Толстиков Сергей Михайлович

Глава администрации Харатского муниципального образования

график приема граждан

ОБ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ АДМИНИСТРАЦИИ МО «ХАРАТСКОЕ»
26 от 27.10.2017

                                                                                                                27.10.2017 г. № 26

                                                                                                            РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЭХИРИТ-БУЛАГАТСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ХАРАТСКОЕ»

АДМИНИСТРАЦИЯ

                                                                                                                    РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

ОБ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ АДМИНИСТРАЦИИ МО «ХАРАТСКОЕ»

 

Руководствуясь федеральным законом «О бухгалтерском учете от 21.11.1996 г. №129-ФЗ, на основании Инструкции по ведению бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях № 157н от 01.12.2010 года, Администрация муниципального образования «Харатское»

 

РАСПОРЯЖАЕТСЯ:

 

1. Установить на 2017 год учетную политику в Администрации муниципального образования «Харатское»

 

1. Организация бухгалтерского учета

 

1.1. Бухгалтерский учет осуществляется администрацией МО «Харатское», в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.11.1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Инструкцией № 157н от 01.12.2010 года и Инструкции по его применению", от 06.12.2010 г. N 162 н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" (далее – План счетов бюджетного учета, Инструкция N  162н).

1.2 В администрации муниципального образования «Харатское» применяются следующие коды вида финансового обеспечения (деятельности):

 – деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (бюджетная деятельность);

1.3. Рабочий план счетов разработан в соответствии с Планом счетов бюджетного учета. Рабочий план счетов приводится в приложении 1 к учетной политике.

 1.4. Обработка учетной информации осуществляется автоматизировано, с применением программного продукта 1С-БУХГАЛТЕРИЯ версия 8.2 платформа «Бухгалтерия государственного учреждения».

1.5. Все хозяйственные операции, проводимые администрацией МО «Харатское», должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по унифицированной форме первичной учетной документации и должны содержать следующие обязательные реквизиты:

а) наименование документа;

б) дату составления документа;

в) наименование организации, от имени которой составлен документ;

г) содержание хозяйственной операции;

д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном измерении;

е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

ж) личные подписи указанных лиц.

Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются  главой администрации .

Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается, в остальных случаях исправления подтверждаются подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений.

Первичные и сводные учетные документы составляются на бумажных и машинных носителях.

 1.6.Право подписи первичных учетных документов имеют:

Глава администрации;

Руководители учреждений культуры.

Данные проверенных и принятых к учету первичных учетных документов систематизируются в хронологическом порядке (по датам совершения операций) и группируются по соответствующим счетам бюджетного учета накопительным способом с отражением в следующих регистрах бухгалтерского учета:

– Журнал операций по счету "Касса";

– Журнал операций с безналичными денежными средствами;

– Журнал операций расчетов с подотчетными лицами;

– Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;

– Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам;

– Журнал операций расчетов по оплате труда;

– Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;

– Журнал по прочим операциям;

– Журнал по санкционированию;

– Главная книга;

– иные регистры, предусмотренные Инструкцией N  191н от 28.12.2010 г.

1.7 Перечень лиц, имеющих право на получение под отчет наличных денежных средств на хозяйственные цели:

Толстиков Сергей Михайлович– глава администрации;

Смоленинова Ирина Сергеевна- директор МКУ КДЦ «Харатское»

Шабанова Валентина Юрьевна- заведующая Верхне-Кукутским сельским клубом

Толстикова Оксана Сергеевна – заведующая Харатской сельской библиотекой;

1.8 Денежные средства на хозяйственные нужды выдаются под отчет на срок не более 10 дней. Выдача денежных средств производится подотчетным лицам, не имеющим задолженности по ранее выданным суммам. Отчетность по командировочным расходам должна быть представлена по истечении трех дней после прибытия сотрудника из командировки по территории РФ или из-за рубежа. Если сотрудник не отчитался за полученные суммы в течение установленного срока, сумма задолженности удерживается из заработной платы.

 1.9. Инвентаризация имущества и обязательств проводится в соответствии с положениями Приказа Минфина РФ от 13.06.1995 г. N 49 "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" перед составлением годовой бухгалтерской отчетности и при смене материально ответственных лиц.

Состав инвентаризационной комиссии ежегодно утверждается распоряжением главы администрации.

 Порядок и срок сдачи бюджетной отчетности устанавливаются в соответствии с Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 N  191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".

1.10. График документооборота утверждает начальник финансового отдела (приведен в приложении 2 к учетной политике).

 

2. Ведение бухгалтерского учета

 

2.1. Учет основных средств осуществляется в установленном для учреждений порядке. К основным средствам относятся материальные ценности, срок эксплуатации, которых превышает 12 месяцев и стоимостью на дату приобретения за единицу свыше 3000 рублей. В состав муниципальной собственности входят муниципальные земли, доходы  от продажи земли поступают в полном объеме в местный бюджет муниципального образования.

Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной стоимости с учетом транспортных расходов и расходов с установкой, настройкой и т.д., то есть приведением их в состояние, пригодное для использования. Учет основных средств ведется в рублях и копейках.

Единицей бюджетного учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, предназначенными для эксплуатации.

Каждому инвентарному объекту, кроме объектов стоимостью до 3000 рублей включительно, а также библиотечного фонда, драгоценностей и ювелирных изделий независимо от стоимости, независимо от того, находится ли он в эксплуатации, в запасе или на консервации, присваивается уникальный инвентарный порядковый номер. При формировании инвентарных номеров, присваиваемых основным средствам (за исключением объектов стоимостью до 3000 руб.), применяется следующая методика: с 1-го по 3-й символ – номер счета синтетического учета, определяющий групповую принадлежность, с 4-го по 8-й символ – индивидуальный номер, присвоенный основному средству. Основное средство закрепляется за материально-ответственным лицом. Безвозмездная передача основных средств осуществляется по балансовой стоимости с одновременной передачей начисленной амортизации. Срок полезного использования объектов основных средств для начисления амортизации определяется исходя из информации, содержащейся в постановлении Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы". Кроме того, по объектам, включаемым в амортизационные группы с первой по девятую, срок полезного использования определяется по наибольшему сроку, установленному для указанных амортизационных групп. По объектам, отнесенным в десятую амортизационную группу, срок полезного использования рассчитывается исходя из единых норм амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР, утвержденных постановлением Министров СССР от 22.10.1990 № 1072. Если в этих постановлениях нет точной информации, то применяются рекомендации, содержащиеся в документах производителя, входящих в комплектацию объекта имущества. Начисление амортизации производится ежемесячно, начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта.

Начисление амортизации не может производиться свыше 100% стоимости объектов основных средств и нематериальных активов. Начисление амортизации производится в соответствии со сроками полезного использования.

По объектам основных средств и нематериальных активов амортизация, в целях бюджетного учета, начисляется в следующем порядке:

на объекты основных средств и нематериальных активов стоимостью до 3000 рублей включительно, а также на драгоценности, ювелирные изделия, независимо от стоимости, амортизация не начисляется;

на объекты основных средств и нематериальных активов стоимостью от 3000 до 40000рублей включительно амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию;

на объекты библиотечного фонда стоимостью до 40000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию;

на объекты основных средств и нематериальных активов стоимостью свыше 40000 рублей амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами.. Амортизация основных средств осуществляется линейным способом.

2.2.Учет материальных запасов:

К материальным запасам относятся:

– предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости;

– иные материальные ценности независимо от их стоимости и срока службы.

 Единицей материальных запасов является номенклатурный номер.

 Фактическая стоимость материальных запасов, остающихся у учреждения в результате разборки, утилизации основных средств или иного имущества, определяется исходя из их текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету, а также сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов и приведение их в состояние, пригодное для использования.

Выбытие (отпуск) материальных запасов осуществляется по фактической стоимости каждой единицы.

Создать комиссию для списания основных  средств,  малоценного  инвентаря, материалов  в составе:

Председатель – Просекина О.Н. – специалист-бухгалтер администрации;

Члены комиссии:

Смоленинова И.С..– директор МКУ КДЦ МО «Харатское»;

Бубнова Е.Л. – депутат Думы;

 2.3. Учет расчетов по принятым обязательствам. Дебиторскую и кредиторскую задолженность с истекшими сроками исковой давности, нереальную (безнадежную) для взыскания (задолженность, по которой истек установленный срок исковой давности, а также другие долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательства прекращены вследствие невозможности их исполнения), списывают по каждому обязательству отдельно на основании акта государственного органа или документа о ликвидации организации, данных проведенной инвентаризации и приказа учреждения.

 Должностные лица, виновные в пропуске сроков исковой давности, привлекаются к ответственности (включая материальную) в соответствии с действующим законодательством. Срок исковой давности определяется ст. 195-208 ГК РФ.

Все учетные документы хранятся в течение пяти лет. После истечения срока документы списываются актом и уничтожаются.

Право распорядителя ассигнований, заключение договоров гражданско-правового характера, право подписи денежных и расчетных документов, финансовых и кредитных обязательств от лица учреждения возложить на Главу администрации – Толстикова Сергея  Михайловича.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций возложить на Главу администрации МО «Харатское»

Ответственность за формирование учетной политики ,ведение бухгалтерского учета, расчеты с казначейством ,сдачу налоговой, бухгалтерской, оперативной отчетности возложить на:

1. ведущего специалиста – Волкову Наталью Ивановну.

2.специалиста -бухгалтера – Просекину Ольгу Николаевну.

В положение об учетной политике могут вноситься изменения, утвержденные приказом о внесении в действующую учетную политику в случае изменения действующего законодательства Российской Федерации, а также в случае существенных изменений способов ведения бюджетного учета.

3.Настоящее распоряжение опубликовать в газете «Харатский Вестник».

4.Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника финансового отдела Волкову Наталью Ивановну.

 

 

И. о. Главы администрации МО «Харатское»

Л.А. Коваленкова

 

 

 

Дата создания: 13-11-2017
Дата последнего изменения: 13-11-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: