Глава администрации Харатского муниципального образования
график приема граждан
ПРОГРАММА
муниципального образования «Харатское»
«Комплексное развитие систем транспортной инфраструктуры
муниципального образования «Харатское» на 2017 – 2032 годы»
с. Харат
2017 год
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования «Харатское» на период с 2016 по 2032 года разработана на основании следующих документов;
- В соответствии с Федеральным законом от 30.12. 2012 № 289-ФЗ « О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
-Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - поручения Президента Российской Федерации от 17 марта 2011 года Пр-701; - постановление Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года N 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов» |
Программа определяет основные направления развития транспортной инфраструктуры МО «Харатское», в том числе, социально- экономического и градостроительного поселения, транспортного спроса, объемов и характера передвижения населения и перевоза грузов по видам транспорта, уровня автомобилизации, параметров дорожного движения, показатели безопасности дорожного движения, негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения.
Основу Программы составляет система программных мероприятий по различным направлениям развития транспортной инфраструктуры МО. Данная Программа ориентирована на устойчивое развитие МО и в полной мере соответствует государственной политике реформирования транспортного комплекса Российской Федерации.
Цели и задачи программы – развитие транспортной инфраструктуры поселения, сбалансированное и скоординированное с иными сферами жизни деятельности, формирование условий для социально- экономического развития, повышение безопасности, качество эффективности транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность, снижение негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду поселения.
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование |
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования «Харатское» на 2017 – 2032 годы (далее – Программа) |
Разработчик Программы |
Администрация муниципального образования «Харатское» |
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация муниципального образования «Харатское» |
Соисполнители Программы |
Организации транспортного обслуживания |
Цель Программы |
Развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное развитие и скоординированное с иными сферами жизнедеятельности поселения |
Задачи Программы |
Основными задачами Программы являются: -формирование условий для социально- экономического развития, - повышение безопасности, качество эффективности транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность, - снижение негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду поселения.
|
Целевые показатели
|
Техника - экономические, финансовые и социально-экономические показатели развития транспортной инфраструктуры, включая показатели безопасности, качество эффективности и эффективности транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности. |
Срок и этапы реализации Программы |
Период реализации Программы с 2017 по 2032 годы. |
Объемы требуемых капитальных вложений |
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета МО в рамках муниципальных программ Объем финансирования Программы составляет: 2017 год. Ремонт участков автомобильных дорог общего пользования местного значения с. Харат, д. Верхний Кукут, д. Нижний Кукут – 500 тыс. рублей. Оплата уличного освещения – 50 тыс. рублей. Итого 550 тыс. рублей 2018год Ремонт участков автомобильных дорог общего пользования местного значения с. Харат, д. Верхний Кукут, д. Нижний Кукут – 500 тыс. рублей., Оплата уличного освещения – 55 тыс. рублей. Итого 555 тыс. рублей 2019год Ремонт участков автомобильных дорог общего пользования местного значения с. Харат, д. Верхний Кукут, д. Нижний Кукут – 500 тыс. рублей. Оплата уличного освещения – 60 тыс. рублей. Итого 560 тыс. рублей 2020год Ремонт участков автомобильных дорог общего пользования местного значения с. Харат, д. Верхний Кукут, д. Нижний Кукут – 500 тыс. рублей. Оплата уличного освещения – 65 тыс. рублей. Итого 565 тыс. рублей 2021год Ремонт участков автомобильных дорог общего пользования местного значения с. Харат, д. Верхний Кукут, д. Нижний Кукут – 500 тыс. рублей. Оплата уличного освещения – 70 тыс. рублей. Итого 570 тыс. рублей 2022-2026 года Ремонт участков автомобильных дорог общего пользования местного значения с. Харат, д. Верхний Кукут, д. Нижний Кукут – 2500 тыс. рублей. Оплата уличного освещения – 400 тыс. рублей. Итого 2900 тыс. рублей 2027-2031 года Ремонт участков автомобильных дорог общего пользования местного значения с. Харат, д. Верхний Кукут, д. Нижний Кукут – 2500 тыс. рублей. Оплата уличного освещения – 450 тыс. рублей. Итого 2950 тыс. рублей 2032 год Ремонт участков автомобильных дорог общего пользования местного значения с. Харат, д. Верхний Кукут, д. Нижний Кукут – 600 тыс. рублей. Оплата уличного освещения – 80 тыс. рублей. Итого 680 тыс. рублей
Финансирование из бюджета МО ежегодно уточняется при формировании бюджета на очередной финансовый год. Показатели финансирования подлежат уточнению с учетом разработанной проектно-сметной документации и фактического выделения средств из бюджетов всех уровней. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
В результате реализации Программы к 2032 году предполагается: 1. Развитие транспортной инфраструктуры: 2. Развитие транспорта общего пользования: 3. Развитие сети дорог поселения 4. Снижение негативного воздействия транспорта на окружающую среду и здоровья населения. 5. Повышение безопасности дорожного движения.
|
Муниципальное образование «Харатское» расположено в юго-восточной приграничной части Эхирит-Булагатского района в долинах рек Кукут и Харат. На севере сельское поселение граничит с Корсукским и Тугутуйским муниципальными образованиями района. С запада, севера и востока поселение ограничено межселенными территориями Эхирит-Булагатского района Иркутской области. В состав муниципального образования «Харатское» входят 3 населенных пункта.
Климат данной местности - резко континентальный, с началом положительных температур в конце апреля в первой декаде мая, температура воздуха максимально поднимается до 30, но лето короткое и первые заморозки отмечаются уже в августе месяце. Зима снежная, с минимальными температурами до -40. Высота снежного покрова составляет 35 - 40см.
Продолжительность безморозного периода колеблется в пределах 70-138 дней. Средняя продолжительность - 98 дней. Устойчивый снежный покров появляется, в среднем, 6 ноября и сходит к 3 апреля. Число дней в году со снежным покровом - 158 дней.
На территории МО «Харатское» месторождения полезных ископаемых отсутствуют.
На территории МО «Харатское» действующие особо охраняемые природные территории отсутствуют.
В состав территории МО «Харатское» входят земли следующих 5населенных пунктов:
- село Харат;
- деревня Верхний Кукут;
- деревня Нижний Кукут.
Внешние связи МО «Харатское» поддерживаются круглогодично автомобильным транспортом. Расстояние от с. Харат до административного центра района п. Усть-Ордынский по автодороге – 30 км.
Сооружения речного, воздушного и железнодорожного сообщения в МО «Харатское» отсутствуют.
Автомобильный транспорт
В настоящее время внешние связи МО «Харатское» поддерживаются транспортной сетью автомобильных дорог общего пользования местного значения. По территории Широковского МО проходят следующие автомобильные дороги общего пользования:
- местного значения «Подъезд к д. Верхний Кукут», протяженностью 600 м.
- местного значения «Подъезд к д. Нижний Кукут», протяженностью 4 км.
Поселение находится в зоне влияния автомобильной трассы регионального значения Р418 Иркутск - Качуг. От нее в Баяндае отходит дорога, открывающая выход (через Еланцы) к побережью Среднего Байкала в районе Малого Моря.
Одной из основных проблем автодорожной сети МО «Харатское» является то, что большая часть автомобильных дорог общего пользования местного значения не соответствует требуемому техническому уровню.
В состав МО «Харатское» входят 3 населенных пункта.
Таблица 1. Расстояния между с. Харат и населенными пунктами МО.
Населенные пункты |
Расстояние до с. Харат, км |
деревня Верхний Кукут |
0,6 |
деревня Нижний Кукут |
4 |
Населенные пункты МО «Харатское» сформированы застройкой усадебного типа с нечетко выраженной прямоугольной структурой улично-дорожной сети, обусловленной природным и историческим факторами.
Основными транспортными артериями в МО являются главные улицы и основные улицы в жилой застройке. Такими улицами являются: в с. Харат – ул. Ленина, д. Верхний Кукут – ул. Российская, д. Нижний Кукут – ул. Набережная. Данные улицы обеспечивают связь внутри жилых территорий и с главными улицами по направлениям с интенсивным движением.
Основные маршруты движения грузовых и транзитных потоков в населенных пунктах на сегодняшний день проходят по поселковым дорогам, а также по центральным улицам. Интенсивность грузового транспорта незначительная. Транзитное движение транспорта осуществляется через все населенные пункты.
Таблица 2. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, в границах МО «Харатское».
№ п.п. |
Наименование автомобильных дорог |
Протяженность, км |
Реестровый номер |
село Харат |
|||
1 |
ул. Горького |
2,5 |
11 |
2 |
ул. Советская |
2,5 |
12 |
3 |
Ул. Ленина |
1,0 |
13 |
4 |
Ул. Школьная |
2,0 |
14 |
5 |
Ул. 40 лет Победы |
1,0 |
15 |
6 |
Ул. Набережная |
0,6 |
16 |
7 |
Ул. Новосёлов |
1,5 |
17 |
8 |
Ул. Мира |
1,5 |
18 |
9 |
Ул. Черёмушки |
1,0 |
10 |
|
Итого: |
13.6 |
|
Деревня Верхний Кукут |
|||
10 |
ул. Горная |
1,0 |
19 |
11 |
Ул. Российская |
4,0 |
20 |
|
Итого |
5,0 |
|
деревня Нижний Кукут |
|||
12 |
ул. Набережная |
4,0 |
21 |
|
Итого: |
4,0 |
|
|
ИТОГО: |
22,6 |
|
Таблица 3. Общие данные по уличной и дорожной сети в пределах МО.
№ п/п |
Показатели |
Единица измерения |
Данные на 2011 г. |
1 |
Общее протяжение уличной сети |
км |
22,6 |
2 |
Общая площадь уличной сети |
тыс. кв. м. |
135,6 |
3 |
Плотность улично-дорожной сети |
км/км2 |
|
4 |
Площадь застроенной территории |
км2 |
|
В результате анализа улично-дорожной сети МО «Харатское» выявлены следующие причины, усложняющие работу транспорта:
отсутствие тротуаров необходимых для упорядочения движения пешеходов.
Уровень автомобилизации в населённых пунктах на 2015 г. составил 230 автомобилей на 1000 жителей и имеет дальнейшую тенденцию к росту. Парк легковых автомобилей составляет порядка 200 машин.
Требования к обеспеченности легкового автотранспорта автозаправочными станциями (АЗС), станциями технического обслуживания (СТО) и местами постоянного хранения индивидуальных легковых автомобилей обозначены в СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89», так:
- согласно п. 11.27, потребность в АЗС составляет: одна топливораздаточная колонка на 1200 легковых автомобилей;
- согласно п. 11.26, потребность в СТО составляет: один пост на 200 легковых автомобилей;
- согласно п. 11.19, общая обеспеченность закрытыми и открытыми автостоянками для постоянного хранения автомобилей должна составлять 90% расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей.
Исходя из общего количества легковых автомобилей, нормативных требований и наличия объектов дорожного сервиса, видно, что в настоящее время поселение не обеспечено:
- СТО - мощностью один пост;
- АЗС - мощностью одна топливораздаточная колонка.
Размещение гаражей на сегодняшний день не требуется, так как дома в жилой застройке имеют приквартирные участки, обеспечивающие потребность в местах постоянного хранения индивидуальных легковых автомобилей.
Группа индикаторов |
Наименование целевых индикаторов |
Ед. изм. |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2032 |
Критерии доступности для населения транспортных услуг |
Система автомобильных улиц и дорог |
м2 |
135600 |
135600 |
135600 |
135600 |
13560 |
135600 |
Улучшенная структура улично- дорожной сети |
м2 |
6000 |
6000 |
6000 |
6000 |
6000 |
66000 |
|
Показатели спроса на развитие улично- дорожной сети |
Общая протяженность улично-дорожной сети |
м2 |
135600 |
135600 |
135600 |
135600 |
135600 |
135600 |
Показатели степени охвата потребителей улично- дорожной сети |
Транспортная обеспеченность |
% |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
Безопасность дорожного движения |
% |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
|
Показатели надежности улично - дорожной сети |
Объем реконструкции сетей (за год)* |
км |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
11 |
4.Принципиальные варианты развития и оценка по целевым показателям развития транспортной инфраструктуры.
Таблица 4
В связи с увеличением территорий под строительство индивидуального
жилья увеличится транспортная нагрузка на улично-дорожную сеть.
Проектные решения по развитию сети внешних автодорог заключаются в проведении ремонтных мероприятий автодорог местного значения, обеспечивающих поселки устойчивыми внутренними и внешними транспортными связями.
5.Перечень и очередность реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры поселения.
Генпланом предусматривается создание системы автомобильных улиц и дорог, обеспечивающих необходимые транспортные связи населённых пунктов с сохранением существующей структуры улично-дорожной сети и с созданием четко выраженной структуры, классифицированной по назначению и параметрам движения, обеспечивающей пропуск возрастающих транспортных потоков, а также выходы на внешние автодороги.
Для обеспечения безопасности, бесперебойности и удобства транспортного сообщения в населенных пунктах Генеральным планом предусмотрено строительство улиц и дорог.
Категории улиц и дорог следует назначать в соответствии с классификацией, «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89»:
- главные улицы;
- улицы в жилой застройке: основные;
- улицы в жилой застройке: второстепенные;
- проезды.
Для движения пешеходов в состав улиц включены тротуары с шириной пешеходной части равной 1,0 - 2,25 м, варьирующейся в зависимости от категории улицы.
Таблица 5.
Населенный пункт |
Показатели |
Ед.изм. |
Кол-во |
Реконструкция I оч. |
Строительство |
|
I оч. |
Р.С. |
|||||
с. Харат |
Протяженность улично-дорожной сети, всего |
км |
13,6 |
11,5 |
|
|
главных улиц; |
км |
1 |
0,5 |
|
|
|
улиц в жилой застройке, второстепенных |
км |
12,6 |
9,0 |
|
|
|
д. Верхний Кукут |
Протяженность улично-дорожной сети, всего |
км |
5 |
2,5 |
|
|
главных улиц |
км |
4 |
2,0 |
|
|
|
улиц в жилой застройке, второстепенных |
км |
1 |
0,5 |
|
|
|
д. Нижний Кукут |
Протяженность улично-дорожной сети, всего |
км |
4 |
2,0 |
|
|
главных улиц |
км |
4 |
2,0 |
|
|
|
улиц в жилой застройке, второстепенных |
км |
|
|
|
|
Предложенная структура улично-дорожной сети максимально решает транспортные проблемы: обеспечивает необходимыми связями населенные пункты, повышает плотность главных и основных улиц, обеспечивает удобные выходы на региональные автодороги, а также решает проблему движения грузового транспорта в обход районов жилой застройки.
Планируемая потребность объектов дорожного сервиса определена, исходя из обеспеченности населения легковыми автомобилями на расчетный срок, согласно п. 11.3. СП 42.13330.2011, - 350 ед. на 1000 человек и проектной численности жителей – 0,68 тыс. чел. Расчетное количество автомобилей составит 240 единиц.
Требования к обеспеченности легкового автотранспорта автозаправочными станциями (АЗС), станциями технического обслуживания (СТО) и местами постоянного хранения индивидуальных легковых автомобилей обозначены в СП 42.13330.2011, так:
-согласно п. 11.27, потребность в АЗС составляет: одна топливораздаточная колонка на 1200 легковых автомобилей;
-согласно п. 11.26, потребность в СТО составляет: один пост на 200 легковых автомобилей;
-согласно п. 11.19, общая обеспеченность закрытыми и открытыми автостоянками для постоянного хранения автомобилей должна составлять 90% расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей.
Исходя из общего количества легковых автомобилей, нормативных требований и наличия объектов дорожного сервиса, потребность в АЗС составляет: 1 топливораздаточная колонка, потребность в СТО - 1 пост. Генеральным планом для обслуживания личного автотранспорта жителей населенных пунктов сельского поселения предлагается размещение южнее границы села Харат:
-АЗС - мощностью одна топливораздаточная колонка - 1 объект;
Так как в населенных пунктах МО «Харатское» дома в жилой застройке имеют приквартирные участки, обеспечивающие потребность в местах постоянного хранения индивидуального автотранспорта, размещения гаражей не требуется.
В соответствии с проектными решениями определен перечень планируемых для размещения объектов местного значения поселения:
Улично-дорожная сеть
- реконструкция главных улиц, общей протяженностью 4,5 км;
- реконструкция улиц в жилой застройке второстепенных, общей протяженностью 11,5 км;
Программа инвестиционных проектов улично – дорожной сети МО «Харатское».
Таблица 6 – Программа инвестиционных проектов улично – дорожной сети МО «Харатское».
№ п/п |
Наименование объекта |
Цель реализации |
Сроки реализации |
Общая сметная стоимость, тыс.руб. |
Единица измерения (м2) |
Финансовые потребности, тыс.руб.(без НДС) |
Источники финансирования |
||||||||||
начало |
окончание |
на весь период 2017-2032 гг. |
по годам |
||||||||||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022-2026 |
2027-2031 |
2032 |
||||||||||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|
|
1. |
Ремонт участков автомобильных дорог общего пользования местного значения |
Повышение качества улично- дорожной сети |
01.2017 |
12.2032 |
8100 |
96000 кв. м. |
8100 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
2500
|
2500
|
600 |
Админстрация МО «Харатское» |
|
2 |
Уличное освещение |
Безопасность движения |
01.2017 |
12.2032 |
1230 |
351429 кв. |
1230 |
50 |
55 |
60 |
65 |
70 |
400 |
450 |
80 |
Админстрация МО «Харатское» |
|
* информация требует уточнения |
|
||||||||||||||||
6.1Структура инвестиций.
Общий объём средств, необходимый на первоочередные мероприятия по модернизации объектов улично – дорожной сети МО «Харатское» на 2017 - 2032 годы, составляет 9330 тыс. рублей. Из них наибольшая доля требуется на ремонт автомобильных дорог
Распределение планового объёма инвестиций по транспортной инфраструктуре с учётом реализуемых и планируемых к реализации проектов развития улично- дорожной сети, а также их приоритетности потребности в финансовых вложениях распределены на 2017 – 2032 годы. Полученные результаты (в ценах 2016 года) приведены в таб.7
Таблица 7. Распределение объёма инвестиций на период реализации ПКР ТИ, тыс. руб.
№ |
Виды услуг |
Инвестиции на реализацию программы |
||||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022-2026 |
2027-2031 |
2032 |
всего |
||
1 |
Ремонт дорог
сетидорожной |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
2500
|
2500
|
600 700 |
8100 |
2 |
Освещение |
50 |
55 |
60 |
65 |
70 |
400 |
450 |
80 |
1230 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В результате анализа состояния улично-дорожной сети МО «Харатское» показано, что экономика поселения является малопривлекательной для частных инвестиций. Причинами тому служат низкий уровень доходов населения, отсутствие роста объёмов производства, относительно стабильная численность населения. Наряду с этим бюджетная обеспеченность поселения находится на низком уровне. На настоящий момент предприятия, обслуживающие объекты транспортной инфраструктуры поселения, осуществляют незначительные капитальные вложения. Поэтому в качестве основного источника инвестиций предлагается подразумевать поступления от вышестоящих бюджетов.
Оценочное распределение денежных средств на реализацию программы (в ценах 2016 года) приведено в таб.
Таблица 8. Источники привлечения денежных средств на реализацию ПКР ТИ, тыс. руб.
№ |
Наименование |
Бюджеты всех уровней и частные инвесторы |
В т.ч. федеральный бюджет |
В т.ч. бюджет областной |
В т.ч. бюджет МО «Харатское» |
В т.ч. внебюджетные источники |
1 |
Ремонт дорог
сетидорожной |
8100 |
0 |
0 |
8100 |
0 |
2 |
Освещение |
1230 |
0 |
0 |
1230 |
0 |
Под внебюджетными источниками понимаются средства предприятий, внешних инвесторов и потребителей. Более конкретно распределение источников финансирования определяется при разработке инвестиционных проектов.
Перспективы сельского поселения до 2032 года связаны с расширением производства в сельском хозяйстве, растениеводстве, животноводстве, личных подсобных хозяйствах.
Рассматривая интегральные показатели текущего уровня социально-экономического развития МО «Харатское», отмечается следующее: