Толстиков Сергей Михайлович

Глава администрации Харатского муниципального образования

график приема граждан

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПОСТУПЛЕНИЙ ДОХОДОВ В БЮДЖЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ХАРАТСКОЕ»
68 от 07.12.2022
Скачать (19.3 Кб)

07.12.2022 г. № 68

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЭХИРИТ-БУЛАГАТСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ХАРАТСКОЕ»

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПОСТУПЛЕНИЙ ДОХОДОВ В БЮДЖЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ХАРАТСКОЕ»

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016г. № 574 «Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования «Харатское», администрация муниципального образования «Харатское»

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

  1. Утвердить прилагаемую Методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет муниципального образования «Харатское» согласно приложению.
  2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Харатский Вестник» и разместить на официальном сайте администрации «Харатское» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
  3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава муниципального образования

«Харатское»

С.М. Толстиков

 

Приложение

 к постановлению администрации муниципального образование «Харатское»

от 07.12.2022 г. № 68

 

МЕТОДИКА ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПОСТУПЛЕНИЙ ДОХОДОВ В БЮДЖЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ХАРАТСКОЕ»

 

  1. Общие положения

 

Настоящая Методика прогнозирования поступлений доходов в бюджет муниципального образования «Харатское» (далее – Методика) разработана в соответствии с действующим бюджетным законодательством, в целях создания единой методологической базы для расчёта доходов бюджета муниципального образования «Харатское» (далее – бюджета муниципального образования).

При внесении в действующее налоговое законодательство изменений и дополнений методика прогнозирования отдельных налогов может быть уточнена.

Прогноз поступлений доходов в бюджет муниципального образования в рамках настоящей Методики осуществляется по каждому виду доходов, на основании Прогноза социально-экономического развития поселения, одним из следующих методов:

            - прямой расчёт, основанный на непосредственном использовании прогнозных значений объёмных и стоимостных показателей, уровней ставок и других показателей, определяющих объем поступлений прогнозируемого вида доходов;

            - усреднение – расчёт, осуществляемый на основании усреднения годовых объёмов доходов не менее чем за три года или за весь период поступления соответствующего вида доходов в случае, если он не превышает три года;

            - индексация – расчёт с применением индекса потребительских цен или другого коэффициента, характеризующего динамику прогнозируемого вида доходов;

            - экстраполяция – расчёт, осуществляемый на основании имеющихся данных о тенденциях изменений поступлений в прошлых периодах.

 

  1. Налоговые доходы

 

2.1. Акцизы на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации (далее – акцизы на нефтепродукты)

Для расчёта акцизов на нефтепродукты используются:

а) прогноз поступлений доходов Управления Федерального казначейства по Иркутской области;

б) федеральный закон о федеральном бюджете (проект закона) на очередной финансовый год и на плановый период;

в) закон Иркутской области о бюджете Иркутской области (проект закона) на очередной финансовый год и на плановый период.

Прогнозирование акцизов на нефтепродукты осуществляется в соответствии с главой 22 Налогового кодекса Российской Федерации исходя из объёмов реализации и (или) производства по подакцизным товарам, ставок акцизов, особенностей исчисления акцизов, сроков уплаты и динамики поступления.

При прогнозировании учитываются изменения бюджетного и налогового законодательства.

Прогнозирование акцизов на нефтепродукты в местный бюджет осуществляется в соответствии с пунктом 3.1. статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

2.2 Налог на доходы физических лиц

 

Прогнозирование налога на доходы физических лиц производится в соответствии с главой 23 "Налог на доходы физических лиц" Налогового кодекса Российской Федерации на основе показателей прогноза фонда оплаты труда, показателей, используемых для определения сумм налоговых вычетов и нормативов отчисления от налога в бюджет поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Поступление налога на доходы физических лиц (НДФЛ) на очередной финансовый год и плановый период рассчитывается двумя способами, итоговый вариант определяется методом экспертной оценки:

Расчёт прогнозируемой суммы налога производится по формулам:

первый вариант расчёта:

 

НДФЛ = ((ФОТ – В) * Ст + НДФЛпр) * Н,

 

где:

НДФЛ – прогнозируемая сумма налога на доходы физических лиц;

ФОТ – прогнозируемый фонд оплаты труда;

В – налоговые вычеты;

Ст – ставка налога (13%);

НДФЛпр – прогнозируемая сумма налога, взимаемого по специальным налоговым ставкам (9%, 30%, 35%);

Н – норматив отчисления от налога в бюджет поселения.

второй вариант расчёта:

Прогноз поступления суммы налога на доходы физических лиц в бюджет поселения на очередной финансовый год и плановый период рассчитывается исходя из динамики поступлений, сложившейся за три года, предшествующих текущему финансовому году, и прогноза увеличения средней заработной платы.

При расчёте учитываются дополнительные или выпадающие доходы бюджета поселения по НДФЛ, связанные с изменениями налогового и бюджетного законодательства в очередном финансовом году и плановом периоде и влиянием иных факторов.

 

2.3 Единый сельскохозяйственный налог

 

Прогноз поступлений по единому сельскохозяйственному налогу рассчитывается по следующей формуле:

 

ЕСХН = НБ * НС * КС * Норм + Д,

    где:

    ЕСХН – прогноз поступлений единого сельскохозяйственного налога на очередной финансовый год;

НБ – налоговая база для исчисления единого сельскохозяйственного налога, уплачиваемого    крестьянскими (фермерскими) хозяйствами   и индивидуальными предпринимателями за отчётный финансовый год в соответствии с отчётом по форме N 5-ЕСХН;

НС – ставка налога, установленная статьёй 346.8 главы 26 Налогового кодекса Российской Федерации (в процентах);

КС – коэффициент собираемости налога;

Норм – норматив отчислений в бюджет поселения;

Д – дополнительные (выпадающие) доходы бюджета поселения в связи с изменением налогового и (или) бюджетного законодательства.

 

2.4 Налог на имущество физических лиц

 

Расчёт прогноза поступлений по налогу на имущество физических лиц на очередной финансовый год осуществляется по следующей формуле:

 

НИФ = НИФ1 * КР * КС + Д,

    где:

НИФ – прогноз поступлений налога на имущество физических лиц на очередной финансовый год;

НИФ1 – сумма налога, подлежащая уплате   в бюджет в соответствии с      отчётом по форме N 5-МН, раздел 3 «Отчёт о налоговой базе и структуре начислений по налогу на имущество физических лиц»;

КР – коэффициент, учитывающий прирост налоговой базы в связи с увеличением   объектов налогообложения, находящихся   в   собственности физических лиц;

КС – коэффициент собираемости налога;

Д – дополнительные (выпадающие) доходы бюджета поселения в связи с изменением налогового и (или) бюджетного законодательства, отменой и (или) предоставлением налоговых льгот.

 

2.5 Земельный налог

 

Расчёт прогноза поступлений по земельному налогу на очередной финансовый год осуществляется по следующей формуле:

 

ЗН = (КСi * НСi) + (ЗН1 * КР * КС) + Д,

    где:

ЗН – прогноз поступлений земельного налога на очередной финансовый год;

КСi – кадастровая стоимость земельных участков отдельных категорий налогоплательщиков;

НСi – ставки налога, установленные в соответствии со статьёй 394 главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации (в процентах);

ЗН1 – сумма поступления земельного налога по прочим налогоплательщикам, рассчитанная исходя из динамики поступления;

КР – коэффициент, учитывающий прирост налоговой базы в связи с увеличением объектов налогообложения, находящихся у налогоплательщиков в собственности, на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения;

КС – коэффициент собираемости налога;

Д – дополнительные (выпадающие) доходы бюджета поселения в связи с изменением налогового и (или) бюджетного законодательства, реализацией земельных участков, отменой и (или) предоставлением налоговых льгот.

 

  1. Неналоговые доходы

 

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности. В части доходов от предоставления имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности применяется метод прямого расчёта.

Алгоритм расчёта прогнозных показателей данного вида доходов основывается на данных о размере площади сдаваемых объектов, ставке арендной платы и динамике отдельных показателей прогноза социально-экономического развития поселения.

Источником данных о сдаваемых в аренду площади и ставке арендной платы являются договоры, заключённые (планируемые к заключению) с арендаторами.

 

  1. Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов сельских поселений

(в части доходов органов местного самоуправления)

 

Расчёт прогноза поступлений доходов от компенсации затрат производится исходя из объёмов ожидаемых платежей в текущем финансовом году за вычетом поступлений, носящих разовый характер, с учётом дополнительных (или выпадающих) доходов бюджета в очередном финансовом году, связанных с прогнозируемым изменением объёма оказываемых услуг, изменением порядков установления и исчисления данных доходов, установленных нормативными правовыми актами муниципального образования и иными причинами.

 

  1. Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов)

и иных сумм в возмещение ущерба

 

Алгоритм расчёта прогнозных показателей поступлений доходов в виде штрафов определяется на основании количества правонарушений по видам и размерам платежа за каждый вид правонарушений.

Определение прогнозного количества правонарушений каждого вида, основывается на статистических данных не менее чем за три года или за весь период закрепления в законодательстве соответствующего вида правонарушения в случае, если этот период не превышает трёх лет.

Размер платежа по каждому виду правонарушений соответствует положениям законодательства Российской Федерации или законодательства субъекта Российской Федерации с учётом изменений, запланированных на очередной год и плановый период.

 

  1. Безвозмездные поступления

Прогноз безвозмездных поступлений в бюджет муниципального образования составляется исходя из предполагаемых объёмов межбюджетных трансфертов из областного и районного бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, и прочих безвозмездных перечислений от юридических и физических лиц.

Дата создания: 10-01-2023
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: