Толстиков Сергей Михайлович

Глава администрации Харатского муниципального образования

график приема граждан

Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных

Файл отсутствует
скачать

84 от 07.10.2013

Утверждён

Постановлением главы администрации

МО «Харатское» от 07.10.2013г. №84

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДОСТУПА К СПРАВОЧНО-ПОИСКОВОМУ АППАРАТУ БИБЛИОТЕК, БАЗАМ ДАННЫХ"

 

1.Общие положения

 

    1. Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных" (далее по тексту - регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов данной муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по организации библиотечного обслуживания населения.

      1.2. Муниципальная услуга предоставляется муниципальным учреждением «МКУ КДЦ МО «Харатское»».

      1.3. В качестве получателей муниципальной услуги выступают физические и юридические лица.

1.4. Муниципальная услуга предоставляется муниципальным учреждением «МКУ КДЦ МО «Харатское»» (далее - МУ «Харатское»).

Почтовый адрес 669515 Иркутская область, Эхирит-Булагатский район, с. Харат, ул. Ленина, д.24

Режим работы: ежедневно с 9.00 до 17.00,

                                              с 13.00 до 14.00обед.

                                              понедельник– выходные.

телефон  8(39541)23-2-30

- адрес электронной почты муниципального учреждения культуры «Харатское»:  moharat@mail.ru

 

2. Требования к порядку исполнения муниципальной услуги

 

2.1. Наименование муниципальной услуги: «Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных».

2.2. Муниципальная услуга предоставляется муниципальным учреждением культуры «Харатское» (далее - библиотека).

2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

- получение заявителем свободного и равного доступа к информации (библиографическим ресурсам библиотек), содержащейся в справочно-поисковом аппарате библиотеки, базах данных;

- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.

2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Конституцией Российской Федерации;

- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";

- Законом Российской Федерации от 9 октября 1992 года N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";

- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле";

- Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";

- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации и информационных технологиях и о защите информации";

- Законом Иркутской области от 18.07.2008 N 46-оз "О библиотечном деле в Иркутской области";

- Приказом Минкультуры Российской Федерации от 02.12.1998 N 590 "Об утверждении инструкции об учете библиотечного фонда";

- Межгосударственным стандартом ГОСТ 7.20-2000 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиотечная статистика" (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 19.04.2001 N 182-ст);

- Уставом муниципального образования;

- настоящим регламентом.

2.5. При первичном обращении за услугой заявители представляют документы, удостоверяющие личность, для оформления читательского формуляра.

При повторном обращении документы не представляются.

2.6. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

- представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений в документах;

- запрашиваемая информация не связана с деятельностью данного учреждения по оказанию муниципальной услуги.

2.7. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.8. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления и рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.

При консультировании по телефону на ответ выделяется не более 15 минут, время ожидания ответа на звонок не должно превышать 3 минут.

Срок ожидания в очереди заявителями составляет не более 15 минут.

При ответах на телефонные звонки и личные обращения специалисты библиотеки подробно и в вежливой (корректной) форме консультируют обратившихся по интересующим их вопросам.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании учреждения, фамилии и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

При приеме обращений в форме электронных сообщений (Интернет-обращений) по указанному заявителем электронному адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа).

2.9. На территории, прилегающей к месторасположению исполнителя муниципальной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной вывеской, содержащей следующую информацию:

- полное наименование учреждения;

- график работы.

Для обслуживания инвалидов помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок

Муниципальная услуга предоставляется в помещениях библиотек, оборудованных:

- удобной мебелью, обеспечивающей комфорт пользователя и возможность оформления документов;

- образцами бланков и канцелярскими принадлежностями;

- противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

2.10. Показателями оценки доступности предоставления муниципальной услуги являются:

- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги; информационная открытость порядка и правил предоставления муниципальной услуги;

- обеспечение доступа к формам заявлений для копирования и заполнения в электронном виде;

- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации, на портале муниципальных услуг.

2.11. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:

- соответствие предоставляемой услуги требованиям настоящего Регламента;

- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) лиц, уполномоченных на предоставление муниципальной услуги.

2.12. Порядок получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги:

2.12.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:

- на информационном стенде;

- непосредственно специалистами при личном обращении;

- с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты;

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

На стендах, расположенных в помещениях, занимаемых уполномоченным органом, размещается следующая информация:

а) о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги;

в) о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

г) о времени приема документов;

д) о сроке предоставления муниципальной услуги;

е) об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;

ж) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление муниципальной услуги;

з) текст настоящего регламента с приложениями.

2.13. При обращении гражданина посредством электронной почты ответ направляется гражданину в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением гражданина должен быть направлен ему в письменной форме по почте). Информирование по электронной почте осуществляется при наличии в обращении адреса, фамилии и инициалов заявителя.

          2.14. Предоставление муниципальной услуги через многофункциональные центры не предусмотрено

 

 

 

3. Административные процедуры

 

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:

- запрос заявителя;

- регистрацию получателя муниципальной услуги, оформление (перерегистрация) читательского формуляра;

- консультирование получателя муниципальной услуги по использованию справочно-поискового аппарата библиотеки, баз данных;

- предоставление получателю муниципальной услуги доступа к справочно-поисковому аппарату, базам данных.

Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлена в приложении к настоящему регламенту.

3.1.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является запрос заявителя.

3.1.2. Регистрация получателя муниципальной услуги.

Основанием для регистрации получателя муниципальной услуги является личное обращение получателя муниципальной услуги в библиотеку.

Регистрация получателя муниципальной услуги предусматривает:

- прием документа, удостоверяющего личность (для лиц до 14 лет на основании паспорта (поручительства) их родителей или иных законных представителей);

- установка наличия (отсутствия) оснований для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги;

- оформление (перерегистрация) читательского формуляра;

- ознакомление заявителя с Правилами пользования библиотекой.

3.1.3. Консультирование получателя муниципальной услуги.

Специалисты библиотеки в вежливой и корректной форме консультируют получателя муниципальной услуги по использованию справочно-поискового аппарата библиотеки, баз данных, по методике самостоятельного поиска документов. Максимальное время консультирования специалистом получателей муниципальной услуги по использованию справочно-поискового аппарата, баз данных - 10 минут.

3.1.4. Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату и электронным базам данных осуществляется в течение 10 минут с момента обращения получателя муниципальной услуги.

3.1.5. Муниципальная услуга предоставляется постоянно, в соответствии с режимом работы библиотеки.

При наличии очереди на доступ к справочно-поисковому аппарату и базам данных в помещении библиотеки непрерывное время пользования справочно-поисковым аппаратом и базами данных для получателей муниципальной услуг ограничено до 40 минут.

 

4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги

 

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными специалистами библиотеки муниципального образования положений регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Иркутской области, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.

Текущий контроль исполнения регламента осуществляется: главой администрации муниципального образования.

Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными специалистами библиотеки положений регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Иркутской области, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами проводится путем:

оперативного выяснения хода выполнения административных процедур, напоминаний о своевременном выполнении административных действий, истребования от ответственных исполнителей объяснений причин задержки осуществления административных действий.

Периодичность осуществления текущего контроля: устанавливается главой администрации муниципального образования.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальных услуг.

Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на заявления заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) специалистов библиотеки, и принятие по ним решений и подготовку на них ответов.

Формами контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги являются:

- рассмотрение отчетов и справок о предоставлении муниципальной услуги;

- рассмотрение жалоб на действия (бездействие) и решения специалистов (должностных лиц), осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги;

- проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.

Для проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги может создаваться комиссия.

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжения главы администрации муниципального образования.

Плановые проверки проводятся не реже одного раза в год, внеплановые проверки проводятся в случае поступления жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц специалистов (должностных лиц), осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

Результаты проверки оформляются в виде справок, актов.

По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По результатам рассмотрения отчетов и справок о предоставлении муниципальной услуги, а также жалоб на действия (бездействие) специалистов (должностных лиц) при предоставлении муниципальной услуги, при выявлении нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. Ответственность специалистов библиотеки муниципального образования за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, а также за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение регламента.

Специалисты библиотеки, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут дисциплинарную, административную и иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации за соблюдение сроков и порядка исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем регламенте.

Персональная ответственность специалистов библиотеки закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Специалист, ответственный за прием заявлений заявителей, в соответствии со своей должностной инструкцией, несет персональную ответственность за надлежащие прием и регистрацию запросов, своевременную их передачу главе администрации муниципального образования (ответственным исполнителям).

Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в соответствии со своими должностными инструкциями несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка рассмотрения запросов, правильность оформления и качество подготовки документов.

4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны физических лиц:

1) контроль за рассмотрением своих заявлений могут осуществлять граждане на основании полученной информации;

2) граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальной услуги;

3) граждане, их объединения и организации вправе направить обращение с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей (представителей заявителя) при предоставлении муниципальной услуги.

В течение 30 календарных дней со дня регистрации обращений от граждан, их объединений или организаций обратившимся лицам направляется ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

 

5. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений,

осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной

услуги

 

5.1. Действия (бездействие), решения должностных лиц, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги и нарушающие законные права и интересы граждан, могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.

5.2. Действия (бездействие), принятые решения должностных лиц обжалуются вышестоящему должностному лицу: директору библиотеки, главе администрации муниципального образования.

5.3. Действия (бездействие), принятые решения должностных лиц обжалуются путем личного обращения получателей услуг или подачи жалобы в письменной форме, отправления жалобы в электронной форме.

5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.5. В жалобе в обязательном порядке должно быть указано:

- наименование органа, в который направляет жалобу, либо фамилия, имя, отчество, должность соответствующего должностного лица;

- фамилия, имя, отчество заявителя;

- почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации жалобы;

- суть жалобы;

- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права и интересы либо созданы препятствия к их реализации;

- дату составления жалобы.

К жалобе могут прилагаться документы и материалы либо их копии.

5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, либо органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

- об отказе в удовлетворении жалобы заявителя.

5.7. Основанием для отказа в рассмотрении жалобы может являться:

- отсутствие в жалобе фамилии, имени, отчества заявителя, почтового адреса (адреса электронной почты), по которому должен быть направлен ответ;

- наличие в жалобе вопроса, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется в письменном виде;

- наличие в жалобе нецензурных, оскорбительных выражений либо угроз; при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

5.8. Заявитель имеет право на получение информации и копий документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.9. Заявитель вправе оспорить в суде действия (бездействие) должностных лиц, решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, если считает, что нарушены его права и свободы. Заявление подается в суд общей юрисдикции по месту жительства заявителя или по месту нахождения органа местного самоуправления, должностного лица или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.

 

 

 

 

 


Приложение

к административному регламенту

 

БЛОК-СХЕМА

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДОСТУПА К

СПРАВОЧНО-ПОИСКОВОМУ АППАРАТУ БИБЛИОТЕК, БАЗАМ ДАННЫХ"

 

           ┌──────────────────────────────────────────────────┐

           │Формулировка поискового запроса получателем услуги│<──────┐

           └────────────────────────┬─────────────────────────┘      

                                                                    

                                   \/                                

            ┌─────────────────────────────────────────────────┐      

            │Передача поискового запроса сотруднику библиотеки│      

            └───────────────────────┬─────────────────────────┘      

                                                                     

                                   \/                                

           ┌──────────────────────────────────────────────────┐      

    ┌──────┤Передача получателю услуги информации о количестве│      

              записей, соответствующих поисковому запросу         

          └────────────────────────┬─────────────────────────┘      

                                                                   

                                  \/                                 

                ┌───────────────────────────────────────┐           

                │Формирование результирующего множества,│           

                  соответствующего поисковому запросу             

                └──────────────────┬────────────────────┘           

                                                                   

                                  \/                                

         ┌────────────────────────────────────────────────────┐     

         │Работа получателя услуги с результирующим множеством│     

         └─────────────────────────┬──────────────────────────┘     

                                                                   

    └──────────────────────────────>│                                 

                                   \/                                

                     ┌──────────────────────────────┐    НЕТ         

                     │Получатель услуги удовлетворен├─────────────────┘

                     └──────────────┬───────────────┘

                                   

                                    │ ДА

                                   \/

                      ┌────────────────────────────┐

                      │Муниципальная услуга оказана│

                      └────────────────────────────┘

 

 

Дата создания материала: 14-11-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *