Глава администрации Харатского муниципального образования
график приема граждан
07.12.2022 г. № 68
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЭХИРИТ-БУЛАГАТСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ХАРАТСКОЕ»
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПОСТУПЛЕНИЙ ДОХОДОВ В БЮДЖЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ХАРАТСКОЕ»
В соответствии с пунктом 1 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016г. № 574 «Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования «Харатское», администрация муниципального образования «Харатское»
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Глава муниципального образования
«Харатское»
С.М. Толстиков
Приложение
к постановлению администрации муниципального образование «Харатское»
от 07.12.2022 г. № 68
МЕТОДИКА ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПОСТУПЛЕНИЙ ДОХОДОВ В БЮДЖЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ХАРАТСКОЕ»
Настоящая Методика прогнозирования поступлений доходов в бюджет муниципального образования «Харатское» (далее – Методика) разработана в соответствии с действующим бюджетным законодательством, в целях создания единой методологической базы для расчёта доходов бюджета муниципального образования «Харатское» (далее – бюджета муниципального образования).
При внесении в действующее налоговое законодательство изменений и дополнений методика прогнозирования отдельных налогов может быть уточнена.
Прогноз поступлений доходов в бюджет муниципального образования в рамках настоящей Методики осуществляется по каждому виду доходов, на основании Прогноза социально-экономического развития поселения, одним из следующих методов:
- прямой расчёт, основанный на непосредственном использовании прогнозных значений объёмных и стоимостных показателей, уровней ставок и других показателей, определяющих объем поступлений прогнозируемого вида доходов;
- усреднение – расчёт, осуществляемый на основании усреднения годовых объёмов доходов не менее чем за три года или за весь период поступления соответствующего вида доходов в случае, если он не превышает три года;
- индексация – расчёт с применением индекса потребительских цен или другого коэффициента, характеризующего динамику прогнозируемого вида доходов;
- экстраполяция – расчёт, осуществляемый на основании имеющихся данных о тенденциях изменений поступлений в прошлых периодах.
2.1. Акцизы на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации (далее – акцизы на нефтепродукты)
Для расчёта акцизов на нефтепродукты используются:
а) прогноз поступлений доходов Управления Федерального казначейства по Иркутской области;
б) федеральный закон о федеральном бюджете (проект закона) на очередной финансовый год и на плановый период;
в) закон Иркутской области о бюджете Иркутской области (проект закона) на очередной финансовый год и на плановый период.
Прогнозирование акцизов на нефтепродукты осуществляется в соответствии с главой 22 Налогового кодекса Российской Федерации исходя из объёмов реализации и (или) производства по подакцизным товарам, ставок акцизов, особенностей исчисления акцизов, сроков уплаты и динамики поступления.
При прогнозировании учитываются изменения бюджетного и налогового законодательства.
Прогнозирование акцизов на нефтепродукты в местный бюджет осуществляется в соответствии с пунктом 3.1. статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.2 Налог на доходы физических лиц
Прогнозирование налога на доходы физических лиц производится в соответствии с главой 23 "Налог на доходы физических лиц" Налогового кодекса Российской Федерации на основе показателей прогноза фонда оплаты труда, показателей, используемых для определения сумм налоговых вычетов и нормативов отчисления от налога в бюджет поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Поступление налога на доходы физических лиц (НДФЛ) на очередной финансовый год и плановый период рассчитывается двумя способами, итоговый вариант определяется методом экспертной оценки:
Расчёт прогнозируемой суммы налога производится по формулам:
первый вариант расчёта:
НДФЛ = ((ФОТ – В) * Ст + НДФЛпр) * Н,
где:
НДФЛ – прогнозируемая сумма налога на доходы физических лиц;
ФОТ – прогнозируемый фонд оплаты труда;
В – налоговые вычеты;
Ст – ставка налога (13%);
НДФЛпр – прогнозируемая сумма налога, взимаемого по специальным налоговым ставкам (9%, 30%, 35%);
Н – норматив отчисления от налога в бюджет поселения.
второй вариант расчёта:
Прогноз поступления суммы налога на доходы физических лиц в бюджет поселения на очередной финансовый год и плановый период рассчитывается исходя из динамики поступлений, сложившейся за три года, предшествующих текущему финансовому году, и прогноза увеличения средней заработной платы.
При расчёте учитываются дополнительные или выпадающие доходы бюджета поселения по НДФЛ, связанные с изменениями налогового и бюджетного законодательства в очередном финансовом году и плановом периоде и влиянием иных факторов.
2.3 Единый сельскохозяйственный налог
Прогноз поступлений по единому сельскохозяйственному налогу рассчитывается по следующей формуле:
ЕСХН = НБ * НС * КС * Норм + Д,
где:
ЕСХН – прогноз поступлений единого сельскохозяйственного налога на очередной финансовый год;
НБ – налоговая база для исчисления единого сельскохозяйственного налога, уплачиваемого крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями за отчётный финансовый год в соответствии с отчётом по форме N 5-ЕСХН;
НС – ставка налога, установленная статьёй 346.8 главы 26 Налогового кодекса Российской Федерации (в процентах);
КС – коэффициент собираемости налога;
Норм – норматив отчислений в бюджет поселения;
Д – дополнительные (выпадающие) доходы бюджета поселения в связи с изменением налогового и (или) бюджетного законодательства.
2.4 Налог на имущество физических лиц
Расчёт прогноза поступлений по налогу на имущество физических лиц на очередной финансовый год осуществляется по следующей формуле:
НИФ = НИФ1 * КР * КС + Д,
где:
НИФ – прогноз поступлений налога на имущество физических лиц на очередной финансовый год;
НИФ1 – сумма налога, подлежащая уплате в бюджет в соответствии с отчётом по форме N 5-МН, раздел 3 «Отчёт о налоговой базе и структуре начислений по налогу на имущество физических лиц»;
КР – коэффициент, учитывающий прирост налоговой базы в связи с увеличением объектов налогообложения, находящихся в собственности физических лиц;
КС – коэффициент собираемости налога;
Д – дополнительные (выпадающие) доходы бюджета поселения в связи с изменением налогового и (или) бюджетного законодательства, отменой и (или) предоставлением налоговых льгот.
2.5 Земельный налог
Расчёт прогноза поступлений по земельному налогу на очередной финансовый год осуществляется по следующей формуле:
ЗН = (КСi * НСi) + (ЗН1 * КР * КС) + Д,
где:
ЗН – прогноз поступлений земельного налога на очередной финансовый год;
КСi – кадастровая стоимость земельных участков отдельных категорий налогоплательщиков;
НСi – ставки налога, установленные в соответствии со статьёй 394 главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации (в процентах);
ЗН1 – сумма поступления земельного налога по прочим налогоплательщикам, рассчитанная исходя из динамики поступления;
КР – коэффициент, учитывающий прирост налоговой базы в связи с увеличением объектов налогообложения, находящихся у налогоплательщиков в собственности, на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения;
КС – коэффициент собираемости налога;
Д – дополнительные (выпадающие) доходы бюджета поселения в связи с изменением налогового и (или) бюджетного законодательства, реализацией земельных участков, отменой и (или) предоставлением налоговых льгот.
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности. В части доходов от предоставления имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности применяется метод прямого расчёта.
Алгоритм расчёта прогнозных показателей данного вида доходов основывается на данных о размере площади сдаваемых объектов, ставке арендной платы и динамике отдельных показателей прогноза социально-экономического развития поселения.
Источником данных о сдаваемых в аренду площади и ставке арендной платы являются договоры, заключённые (планируемые к заключению) с арендаторами.
(в части доходов органов местного самоуправления)
Расчёт прогноза поступлений доходов от компенсации затрат производится исходя из объёмов ожидаемых платежей в текущем финансовом году за вычетом поступлений, носящих разовый характер, с учётом дополнительных (или выпадающих) доходов бюджета в очередном финансовом году, связанных с прогнозируемым изменением объёма оказываемых услуг, изменением порядков установления и исчисления данных доходов, установленных нормативными правовыми актами муниципального образования и иными причинами.
и иных сумм в возмещение ущерба
Алгоритм расчёта прогнозных показателей поступлений доходов в виде штрафов определяется на основании количества правонарушений по видам и размерам платежа за каждый вид правонарушений.
Определение прогнозного количества правонарушений каждого вида, основывается на статистических данных не менее чем за три года или за весь период закрепления в законодательстве соответствующего вида правонарушения в случае, если этот период не превышает трёх лет.
Размер платежа по каждому виду правонарушений соответствует положениям законодательства Российской Федерации или законодательства субъекта Российской Федерации с учётом изменений, запланированных на очередной год и плановый период.
Прогноз безвозмездных поступлений в бюджет муниципального образования составляется исходя из предполагаемых объёмов межбюджетных трансфертов из областного и районного бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, и прочих безвозмездных перечислений от юридических и физических лиц.