Глава администрации Харатского муниципального образования
график приема граждан
Российская Федерация
Иркутская область
Эхирит-Булагатский район
Муниципальное образование «Харатское»
ДУМА
РЕШЕНИЕ №18
От 25 августа 2011 г с. Харат
« Об утверждении положения
о муниципальном земельном контроле
в муниципальном образовании «Харатское»»
В соответствии с Земельного кодекса РФ, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», руководствуясь Уставом муниципального образования «Харатское», Дума муниципального образования «Харатское»
РЕШИЛА:
Утверждено
Решением
Думы МО «Харатское»
от « 25 » августа 2011 г. №18
положение
О муниципальном земельном контроле на территории
муниципального образования «Харатское»
1.Общие положения
1.1. Положение о муниципальном земельном контроле (далее – Положение) разработано в соответствии с Конституцией РФ, Земельным кодексом РФ об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131_ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 № 689 «О государственном земельном контроле», Уставом муниципального образования «Харатское», и другими нормативными правовыми актами, регулирующими сферу контроля за исполнением земель (далее – муниципальный земельный контроль).
1.2. Положение определяет порядок осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации, Иркутской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования «Харатское» требований к использованию земель, находящихся в муниципальной собственности и в государственной собственности, до разграничения на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований.
1.3. Требования уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль по вопросам, входящим в его компетенцию, являются обязательными для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков.
Неисполнение или несвоевременное исполнение указанных требований влекут за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Иркутской области.
1.4. Настоящее Положение устанавливает:
- основные задачи, принципы, полномочия и ответственность должностных лиц при проведении муниципального земельного контроля в границах муниципального образования «Харатское»;
- порядок осуществления муниципального земельного контроля;
- типовые формы (акта, уведомления);
2.1. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
- повышение эффективности использования земель на территории муниципального образования;
- контроль за соблюдением требований использования земель;
- принятие мер по выявлению и предупреждению нарушений земельного законодательства;
- контроль за устранением нарушений земельного законодательства;
- совершенствование организации работы по осуществлению муниципального земельного контроля во взаимодействии с другими компетентными контролирующими органами и организациями, с общественностью.
2.2. Принципы осуществления муниципального земельного контроля:
- защита государственных, муниципальных и общественных интересов, а также защита прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области использования земель;
- доступность и открытость нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования по использованию земель;
- учет мероприятий по муниципальному земельному контролю;
- соответствие предмета проводимого мероприятия по контролю компетенции уполномоченных органов, установленной настоящим Положением;
- возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц, нарушающих порядок проведения муниципального земельного контроля.
2.3. Функциями муниципального земельного контроля являются:
- информационная функция – разъяснение требований земельного законодательства собственникам, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков;
- функция сбора сведений об использовании земельных участков, выявление нарушений земельного законодательства.
3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляет администрация МО «Харатское» в лице главы администрации, в том числе специалиста во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями и гражданами.
3.2. Должностные лица и специалисты МО «Харатское» соответственно наделяются обязанностями муниципальных инспекторов и несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за организацию и осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования.
Организация и проведение муниципального земельного контроля включает:
3.3. Проведение проверок использования земельных участков собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков в соответствии с требованиями законодательства, зонированием территории, а также договорами аренды.
3.4. Принятие мер, в порядке и в пределах полномочий, установленных настоящим Положением, по устранению нарушений земельного законодательства.
3.5. Выявление земельных участков, самовольно занятых или используемых без документов, удостоверяющих права на землю, оформленных в установленном порядке.
3.6. Выявление фактов использования земель не по целевому назначению, с нарушением разрешенного вида использования, предусмотренного территориальным зонированием поселения.
3.7. Контроль за соблюдением переуступки права пользования землей.
3.8. Контроль за наличием и сохранностью межевых границ земельных участков.
3.9. Контроль за своевременным освоением земельных участков, предоставленных гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
3.10. Выявление фактов предоставления недостоверных сведений о состоянии земель.
3.11. Контроль за соблюдением особых режимов и ограничений в пользовании земель, за выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
4.Осуществление муниципального земельного контроля
4.1. Лица, уполномоченные осуществлять муниципальный земельный контроль, имеют право:
4.1.1. В соответствии с законодательством и в установленном настоящим Положением порядке посещать и обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
4.1.2. Составлять по результатам проверок акты проверки соблюдения земельного законодательства (акты обследования земельных участков, далее – акты) с обязательным ознакомлением с ними собственников, пользователей, владельцев, арендаторов земельных участков.
4.1.3. Требовать от собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков:
- предъявления документов, удостоверяющих право на земельный участок;
- объяснений при выявлении признаков нарушений земельного законодательства;
- устранения земельных правонарушений, выявленных в ходе проверок.
4.1.4. В установленном порядке запрашивать и получать сведения и материалы об использовании и состоянии земель, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля, в том числе у государственных и муниципальных органов.
4.1.5. Направлять в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям земельного законодательства для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.1.6. Привлекать в установленном порядке специалистов для проведения обследований земельных угодий, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию и охране земель.
4.1.7. Разрабатывать целевые программы по осуществлению земельного контроля на территории МО «Харатское».
4.2.6. Обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности. А также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства.
4.2. Лица, уполномоченные осуществлять муниципальный земельный контроль обязаны:
4.2.1. Руководствоваться при осуществлении муниципального земельного контроля законодательством Российской Федерации, Иркутской области, муниципальными правовыми актами.
4.2.2. Предупреждать, выявлять и пресекать земельные правонарушения.
4.2.3. В пределах своих полномочий принимать необходимые меры по устранению выявленных земельных правонарушений.
4.2.4. Оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в использовании земель и принимать соответствующие меры.
4.2.5. Выполнять требования законодательства по защите прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
4.3. Ответственность органов и лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, установлена законодательством Российской Федерации.
4.4. Убытки, причиненные собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам земельных участков неправомерными действиями лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, возмещаются в порядке, установленном законодательством.
5.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в форме проверок, в том числе совместных проверок соблюдения земельного законодательства на основании совместных планов проведения проверок, утвержденных уполномоченными органами государственного земельного контроля и органами муниципального земельного контроля, а также проверок выполнения условий заключенных договоров аренды (пользования), которые проводятся в соответствии с ежеквартальными планами работ, утверждаемыми заместителем председателя комитета по вопросам землеустройства и земельным ресурсам, за исключением случаев непосредственного обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства.
5.2. Внеплановые проверки проводятся в случаях выявления достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства; получения от органов государственной власти, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства; проведения проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, выданных уполномоченным органом, осуществляющим государственный земельный контроль.
5.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется при участии собственника земельного участка, землевладельца, землепользователя или арендатора проверяемого земельного участка либо его представителя. Отсутствие руководителя или замещающего его лица не может служить основанием для переноса проведения проверки при наличии других должностных лиц или работников организации.
Уполномоченный орган муниципального земельного контроля до проведения проверки направляет уведомление о проведении проверки использования земельного участка, в котором указывается необходимость присутствия руководителя юридического лица или замещающего его лица, гражданина, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, с указанием даты и времени. Уведомление направляется заблаговременно по почте с уведомлением или по факсу, либо вручается непосредственно указанным лицам под роспись.
При отказе реализации своего права на присутствие при проведении проверки, проверка осуществляется без участия руководителя юридического лица или замещающего его лица, гражданина, индивидуального предпринимателя (о чем делается соответствующая запись в акте).