жилищного фонда в многоквартирном доме – вносят плату за пользование жилым помещением управляющей организации.

 

  1. Заключение по системе санитарной очистки муниципального образования «Харатское»

 

Система санитарной очистки на территории муниципального образования «Харатское» документально и технологически организована и функционирует в части:

- сбора твердых коммунальных отходов

- вывоза твердых коммунальных отходов

- уборки территорий.

Имеющиеся недостатки:

-Отсутствует единая система учета объектов санитарной очистки и контроля за объемами отходов.

-Система сбора и вывоза отходов потребления не отвечает санитарно- гигиеническим и техническим требованиям по отдельным позициям (количество контейнеров, установленных на одной площадке, не соответствует требованиям СанПиН 42-128-4690-88).

-Не осуществляется своевременная корректировка значений норм накопления ТКО от жилищного фонда.

-Отсутствует система снижения объема отходов, поступающих на захоронение.

С целью снижения затрат на вывоз твердых коммунальных отходов, вовлечения ценных компонентов ТКО во вторичный оборот в качестве дополнительных источников сырья необходим расчет организации системы сортировки на мусороперегрузочной станции.

В целях упорядочения процесса сбора и удаления отходов необходимо обеспечивать:

- обоснование принятой системы обращения с отходами в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

- проведение расчетов необходимого контейнерного парка, а также определение количества и месторасположения контейнерных площадок с соблюдением санитарно-гигиенических норм.

- оборудование контейнерных площадок в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

- периодичность удаления отходов в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

- обоснование необходимых мощностей по удалению твердых и жидких коммунальных отходов и уборке территории.

- снижение объемов отходов потребления, направляемых на полигон, в целях обеспечения экономии денежных средств и трудозатрат за счет введения системы сортировки отходов на мусороперегрузочной станции.

- контроль за вывозом отходов предприятий и организаций – с целью исключения возникновения несанкционированных свалок

- организация сбора и вывоза коммунальных отходов и мусора от потребителей частного сектора с целью активизировать заключение договоров со специализированными предприятиями на вывоз отходов. Ответственность за сбор коммунальных отходов и мусора с территории частного сектора возложить на собственников (владельцев, пользователей) домовладений.

- необходим пересмотр системы учета объектов санитарной очистки и контроля над объемами образуемых отходов;

- с целью исключения попадания отходов от предприятий и организаций в контейнеры, предназначенные для сбора ТКО жилищного фонда, необходимо осуществление контроля охвата объектов санитарной очистки организованной системой обращения с отходами.

 

 

Дата создания материала: 28-06-2019. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *