Толстиков Сергей Михайлович

Глава администрации Харатского муниципального образования

график приема граждан

Решение об утверждении Стратегии социально-экономического развития МО "Харатское" до 2030 года
4\31 от 31.07.2019

31.07.2019 г. № 4\31

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЭХИРИТ-БУЛАГАТСКИЙ РАЙОН

ХАРАТСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ДУМА

РЕШЕНИЕ

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ХАРАТСКОЕ» ЭХИРИТ-БУЛАГАТСКОГО РАЙООНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2030 Г.Г.

 

 

На основании Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования «Харатское», Дума муниципального образования «Харатское»,

 

РЕШИЛА

 

  1. Утвердить стратегию социально-экономического развития муниципального образования «Харатское» до 2030 г. (приложении 1.1.)
  2. Утвердить перечень муниципальных программ (приложение 1.2.)
  3. Утвердить перечень целевых показателей стратегии (приложение 1.3.)
  4. Утвердить план стратегических мероприятий и инвестиционных проектов, направленных на решение проблемных вопросов в муниципальном образовании в долгосрочной перспективе (приложение 2.)

5.Опубликовать настоящее решение с Приложениями в информационном печатном издании муниципального образования «Харатское» «Харатский Вестник» и разместить на официальном сайте муниципального образования «Харатское» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

  1. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

 

 

Председатель Думы

Глава муниципального образования «Харатское»

С.М. Толстиков

 

Приложение 1.1.

Утверждено

Решением Думы

От 31.07.2019 № 3\31

 

 

 

СТРАТЕГИЯ

 

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ХАРАТСКОЕ»

до 2030 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

  1. Введение общая характеристика муниципального образования. 4
  2. Оценка социально-экономического развития муниципального образования. 5

2.1. Демографическая ситуация. 5

2.2. Развитие образования. 6

2.3. Развитие здравоохранения. 6

2.4. Развитие культуры.. 6

2.5. Развитие молодежной политики, физкультуры и спорта. 7

2.6. Трудовые ресурсы, занятость населения. 8

2.7. Уровень и качество жизни населения. 8

2.8. Оценка финансового состояния. 9

2.9. Анализ структуры экономики.. 10

2.9.1.Уровень развития промышленности.. 11

2.9.2. Уровень развития транспорта и связи.. 11

2.9.3. Уровень развития строительного комплекса. 12

2.9.4. Уровень развития туристско-рекреационного комплекса. 12

2.9.5. Уровень развития малого предпринимательства. 12

2.9.6. Уровень развития агропромышленного комплекса. 12

2.9.7 Уровень развития лесного хозяйства. 13

2.9.8 Уровень развития потребительского рынка. 13

2.9.9. Уровень развития жилищно-коммунального хозяйства. 14

2.10. Оценка состояния окружающей среды. 14

2.12. Оценка текущих инвестиций в развитие экономики и социальной сферы.. 14

  1. Основные проблемы социально-экономического развития поселения. 14

3.1. Результаты SWOT – анализа. 16

  1. Оценка действующих мер по улучшению социально-экономического положения

муниципального образования                  ---------------------------------------------------------- 20

5.Резервы (ресурсы) социально-экономического развития поселения   --------------- 21

6.Стратегические цели, задачи перечень мероприятий направленных на решение

проблемных вопросов ---------------------------------------------------------------------------------- 23

7.Ожидаемые результаты реализации Стратегии   -----------------------------------------   27

  1. Механизм реализации Стратегии --------------------------------------------------------------- 27
  2. Приложение 1.2.---------------------------------------------------------------------------------------- 28
  3. Приложение 1.3. -------------------------------------------------------------------------------------- 30
  4. Приложение 2. ---------------------------------   --------------------------------------------------35-48                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Основной задачей деятельности администрации является создание условий и предпосылок для повышения качества жизни населения. Для того, чтобы добиться положительного социально-экономического эффекта, повысить привлекательность муниципального образования, необходимо спрогнозировать его место и роль в будущем, оценить его возможность устойчивого саморазвития. Устойчивое развитие муниципального образования означает выполнение функций жизнеобеспечения населения на собственной ресурсной базе за счет более эффективного ее использования, при котором незначительные изменения внешних условий не сказываются негативно на результатах функционирования муниципального образования, как сложной открытой системы.

Изменение содержания местного самоуправления в связи с принятием 6 октября 2003 года №131 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», заключающегося в самостоятельном и ответственном решении населением соответствующей территории местных вопросов, стали основанием для разработки, принятия и реализации муниципальной стратегии.

Формирование стратегии муниципального образования «Харатское» нацелено на его устойчивое и эффективное социально-экономическое развитие. Задача стратегического управления муниципальным образованием заключается в том, чтобы использовать возможности, предоставляемые внешней средой, опираясь на сильные и слабые стороны развить именно те отрасли и виды экономической деятельности, где муниципальное образование обладает хорошим потенциалом развития.

В стратегическом плане социально-экономического развития муниципального образования «Харатское» определяются генеральная цель развития, основные приоритеты развития и планы достижения поставленных целей. В качестве первого горизонта стратегического плана установлен 2030 год.

Стратегия социально-экономического развития утверждается представительным органом муниципального образования.

 

1.    Общая характеристика муниципального образования

 

Муниципальное образование «Харатское» является единым экономическим, историческим, социальным, территориальным образованием, входит в состав муниципального образования «Эхирит-Булагатский район» Усть-Ордынского Бурятского округа Иркутской области, наделено статусом сельского поселения.

Сельское поселение расположено в юго-восточной приграничной части Эхирит-Булагатского района в долинах рек Кукут и Харат. На севере сельское поселение граничит с Корсукским на западе Тугутуйским муниципальными образованиями района. С юга и востока поселение ограничено межселенными территориями Эхирит-Булагатского района.

Муниципальное образование «Харатское» расположено в южной части Иркутской области. Удаленность с. Харат от областного центра (г. Иркутск) составляет около 100 км., от районного центра п. Усть-Ордынский 30 км.

Протяженность поселения с севера на юг составляет 12,2 км, с востока на запад – около 15,5 км. Основными водными артериями территории поселения являются реки Кукут и Харат.

Поселение находится в зоне влияния автомобильной трассы регионального значения Р418 Иркутск - Качуг. От нее в Баяндае отходит дорога, открывающая выход (через Еланцы) к побережью Среднего Байкала в районе Малого Моря.

Муниципальное образование «Харатское» занимает выгодное экономико-географическое положение – в долинах рек Кукут и Харат, непосредственной близости к лесным массивам, территория поселения благоприятна для  сельскохозяйственного и рекреационного освоения. Наибольшим экономическим потенциалом обладают сельскохозяйственные земли и лесосырьевые ресурсы.

В состав поселения входит три населенных пунктов - с. Харат, д. Верхний Кукут, д. Нижний Кукут, Административным центром муниципального образования является с. Харат. В настоящее время границы населенных пунктов поселения не утверждены.

Общая площадь территории поселения составляет 16155 га.

 В настоящее время на территории поселения проживает 1,1 тыс. чел.                                                                                                            Общая протяженность автомобильных (внутрипоселковых) дорог - 22.6  км. 

 

2. Оценка социально-экономического развития муниципального образования

2.1. Демографическая ситуация

 

Демографическая ситуация в поселении за последние годы характеризуется небольшим снижением численности населения за счет миграционного оттока населения, не высокой рождаемостью.

Основные демографические показатели поселения

Таблица 1

Наименование показателя

Ед. изм.

Значение целевых показателей по годам

 

2017

 

2018

Численность постоянного населения - всего

чел.

1058

1051

Число родившихся

чел.

10

15

Число умерших

чел.

18

15

Естественный прирост населения

чел.

-8

0

Миграционная убыль (-) населения

чел.

-7

-5

Выводы

В соответствии с целевыми показателями за 2017-2018 г.г. ожидается незначительное снижение количества населения МО

Возраст среднестатистического жителя  поселения составляет 32,8 лет. Стабильно сохраняется превышение численности  женщин  над численностью  мужчин 52% и 48% соответственно.

Средняя продолжительность жизни жителей поселения - 62 года, в том числе у мужчин - 59 лет, у женщин - 64 года.

Основной причиной низкой продолжительности  жизни  населения является высокая смертность граждан трудоспособного возраста. Уровень смертности обусловлен высоким уровнем заболеваемости населения, распространенностью алкоголизма, табакокурения.

Смертность от заболеваний сердечно-сосудистой системы составляет 15%. Кроме того, на уровень смертности оказывают влияние такие факторы как отравления, убийства, транспортные происшествия и другие несчастные случаи.

2.2. Развитие образования

 

МО «Харатское» представлена учреждениями, реализующими программы среднего, основного (неполного среднего), начального общего образования.

Сеть образовательных учреждений

Таблица 2

Наименование учреждений

Количество, единиц

Число учащихся, чел.

Начальная школа

1

10

Средняя школа

1

116

Дошкольные образовательные

учреждения

1

57

Выводы

Дошкольных образовательных учреждений, начальных и средних школ, имеется в достаточном количестве

 

 Охват детей дошкольным образованиям составляет 100 % от общего числа детей дошкольного возраста.

2.3. Развитие здравоохранения

 

МО «Харатское» представлено отделением общей врачебной практики областной больницы №2 в с. Харат. Данное подразделения оказывают первичную медицинскую помощь, а также необходимую экстренную помощь населению МО «Харатское». В участковой больнице работает 1 врач, 6 человек среднего медицинского персонала. Лекарственное обеспечение населения осуществляется через аптечную сеть Эхирит-Булагатского района, филиал аптеки находится в отделением общей врачебной практики областной больницы № 2 в с. Харат.

2.4. Развитие культуры

 

МО «Харатское» направлено на сохранение и развитие творческого потенциала граждан поселения. Особое внимание уделяется изучению и внедрению инновационных программ в сфере культуры.

Учреждения культуры поселения занимают активную позицию в формировании историко-самобытной направленности населения, проживающего на территории МО «Харатское». Обогатились формы и методы культурной деятельности, стали традиционными культурные мероприятия, конкурсы художественного самодеятельного творчества.

 

Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности

Таблица 3

Наименование показателя

Ед. изм.

Значение целевых показателей по годам

2017

2018

Клубами и учреждениями клубного типа

%

100

100

библиотеками

%

50

50

Выводы

Обеспеченность населения МО учреждениями культуры 100 %

 

2.5. Развитие молодежной политики, физкультуры и спорта

 

Одной из важнейших отраслей социальной сферы является физическая культура и спорт. Поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина является существенным фактором, определяющим качество здоровья.

Основные показатели развития отрасли

Таблица 4

Наименование показателя

Ед. изм.

Значение целевых показателей по годам

2017

2018

Удельный вес численности населения, занимающихся в спортивных секциях и группах физкультурно-оздоровительного направления

%

10,5

10,6

Охват детей и подростков массовым спортом

%

 

82

 

85

Обеспеченность спортивными залами на 10 000 населения

%

7,4

7,4

Выводы

Обеспеченность спортивными залами населения МО от нормативной потребности 7,4 %

 

 В настоящее время  достаточно высокий уровень безработицы среди молодежи, который составляет 8% от его общего числа безработных.

2.6. Трудовые ресурсы, занятость населения

Рынок труда и заработной платы

Таблица 5

 

Ед. измерения

 

2017

 

2018

 

1

2

3

Численность трудовых ресурсов

чел

588

582

Уровень зарегистрированной безработицы к трудоспособному населению

%

5.5

2,5

Среднемесячная номинальная заработная плата работников

Руб.

15100

15100

Выводы

Ожидается незначительное увеличение численности трудовых ресурсов, понижение безработицы, повышение среднемесячной заработной платы.

 

Основными отраслями занятости населения является сельское хозяйство и отрасли социальной сферы.

В сельском хозяйстве работает 46,2 % занятого в экономике поселения населения. Следующие по численности занятости - отрасли социальной сферы, в образовании и торговле работает 21,5% и 15,4% соответственно.

Очень актуально для сельского поселения удержание молодежи и привлечение квалифицированных молодых специалистов, это позволит модернизировать хозяйственный комплекс поселения.

Одна из основных задач- это создание на территории поселения новых рабочих мест.

 

2.7. Уровень и качество жизни населения

 

Уровень жизни населения — уровень материального благосостояния людей со слагающими его социальными факторами, количественное выражение пользы от их наличия, степень материальных возможностей использования обозначенных социальных факторов. Качество жизни населения — уровень познавательной деятельности, эстетического удовлетворения, социальной адаптации и морали, свободы и безопасности людей со слагающими его социальными факторами; степень соответствия имеющейся совокупности социальных факторов нематериальным потребностям населения в муниципальном образовании очень низкий.

2.8. Оценка финансового состояния

Таблица 6

 

Факт 2017 г.

Факт 2018 г.

План 2019 г.

План до 2030 г.

Доходы

7841

7514

8262

90882

Расходы

6637

6225

10783

118613

Выводы

 

За анализируемый период доходы муниципального образования выросли на 10%. Существенного роста доходов за период до-2030 г.г. не планируется.

 

Структура доходов муниципального образования «Харатское»

Таблица 7

Наименование

Факт 2017 г.

Факт 2018 г.

План 2019 г.

План до 2030г. г.

НДФЛ

333

237

217

2387

Акцизы по подакцизным, товарам, т.р.

609

1455

1411

15521

Налоги на имущество, т.р.

216

183

136

1496

Доходы от операций с имуществом, т.р.

   6

134

101

1111

Денежные штрафы

0

15

0

20

Безвозмездные поступления, т.р.

5499

5490

6397

70367

Выводы

В структуре доходов доля собственных доходов составляет 22%. За период с 2017 г. по 2018 г. доля собственных доходов выросла за счет поступления доходов от акцизов на подакцизные товары.

 

В целом бюджет МО «Харатское» остается дотационным, формируется за счет поступлений из других бюджетов бюджетной системы РФ. Резерв роста собственных доходов:

- увеличение собираемости имущественных налогов с физических лиц;

- увеличение доходов населения, облагаемых НДФЛ;

- проведение работы по оформлению земельных участков, имущества.

 

Структура расходов муниципального образования «Харатское»

Таблица 8

Наименование

Факт 2017 г.

Факт 2018 г.

План 2019 г.

План до 2030 г.

Заработная плата с начислениями, т.р.

4813

4341

 

5372

 

59092

Закупка товаров, работ и услуг, т.р.

1758

1807

5293

58223

В том числе электроэнергия, т.р

449

169

221

2431

приобретение ОС, т.р.

66

427

340

3740

перечисления другим бюджетам, т.р.

19

15

25

275

ремонт дорог, т.р.

508

1255

1870

24860

прочие расходы

47

62

93

1023

Выводы

Значительную долю (более 70%) в общей сумме расходов составляют расходы на оплату труда с начислениями. Рост расходов на эту статью за период с 2017 г. связан с увеличением заработной платы работникам культуры. На период до -2030 г. значительного роста заработной платы не планируется.

 

Анализ расходов

Таблица 9

Анализ расходов

Факт 2017 г.

Факт 2018 г.

План 2019 г.

План до 2030 г.

Общая сумма расходов т. Р.

6637

6225

10783

118613

Заработная плата с начислениями, т. р.

72,5 %

69,7 %

 

49,8 %

 

49,8

Закупка товаров, работ и услуг, т. р.

26,5 %

29 %

49,8 %

49,1 %

В том числе электроэнергия, т. р.

6,8%

6,9 %

7 %

7,8 %

Перечисления другим бюджетам, т. р.

0,3 %

0,2 %

0,2 %

0,2 %

Прочие расходы т. р.

0,7 %

1,1 %

0,9 %

0,9 %

Выводы

В общей сумме расходов МО ожидается

Повышение расходов на; закупку товаров, работ и услуг

Электроэнергию прочие расходы

Уменьшение расходов на, перечисление другим бюджетам

 

2.9. Анализ структуры экономики

2.9.1.Уровень развития промышленности

 

Промышленность представлена деревообрабатывающим производством и перерабатывающим производством.

Обработкой древесины занимаются ИП Берданосов А.Д, данной организацией распилено 500. куб. м. деловой древесины получено 350куб. м. пиломатериалов.

Перерабатывающая промышленность представлена хлебопекарней ИП Берданосова Т.И., которая производит 36 т хлебобулочных изделий в год.

 

2.9.2. Уровень развития транспорта и связи

 

Транспортная инфраструктура МО «Харатское» имеет слабо развитую транспортную сеть Муниципальный фонд автодорог общего пользования составляет 22.6 км.

В 2017 – 2018 г. г. производился ремонт дорог, дороги местного значения находятся в неудовлетворительном состоянии.

Связь. Формирование системы современных средств связи и информационного обеспечения имеет важное значение для муниципального образования. Населенные пункты муниципального образования  обеспечены  стационарной телефонной связью.

В сельском поселении в настоящее время установлены таксофоны. Основными операторами, предоставляющим услуги междугородней и международной связи, является ОАО «Ростелеком». Оператором, предоставляющим услуги местной, внутризоновой телефонной связи, является Иркутский филиал ОАО «Сибирьтелеком».

Сотовыми операторами связи выступают ЗАО «Байкалвестком», «Мегафон», «МТС», «Билайн». Охват территории МО «Харатское» сотовой связью составляет 100%.

Почтовая связь осуществляется через Харатское отделение почтовой связи ФГУП «Почта России»

 

2.9.3. Уровень развития строительного комплекса

 

Строительный комплекс не развит.

2.9.4. Уровень развития туристско-рекреационного комплекса

 

Туристско-рекреационный комплекс не развит.

2.9.5. Уровень развития малого предпринимательства

 

Сферу малого предпринимательства на территории муниципального образования «Харатское» представляет сеть индивидуальных предпринимателей сферы торговли.

По состоянию на 1 января 2018 г. на территории муниципального образования зарегистрировано 8 индивидуальных предпринимателей.

Численность населения, занятого в малом бизнесе, составляет 18 чел. или 2.8% к общему числу работников, занятых в экономике.

 

2.9.6. Уровень развития агропромышленного комплекса

 

Основной вид экономической деятельности муниципального образования - это сельское хозяйство, где приоритетным направлением является животноводство и растениеводство. Несмотря на то, что муниципальное образование расположено в зоне рискованного земледелия, КФХ МО «Харатское» получает достаточно высокую урожайность зерновых культур (2017г. – 14,5 ц/га, 2018г. – 15,9 ц/га).

Сельскохозяйственное производство играет ключевую роль в обеспечении населения продуктами питания и занятости сельских жителей.

 

Производство сельскохозяйственной продукции

по состоянию на 01.01.2018 г.

Таблица 10

№ п/п

Наименование продукции

Сельхоз организации

КФХ

ЛПХ

Всего по МО

 

2017 г.

2018 г

2017 г

2018г

2017г

2018 г

2017г

2018 г

 

1

Молоко т

0

0

0

0

860

 

890

 

860

 

890

 

 

2.

Мясо т.

0

 

0

 

0

1,8

34

 

33,7

 

34

 

35,5

 

 

3,

Яйца, тыс. шт.

0

 

0

 

0

0

0,14

0,16

0,14

0,16

 

4.

Зерно т.

0

 

0

 

290

280

0

 

0

 

290

 

280

 

 

5.

Картофель т.

0

 

0

 

0

0

380

 

385

380

 

385

6.

Овощи т.

0

 

0

 

0

0

68,5

 

69

68,5

 

69

7.

Посевная, посадочная, площадь, га

0

0

200

200

80,3

80,3

 

280,3

 

283,3

8.

Поголовье

КРС - всего, гол.

в т.ч. коров, гол.

 

 

0

 

0

 

 

0

 

0

 

 

0

 

0

 

 

0

 

0

 

 

727

 

308

 

 

767

 

350

 

 

727

 

308

 

 

767

 

350

 

Свиней, гол.

 

0

 

 

0

 

 

0

 

 

0

 

 

191

 

 

227

 

 

191

 

 

227

 

Овец и коз, гол.

0

 

0

 

0

 

0

 

183

 

49

 

183

 

49

 

Лошадей, гол.

0

 

0

 

0

 

0

 

114

75

 

114

 

75

 

Птица

0

0

900

890

908

1850

1808

2740

Выводы

По состоянию на 1 января 2019г. на территории МО «Харатское» действует, 5 КФХ, 414 личных подсобных хозяйств

 

 

2.9.7 Уровень развития лесного хозяйства

 

Заготовкой и обработкой древесины занимается ИП Берданосов А.Д., данной организацией распилено 500 куб. м. деловой древесины и получено 350 куб. м. пиломатериалов.

 

2.9.8 Уровень развития потребительского рынка

 

В настоящее время потребительский рынок товаров и услуг в районе достаточно насыщен как продовольственными, так и непродовольственными товарами. За последние 2-3 года стационарная сеть торговли продолжала развиваться и качественно изменилась. Предприятия торговли улучшили внешний вид, оснащаются современным оборудованием. Расширяется ассортимент предлагаемых товаров, рациональнее используются торговые площади.

В целом на территории МО «Харатское» торговой деятельностью занимаются 4 ИП

 

Динамика развития потребительского рынка

Таблица 11

Показатели

Ед. изм.

годы

2017

2018

2019

До 2030

Торговля:

 

 

 

 

 

Оборот   розничной торговли

млн. руб.

475

480

483

5313

Выводы

Планируется повышение оборота розничной торговли

 

2.9.9. Уровень развития жилищно-коммунального хозяйства

 

На территории муниципального образования для обеспечения населения питьевой водой работают 8 водонапорных башен, в летнее время работает водопровод протяженностью 7 км.

В среднем за год население потребляет 29.9 тыс. куб. м воды.

 

Обеспеченность жилищным фондом

Таблица 12

Показатели

На 1.01.2017г.

На 1.01.2018г.

2018г. в % к 2017г.

Жилищный   фонд, всего, тыс.кв.м.

19

19

100

Приходится жилищного фонда в среднем на 1   жителя, кв.м

18

18

100

Выводы

Обеспеченность населения МО жилым фондом соответствует нормативным требованиям

 

2.10. Оценка состояния окружающей среды.

 

Экологическое состояние МО неудовлетворительное. Восточнее села Харат находится площадка временного хранения ТБО.

Основной источник воздействия на все компоненты окружающей среды является животноводство преимущественно мясо-молочного направления. Лесостепная зона распахана, леса сохранились по долинам рек и крутым склонам, а также в перелесках между полями.

Незначительное, ввиду малочисленности, негативное воздействие на окружающую природную среду оказывают предприятия жилищно-коммунального хозяйства, автотранспорт.

Воздействие проявляется в загрязнении атмосферного воздуха, отсутствие очистных сооружений канализации приводит к сбросу неочищенных сточных вод в водоемы; накоплении отходов производства и твердых бытовых отходов.

 

2.12. Оценка текущих инвестиций в развитие экономики и социальной сферы.

Инвестиционные проекты на территории МО отсутствуют

 

3. Основные проблемы социально-экономического развития поселения

 

Основные проблемы демографической ситуации:

 

- старение населения;

- миграционный отток молодежи;

- относительно высокая смертность трудоспособного населения.

 

Основные проблемы в сфере образования:

- неукомлектованность общеобразовательных учреждений современным учебным оборудованием и учебно-наглядными пособиями;

- недостаточное обеспечение учителей жильем;

- недостаточное выделение бюджетных средств на текущие и капитальные ремонты зданий.

 

Основные проблемы в сфере здравоохранения:

 

- низкая укомплектованность лечебных учреждений медицинскими кадрами;

- высокий уровень социально-обусловленных заболеваний;

- слабая материально-техническая база  системы  здравоохранения;

- слабая обеспеченность лекарственными препаратами;

 

Основные проблемы в сфере культуры:

 -недостаточная обеспеченность материально–техническими ресурсами учреждений культуры;

- низкий процент обновления книжного библиотечного фонда.

 

Основные проблемы в сфере промышленности:

- Промышленность на территории МО «Харатское» развита слабо.

- низкий уровень инвестиций в развитие промышленности.

 

Основные проблемы в сфере физической культуры и спорта:

- снижение физической активности во всех возрастных группах населения;

- недостаток средств на строительство новых и реконструкцию имеющихся   спортивных сооружений

 

Основные проблемы в сфере молодежной политики:

- низкая обеспеченность жильем молодежи;

- высокий уровень безработицы среди молодежи;

- рост социально-негативных явлений в молодежной среде;

- недостаточный уровень привлечения молодежи в общественно - политическую и социально-экономическую жизнь района.

 

Основные проблемы в сфере транспорта и   связи:

- слабо развитая транспортная сеть;

- неудовлетворительное состояние автодорог;

 

Основные проблемы в сфере малого предпринимательства:

- несовершенство и непостоянство законодательства;

- высокие процентные ставки за пользование кредитными ресурсами;

- дефицит квалифицированных кадров.

 

Основные проблемы агропромышленного комплекса:

- низкая технологическая эффективность сельскохозяйственного  производства;

- недостаточная обеспеченность и высокий уровень износа сельскохозяйственной техники (более 75 % машинотракторного парка имеет 100% износ);

- дефицит квалифицированных специалистов, рабочих кадров;

- неудовлетворительное состояние пахотных земель.

 

Основные проблемы потребительского рынка:

- отсутствие в населенных пунктах поселения организаций, занимающихся бытовым обслуживанием населения.

Основные проблемы в сфере инвестиций:

- низкий уровень инвестиционной активности внешних инвесторов;

- недостаточный уровень пропаганды инвестиционной привлекательности поселения;

- слабое участие местных хозяйствующих субъектов в процессе инвестирования.

 

Основные проблемы в сфере жилищно-коммунального обслуживания:

- значительный физический и моральный износ жилищного фонда;

- низкие темпы жилищного строительства;

- высокий уровень затрат в отрасли;

 

Основные экологические проблемы:

                                                

- обеспечение населения доброкачественной питьевой водой, в т.ч. - высокий процент износа водозаборных сооружений;

- отсутствие систем бытовой канализации;

- отсутствие организованного вывоза ЖБО, ТБО;

- несовершенная система санитарной очистки, в т.ч. наличие несанкционированных свалок.

 

3.1. Результаты SWOT – анализа

 

На основе анализа исторических, социальных, экономических предпосылок развития поселения, динамики основных социально-экономических показателей за последние годы, выявлены и структурированы следующие сильные и слабые стороны, а также потенциальные возможности и угрозы развития МО «Харатское»

Таблица 13

Факторы

Влияние на социально-экономическое развитие муниципального образования

Позитивные

(сильные стороны)

Негативные

(слабые стороны)

1. Качество жизни населения МО

1.1. Уровень охраны здоровья населения МО

 

 

- средняя продолжительность жизни

 

В динамике за последние годы прослеживается снижение показателя.

- характеристика рождаемости и смертности

За последние три года в поселении наблюдается рост рождаемости населения

Высокая смертность граждан трудоспособного возраста.

- заболеваемость населения

Уровень заболеваемости населения не превышает среднероссийский показатель.

Рост уровня заболеваемости социальными болезнями (туберкулез).

- обеспечение лекарствами и медикаментами

Наличие филиала аптеки удобной для реализации населению.

Соотношение стоимости лекарственных препаратов и доходов населения делает большую часть препаратов недоступными для приобретения.

- обеспечение продуктами питания

Наличие разветвленной торговой сети в поселении в основном за счет малого бизнеса.

Наличие личных подсобных хозяйств у основной массы населения поселения.

Неполноценность питания большинства населения в связи с низким прожиточным уровнем населения и постоянным ростом цен.

 

1.2. Уровень жизни населения

 

 

- денежные доходы населения

Рост доходов населения превысил уровень инфляции. Реализация приоритетного национального проекта «Развитие АПК» способствует расширению личных подсобных хозяйств у населения и, следовательно, увеличению доходов населения.

Уровень денежных доходов на душу населения ниже среднеобластного показателя.

Высокая доля населения с доходами ниже величины прожиточного минимума (60 %).

- обеспеченность населения бытовыми услугами

 

Отсутствие бытовых услуг (химчистки, прачечной, часовой мастерской, бани) в населенных пунктах.

1.3. Уровень социального обеспечения

 

 

- уровень пенсионного обеспечения

Все население поселения старше трудоспособного возраста имеет пенсионное обеспечение.

Достаточно низкий средний размер пенсии у пенсионеров.

1.4. Уровень жилищно-коммунального и культурного обеспечения населения

 

 

- обеспеченность жильем

Всё население поселения обеспечено жильём

Одна семья стоит на учёте по улучшению жилищных условий

- содержание жилого фонда

 

Износ жилищного фонда в среднем составляет 75 %.

- благоустройство территорий:

 

Недостаток финансирования

а) дорожное хозяйство

 

80 % автодорог общего пользования требуют ремонта.

 

б) санитарная очистка

 

Устаревшая система сбора ТБО. Недостаток полигонов для сбора ТБО.

Обеспеченность населения объектами культуры, просвещения

Муниципальное образование обеспечено объектами культуры, просвещения.

Объекты культуры и просвещения требуют капитального и текущего ремонта.

2. Экономико-географическое положение

- географическое положение

Близость поселения к районному и областному центру.

 

- близость к сырьевым ресурсам

Основные минерально-сырьевые ресурсы находятся в относительной близости и доступности к населенным пунктам поселения.

 

3. Население и трудовые ресурсы

- возрастная структура населения

 

Старение населения в сельской местности

- занятость населения

 

Значительная доля экономически активного населения работает в личных подсобных хозяйствах.

- миграционные процессы

 

Увеличение смертности населения

4. Экономический потенциал

- производственный потенциал

 

 

Высокий износ сельскохозяйственной техники (более 75%).

- трудовой потенциал

поселение располагает необходимым трудовым потенциалом.

Низкий уровень занятости сельского населения.

- бюджетный потенциал

Ежегодный рост доходной части местного бюджета.

Значительное несоответствие доходной и расходной частей бюджета.

- финансовый потенциал

Наличие филиалов Сбербанка,

Россельхозбанка РФ

Недостаток финансового обеспечения юридических и физических лиц для получения кредитных ресурсов.

- инвестиционный потенциал

Наличие свободных земельных ресурсов для производственного использования.

Относительно слабо развитые инфраструктуры рынка и жизнеобеспечения.

 

Анализ стартовых условий, факторов, преимуществ и недостатков развития отдельных отраслей экономики поселения приведен в нижеуказанной таблице.

 

Сельское хозяйство

Таблица 14

Факторы роста

Факторы торможения

1. Наличие сельскохозяйственных формирований, способных развивать растениеводство и животноводство /внутренний фактор/.

1. Низкая эффективность работы сельхоз организаций

/внутренний фактор/.

2. Наличие земельных ресурсов для дальнейшего развития фермерских хозяйств /внутренний фактор/.

2. Отсутствие государственной системы закупок сельскохозяйственной продукции /внешний фактор/.

3. Наличие кадров со средним специальным и высшим образованием

/внутренний фактор/.

3. Низкий платежеспособный спрос населения в отношении продуктов с повышенным качеством /внешний фактор/.

Промышленность

Факторы роста

Факторы торможения

4. Наличие трудового потенциала для развития промышленности

/внутренний фактор/.

 

4. Низкий уровень бизнес-планирования /внутренний фактор/.

5. Наличие автомобильных дорог

/внутренний фактор/.

5. Плохое качество автомобильных дорог /внешний фактор/.

6. Наличие свободных производственных площадей с их последующей реконструкцией и использованием /внутренний фактор/.

6. Низкий уровень использования передовых технологий по заготовке и переработке древесины /внутренний фактор/.

7. Наличие внутреннего и внешнего рынка сбыта продукции

/внутренний фактор/.

7. Высокая стоимость топлива

/внешний фактор/.

Коммунальное хозяйство

Факторы роста

Факторы торможения

8.Замена устаревшего оборудования на более эффективное /внутренний фактор/.

8. Износ оборудования и инженерных сетей/внутренний фактор/.

9.Энергоресурсосбережение (установка приборов учета) /внутренний фактор/.

9.Недостаток инвестиций /внутренний и внешний фактор/.

 

4.Оценка действующих мер по улучшению социально - экономического положения муниципального образования

 

В настоящее время в МО «Харатское» действуют следующие программы:

- Целевая программа «Обеспечение пожарной безопасности в границах МО «Харатское»»

- Программа «Развития внутрипоселенческих автомобильных дорог МО «Харатское» на 2016-2019 годы».

- Программа «Энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории муниципального образования «Харатское» на 2016-2020 годы»

-Программа «Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры МО «Харатское»

- Комплексного развития транспортной инфраструктуры  муниципального образования «Харатское» на 2017 – 2021 гг. и с перспективой до 2032 года 

-Программа «Комплексного развития социальной инфраструктуры»

- Повышение безопасности дорожного движения

- Профилактика терроризма и экстремизма в МО «Харатское»

При содействии администрации поселения крестьянско-фермерские хозяйства участвуют в сельскохозяйственных ярмарках, а также оказывается действенная помощь в подготовке документов для получения субсидий по программе «Начинающий фермер».

Большое внимание уделяется в администрации поселения вопросам занятости населения.

Учащиеся школы привлекаются на общественные работы по благоустройству территории.

Администрация поселения уделяет большое внимание благоустройству населенных пунктов. Ежегодно проводятся смотры конкурсы по номинациям «Чистый населенный пункт», «Лучшая образцовая усадьба»

Произведен капитальный ремонт четырёх водонапорных башен.

Администрация поселения оказывает содействие совместно с частными предпринимателями в обеспечении населения дровами.

Важнейшим аспектом деятельности исполнительной власти в области социальной политики является проведение мероприятий по обеспечению достойного уровня жизни населения в т.ч.:

- создание условий для полноценной реализации прав на образование;

- улучшение состояния здоровья населения;

- развитие и сохранение культурного потенциала села;

- развитие физической культуры и спорта;

Более эффективное использование имеющегося потенциала возможно путем:

- стимулирования предпринимательской деятельности, развития малого и среднего бизнеса;

- формирование благоприятных условий для инвестиционной деятельности;

- эффективного управления финансами;

- формирования благоприятного социального климата;

- использование туристского потенциала;

- оздоровления экологической обстановки и охраны окружающей среды.

- ремонт автомобильных дорог

Основное научное значение заключается в комплексной характеристике местной социальной среды и её ресурсного потенциала в контексте структуры муниципального управления, что позволило оценить значение административного фактора в развитии местной солидарности и инновационного предпринимательства. 

(Перечень муниципальных целевых программ представлен в приложение 1.2.)

 

5.Резервы (ресурсы) социально-экономического развития поселения

 

Общая площадь территории МО «Харатское» составляет 16155 га, из них 5167- лесной фонд, 132- га. водный фонд, 10600 га земли с\х назначения, 256 г. земли населённых пунктов. Сельскохозяйственное производство играет ключевую роль в обеспечении населения продуктами питания и занятости сельских жителей

Климат - резко-континентальный, весенние заморозки удерживаются до конца июня, имеют место ранние осенние заморозки, осень довольно продолжительная.

У нас нет выявленных месторождений полезных ископаемых, но наша земля богата сельскохозяйственными угодьями для развития животноводства.

Наше сельское поселение объединяет 3 населенных пунктов, с населением в 1132человек.

На территории поселения не развита промышленность.

В сельском хозяйстве работает 5 крестьянско-фермерских хозяйства предприятие – КФХ Баянов Е.И., КФХ Сотникова Л.О.,КФХ Макаров А.А., КФХ Коваленков И.М. КФХ Морозов В.В. Основная деятельность – растениеводство, птицеводство. В перспективе КФХ Морозов В.В. планирует увеличение поголовья птицы, (гусей) до 3000 голов.

У населения численность крупного рогатого скота составляет 767 голов.

Объемы производства животноводческой продукции в хозяйствах всех категорий, в течение 2017 – 2018 годов, остаются примерно на одном уровне. Жители нашего муниципального образования в недостаточной степени обеспечены транспортным сообщением с районным центром муниципального образования «Эхирит-Булагатский район». Обобщенными характеристиками занятости населения в нашем поселении является: высокий уровень безработицы, низкий уровень развития малого предпринимательства и отсутствие промышленности.

На территории поселения не развито предпринимательство в сфере услуг.

Таким образом, характерной чертой качества жизни населения является слабая самодостаточность в обеспечении себя источниками доходов при недоиспользовании потенциала местного потребительского спроса.

Основным источником собственных доходов бюджета является налог на доходы физических лиц, его удельный вес в общем объеме собственных доходов составляет свыше -12%. Земельный налог составляет - 14 % в общем объеме собственных доходов, доходы от имущественного налога– 2 %., доходы от налогов на товары, (работы, услуги), реализуемые на территории РФ- 72%

Таким образом, уровень доходов местного бюджета не позволяет реализовать собственную инвестиционную и социальную политику, при этом не до конца используются резервы увеличения собственных доходов поселения – «земельные» поступления, стимулирование оформления местными предпринимателями трудовых контрактов со своими работниками, легализация доходов от предпринимательской деятельности, открытие новых «точек» в сфере услуг и торговли. При этом имеются резервы увеличения доходов за счет открытия ИП в сфере услуг (мастерская по ремонту обуви и одежды, парикмахерская, шиномонтажа, магазина промышленных товаров и автозапчастей), за счет увеличения ставок арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения.

Социальная инфраструктура нашего поселения – это в первую очередь учреждения образования и здравоохранения.

Около 116 учащихся обучаются в 1 общеобразовательной школе и 1 начальной школы. Ведущая роль здесь принадлежит Харатской средней общеобразовательной школе. В школах сохраняются проблемы притока молодых педагогических кадров, технического состояние зданий и оборудования.

В МО «Харатское» работает отделение общей врачебной практики областной больницы №2 в с. Харат. В двух населенных пунктах поселения действуют сельские клубы и библиотека. В тоже время, потребности жителей поселения в зрелищных мероприятиях, чтении книг, занятии спортом слабо удовлетворены. Материально – техническое оснащение всех учреждений культуры, в том числе ремонт зданий, оснащение библиотек, доступом к сети Интернет, пополнение книжного фонда, нуждается в дополнительной поддержке. Необходимо превратить сельские ДК в место семейного досуга, место общения, культурного обмена. Активизировать работу художественной самодеятельности, с привлечением взрослого населения, неорганизованной молодёжи, организовать кружковую работу.

Обеспеченность жильем недостаточна, многие молодые семьи проживают совместно с родителями. При этом жилье неблагоустроенное с преобладанием домов застройки старше 30 – летней давности.

В муниципальном образовании отмечается ряд внешних и внутренних факторов, необходимых предпосылок, которые могут стать основой его развития. К ним относятся:

Природно-ресурсные:

Лесные ресурсы – основная база для развития лесопромышленного комплекса и выпуска конкурентоспособной продукции;

сельскохозяйственные земли.

 

Экономические и географические:

Потенциальные возможности развития сельскохозяйственного производства;

Социальные:

Наличие собственного трудового потенциала;

наличие еще незначительного, но все увеличивающего слоя населения,

готового к предпринимательской деятельности, адаптированного к условиям формирующейся рыночной экономики.

 

Институциональные:

 

Конституционно определены разграничения полномочий между различными органами власти;

развивается малый бизнес и предпринимательство.

Подводя итоги, можно констатировать, сельское поселение потенциально располагает всеми необходимыми ресурсами для устойчивого развития: имеет выгодное транспортно-географическое положение, хороший природно-ресурсный и рекреационный потенциал, но одной из главнейшей проблемой остается финансовая недостаточность в поселении.

 

  1. Стратегические цели, задачи и система программных мероприятий и инвестиционных проектов направленных на решение проблемных вопросов в долгосрочной перспективе, с учётом имеющихся ресурсов. (Перечень программных мероприятий, инвестиционных проектов представлен в Приложении № 1.2.)

 

Основная стратегическая цель развития муниципального образования – это обеспечение роста благосостояния населения и развитие эффективной экономики.

Цели и задачи демографической политики

Основная цель - улучшение демографической ситуации в МО

Основные задачи:

- снижение уровня смертности населения и создание предпосылок для увеличения показателей рождаемости;

- повышение продолжительности жизни.

- оказывать содействие в оформлении материнского капитала

 Цели и задачи в сфере уровня жизни

Основная цель - повышение доходов населения и покупательной способности.

Основные задачи:

- обеспечение роста денежных доходов населения, в том числе работников бюджетной сферы;

- обеспечение адресности социальной поддержки населения.

 Цель и задачи системы здравоохранения

Цель здравоохранения – сохранение и улучшение здоровья населения МО «Харатское», обеспечение конституционных гарантий по оказанию медицинской помощи и созданию благоприятных санитарно-эпидемиологических условий жизнедеятельности населения.

Основные задачи:

- обеспечение прав пациента на получение своевременной и качественной медицинской помощи;

- профилактика заболеваний всех слоев населения.

- развитие учреждений здравоохранения в соответствии с современными потребностями населения в медицинской помощи.

- повышение квалификации медицинских работников.

- открытие на базе Харатской участковой больнице и бывшего реабилитационного центра с. Харат, оздоровительного центра

 Цели и задачи по развитию системы образования

Цель образования – обеспечение доступного и качественного образования, востребованного на рынке труда, создание условий для удовлетворение потребностей личности в образовательных услугах.

Основные задачи:

  • - модернизация образования через совершенствование содержания среднего (полного) общего образования;
  • - совершенствование форм повышения квалификации педагогов;
  • - повышение роли дошкольного образования в воспитании детей и подготовке их к систематической учебной нагрузке;
  • - информатизация общеобразовательных учреждений;

 - сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение их к ценностям здорового образа жизни;

 - внедрение предпрофильной подготовки и профильного обучения.

 Цели и задачи развития культуры

Основная цель - сохранение и дальнейшее развитие культурного потенциала и культурного наследия поселения.

Основные задачи:

- сохранение единого культурного пространство МО «Харатское»;

- развитие и укрепление кадрового и интеллектуального потенциала сферы культуры и искусства;

- сохранение и поддержка национальных форм культурной деятельности.

- совершенствование информационно-библиотечного обслуживания населения.

- войти в программу «Сто модельных домов культуры»

 Цели и задачи молодежной политики

Основная цель укрепление и развитие духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи в МО «Харатское».

Основные задачи:

- формирование условий для духовно-нравственного воспитания, гражданского и патриотического становления молодежи, всестороннего развития личности;

- содействие в творческой самореализации молодежи;

- профилактика негативных тенденций и социальная адаптация молодежи;

- поддержка детских и молодежных общественных организаций;

- развитие системы профориентации, трудоустройства и создания новых рабочих мест для молодежи;

- поддержка молодой семьи;

- разработка системы семейных мероприятий в культурно - досуговой сфере.

-приобретение, установка детской игровой площадки с мягким покрытием.

 Цели и задачи развития физической культуры и спорта

Основная цель вовлечение широких слоев населения в активные занятия физической культурой и спортом для полноценного физического и духовного развития граждан и профилактики заболеваний, правонарушений.

Основные задачи:

- развитие детско-юношеского спорта;

- организация и проведение спортивных и физкультурно-массовых     мероприятий среди населения ;

- улучшение материально-спортивной базы.

 Цели и задачи агропромышленной политики

Основная цель наращивание производства конкурентоспособной продукции растениеводства и животноводства для обеспечения перерабатывающих производств сырьем, а население высококачественными калорийными и экологически чистыми продуктами питания местного производства.

Основные задачи:

- обеспечение сельхозпроизводства необходимой техникой и новыми технологиями;

- повышение продуктивности животных за счет разведения племенного скота;

- увеличение урожайности сельскохозяйственных культур за счет улучшения системы семеноводства,   повышения плодородия почв;

- отработка механизмов закупки сырья и продукции.

- на базе КФХ Морозов В.В. создание;

а)2018-2019 г.г. СЖФ мясная,

б)2019-2023 г.г. инвестпроект по овцеводству (2000голов)

в)2021 г. оформление племенных ферм (КРС, овцы)

г)2018 г. оформление кооператива 2-го уровня

д)2022 г. завод по убою скота, переработке шкур, цех переработки мяса.

 Цели и задачи строительного комплекса

Основная цель обеспечение растущих потребностей населения в жилье и объектах социальной сферы.

Основные задачи:

- застройка и обустройство территории населенных пунктов ;

- сокращение потребности населения в жилье;

- создание условий для строительства жилья;

- обеспечение жильем молодых семей и работников социальной сферы.

- строительство нового моста через реку Мурин на автодороге от с. Харат до автомобильной трассы регионального значения Р418

- строительство нового моста через реку Кукут, в д. Верхний Кукут

- капитальный ремонт Харатской СОШ

- строительство ДК с. Харат

- строительство здания администрации муниципального образования «Харатское»

Цели и задачи развития промышленности

Основная цель стабильный рост промышленного производства и повышение конкурентоспособности продукции.

Основные задачи:

- содействие внедрению технологий по глубокой переработки сырья;

- организация конструктивного диалога и муниципально-частного партнерства в целях повышения налоговой отдачи и участия бизнеса в социально-экономическом развитии района и его поселений;

-   содействие размещению новых производств.

 Цели и задачи развития инфраструктуры

Транспорт

Основная цель повышение доступности транспортных услуг, улучшение качественного состояния дорог

Основная задача:

- создание условий для предоставления транспортных услуг населению, организация транспортного обслуживания населения .

- асфальтирование дороги подъезд к с. Харат от реки Мурин протяжённостью 5 км.

Связь

Основная цель формирование на территории разветвленной коммуникационной инфраструктуры.

Основные задачи:

- повышение обеспеченности населения услугами связи.

- развитие конкуренции среди операторов сотовой связи.

 Цели и задачи жилищной политики

Основная цель повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг.

Основные задачи:

- надлежащее техническое содержание улиц, придомовых и прочих территорий в соответствии с требованиями к организации пешеходного и транспортного движения;

- развитие инженерных сетей (тепловых, электрических);

Цели и задачи развития малого бизнеса

Основная цель расширение сфер деятельности малого бизнеса.

Основные задачи:

- создание условий, благоприятствующих развитию малого и среднего бизнеса;

- повышение престижа малого предпринимательства и его роли в экономической и общественной жизни ;

- создание условий для формирования эффективной конкурентной среды.

Цели и задачи экологической политики

Основная цель улучшение качества компонентов окружающей среды и всей экологической обстановки в целом.

Основные задачи:

- сохранение среды производства и обитания;

- создание системы рационального природопользования;

- организация экологического контроля;

- организация экологического просвещения в учреждениях образования.

- приобретение и установка комплексов по очистке и обезжелезивания питьевой воды

-обустройство мест временного складирования ТБО

 Цели и задачи в сфере законности и правопорядка

Основная цель защита законных прав и свобод граждан, а также государственной, муниципальной, частной и др. собственности, создание условий на территории МО «Харатское» для охраны общественного порядка.

Основные задачи:

- активизация работы по предупреждению и профилактики правонарушений, совершаемых на улицах и общественных местах;

- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.

Цели и задачи в сфере управления муниципальной собственностью

 

Основная цель оптимизация структуры и повышение эффективности использования муниципальной собственности.

Основные задачи:

- проведение мероприятий в сфере земельных и имущественных отношений, согласно проводимых правительством РФ реформ;

- совершенствование правовой регламентации процессов управления муниципальной собственностью;

- увеличение доходов местного бюджета на основе эффективного управления муниципальной собственностью.

Цели и задачи бюджетной политики

Основная цель создание системы эффективного управления муниципальными финансами.

Основные задачи:

- повышение доходного потенциала консолидированного бюджета МО «Харатское», изыскание дополнительных доходных источников;

- совершенствование системы бюджетного планирования, внедрение современных методов и процедур;

- совершенствование методов бюджетного управления в рамках бюджетного процесса, в том числе внедрение бюджетирования, ориентированного на результат;

- повышение эффективности бюджетно-финансового контроля за целевым использованием бюджетных средств.

 

 

  1. Ожидаемые результаты реализации Стратегии

 

- повышение уровня и качества жизни населения.

- развитие материально-технической базы учреждений культуры;

- улучшение экологической обстановки и сохранение природных комплексов для обеспечения условий жизнедеятельности;

- удовлетворение потребностей населения сельского поселения в услугах организаций торговли, общественного питания, бытового обслуживания и связи;

- улучшение состояния дорог общего пользования в границах населенных пунктов поселения;

- повышения уровень информационно-технического обеспечения на территории сельского поселения;

- улучшения здоровье населения, снижения уровня заболеваемости.

(Перечень основных индикаторов социально-экономического развития муниципального образования представлен в Приложении 1.3.)

 

8.Механизм реализации Стратегии включает

 

- формы и методы управления реализацией Стратегии определяются администрацией муниципального образования «Харатское» .

- общее руководство и управление реализацией программных мероприятий, осуществляет глава муниципального образования .

Администрация муниципального образования «Харатское» является:

– координатором деятельности исполнителей мероприятий Стратегии.

Администрация муниципального образования «Харатское» осуществляет:

- разработку механизмов привлечения дополнительных финансовых ресурсов для реализации Стратегии;

- подготовку предложений по актуализации мероприятий в соответствии с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования «Харатское», по ускорению или приостановке реализации отдельных проектов;

- анализ количественных и качественных предложений, в том числе по совершенствованию нормативной правовой базы, необходимой для реализации Стратегии;

- подготовку предложений по созданию или привлечению организаций для реализации проектов Стратегии;

- информационно-аналитическое обеспечение процесса реализации Стратегии, мониторинг выполнения программы в целом и входящих в ее состав мероприятий;

- подготовку в установленные сроки ежемесячных и годовых отчетов, годового доклада о ходе реализации Стратегии представительному органу местного самоуправления, осуществляющему контроль за ходом реализации  Стратегии.

Исполнители программы – администрация муниципального образования «Харатское», предприятия и учреждения, осуществляющие организацию работы по реализации соответствующих мероприятий, инвестиционных проектов в пределах своих полномочий.

Контроль за исполнением Стратегии осуществляется главой муниципального образования «Харатское» и Советом депутатов муниципального образования «Харатское».

 

 

Приложение 1.2.

Утверждено

Решением Думы

От 31.07.2019 № 4\31

 

ПЕРЕЧЕНЬ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОСЕЛЕНИЯ

 

Название муниципальной программы

Период реализации программы

Объем финансирования, тыс. руб.

Ответственный исполнитель

«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования «Харатское» на 2016-2025 годы»

 

 

 

 

 

2016-2025 годы

 

 

 

8554,25

 

 

Администрация МО «Харатское»

Развитие внутрипоселенческих автомобильных дорог МО «Харатское» на 2016-2019 годы

 

 

2016-2019 годы

 

 

3500,00

 

 

Администрация МО «Харатское»

Программа социально-экономического развития на 2018-2030 г

 

2018-2030 годы

 

1311,90

 

Администрация МО «Харатское»

Обеспечение пожарной безопасности в границах МО «Харатское

 

 

2019-2021 годы

 

 

87,00

 

Администрация МО «Харатское»

 

Программа

по энергосбережению

и повышению энергетической эффективности организаций.

 

 

 

2016-20120 годы

 

 

 

250,00

 

 

Администрация МО «Харатское»

Комплексного развития транспортной инфраструктуры

2017-2032 годы

380,00

Администрация МО «Харатское»

Градостроительная политика

2018-2022

325,00

Администрация МО «Харатское»

Повышение безопасности дорожного движения

2017-2019

300,00

Администрация МО «Харатское»

Профилактика терроризма и экстремизма

2017-2019

0,01

Администрация МО «Харатское»

 

Приложение 1.3.

Утверждено

Решением Думы

От 31.07.2019 № 4\31

 

ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СТРАТЕГИИ

 

п/п

Наименование показателя

ед. изм.

Значения целевых показателей по годам:

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

1.

Численность постоянного населения

чел.

1058

1157

1097

1100

1115

1120

1125

1130

1130

1135

1140

1145

1150

1155

1160

2.

Коэффициент естественного прироста (убыли -) в расчете на 1000 населения

Чел.

-8

0

2

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3.

Миграционная убыль (прирост) на 1000 населения

чел.

15

27

18

16

18

22

22

22

22

22

22

22

22

22

22

4.

Выручка от реализации товаров (работ, услуг)

млн. руб.

12,3

13,1

14,4

15,0

15,1

15,3

15,6

15,6

15,6

15,8

15,8

15,8

15,9

16

16

5.

Индекс промышленного производства

 

%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

Индекс производства продукции сельского хозяйства в сельхоз организациях (в сопоставимых ценах)

 

 

%

98,5

104,3

104,2

104,2

103,9

104,2

104,2

104,2

104,2

104,2

104,2

104,2

104,2

104,2

104,2

7.

Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете

на 10 тыс. человек населения

 

 

ед.

12

10

10

10

11

12

12

13

13

13

15

15

15

15

15

8.

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников

(без внешних совместителей) всех предприятий и организаций

 

 

 

 

 

 

%

4,7

4,7

4,7

5

5,2

5,4

5,6

5,7

5,7

5,7

5,8

5,8

5,8

5,8

5,8

9.

Оборот розничной торговли на 1 жителя

 

Тыс. руб.

36

36,3

36,6

36,8

37

37,5

38

38

38

38

38

38,5

38,5

38,5

35,5

10.

Оборот общественного питания на 1 жителя

Тыс. руб.

0

0

0

0

0

0

0

0

10

10

10

10

10

10

10

11.

Объём платных услуг на 1 жителя

Тыс. руб.

5

5

5

5

6

6

6

7

7

7

7

7

8

8

8

12.

Объем инвестиций в основной капитал в расчете на 1 жителя

Тыс. руб.

0,2

0,2

0,25

0,25

0,27

0,28

0,3

0,3

0,3

0,4

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

13.

Жилищный фонд на конец года всего (на конец года)

тыс. кв.м

22,8

22,8

22,8

22,8

22,9

22,9

22,9

22,9

22,9

22,9

30

30

30

30

30

14.

Общая площадь жилых помещений в ветхих и аварийных жилых домах

тыс. кв.м

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

15.

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего

кв.м

18

18

18

18

18

18

18

18

18

18

19

19

19

19

19

16.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения

 

 

 

 

 

%

 

22,1

22,1

22

22

21

20

20

20

20

20

19,5

19,5

19

19

19

17.

Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учёта субвенций

 

 

 

%

21,3

26,9

22,6

27,7

27,8

27,8

27,8

27,8

27,8

27,8

27,8

27,8

27,8

27,8

27,8

18.

Среднесписочная численность работающих

 

Чел.

231

202

193

230

230

230

230

230

230

230

235

235

235

235

235

19.

Уровень зарегистрированной безработицы к трудоспособному населению

%

15

10

10

10

11

11

10

10

9

9

9

8

7

6

6

20.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников

Тыс.руб

15.1

15.1

16

16

17

17

17

17

17

17

17

17

17

18

20

21.

Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:

Клубами и учреждениями клубного типа

 

 

 

 

 

%

 

 

 

 

 

 

100

 

 

 

 

 

 

100

 

 

 

 

 

 

100

 

 

 

 

 

 

100

 

 

 

 

 

 

100

 

 

 

 

 

 

80

 

 

 

 

 

 

80

 

 

 

 

 

 

 

80

 

 

 

 

 

 

 

80

 

 

 

 

 

 

 

80

 

 

 

 

 

 

 

80

 

 

 

 

 

 

 

80

 

 

 

 

 

 

 

80

 

 

 

 

 

 

 

80

 

 

 

 

 

 

 

80

22.

библиотеками

 

%

50

50

50

50

50

50

50

50

50

50

50

50

50

50

50

23.

Доля муниципальных учреждений культуры здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры

 

 

 

%

 

 

50

 

 

50

 

 

50

 

 

50

 

 

50

 

 

50

 

 

50

 

 

50

 

 

50

 

 

50

 

 

50

 

 

50

 

 

50

 

 

50

 

 

50

24.

Доля населения систематически занимающегося физической культурой и спортом

 

 

%

 

 

10

 

 

10

 

 

10

 

 

10

 

 

10

 

 

10

 

 

 

11

 

 

11

 

 

11

 

 

12

 

 

12

 

 

12

 

 

12

 

 

12

 

 

12

                                                 

 

 

 

Приложение 2.

Утверждено

Решением Думы

От 31.07.2019 № 4\31

 

План стратегических мероприятий и инвестиционных проектов, направленных на решение проблемных вопросов в муниципальном образовании в долгосрочной перспективе

№ п/п

Наименование мероприятий и инвестпроектов

Наименование МЦП, ГОСПРОГРАММЫ, и других механизмов, через которые планируется финансирование мероприятия

Срок реализации

Объём финансирования тыс. руб

Ожидаемый результат выполнения мероприятий

 

Ответственный исполнитель

 

 

 

Всего (тыс.

руб.)

В том числе по источникам

 

 

местный бюджет

 

федеральный бюджет

 

областной бюджет

 

бюджет района

 

внебюджетные источники

 

1

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

 

1. Развитие экономики

 

1.1

Реализация программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в сельском поселении на 2019-2024 годы»

администрация сельского поселения

2019 г.

2,0

2,0

-

-

-

-

Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличение численности занятости населения, увеличение доходной части бюджета

Администрация МО «Харатское»

 

2022 г.

2,0

2,0

-

-

-

-

 

 

 

 

-

-

-

-

 

1.2.

Оказание содействия в оформлении земельных участков под фермерские хозяйства

администрация сельского поселения

2019- 2030

годы

 

-

-

-

-

-

-

Развитие сельскохозяйственного производства, увеличение доходной части бюджета

Администрация МО «Харатское»

 

1.3.

Формирование условий для развития сельских подворий и личных подсобных хозяйств 

администрация сельского поселения

2019- 2030

годы

 

-

-

-

-

-

-

Увеличение производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах

 

1.4.

Формирование перечня 

перспективных мест, земельных участков для размещения объектов малого и среднего предпринимательства.

администрация сельского поселения

2019- 2030

годы

 

-

-

-

-

-

-

создание условий для развития малого и среднего предпринимательства

Администрация МО «Харатское»

 

1.5.

Работа с арендаторами по своевременному внесению в бюджет арендной платы

администрация сельского поселения

2019- 2030

годы

 

-

-

-

-

-

-

Увеличение доходной части бюджета

 

1.6.

Составление и корректировка реестра предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории сельского поселения, ведение диалога о необходимости своевременного перечисления налога на доходы физических лиц, исчисленного и удержанного выплаченной заработной платы

администрация сельского поселения

2019- 2030

годы

 

-

-

-

-

-

-

Увеличение доходной части бюджета

 

1.7.

Составить и контролировать мероприятия по выполнению контрольных показателей по мобилизации доходов в бюджет сельского поселения и повышению собираемости платежей

администрация сельского поселения

2019- 2030

годы

 

-

-

-

-

-

-

Увеличение доходной части бюджета

Администрация МО «Харатское»

 

2. Организация благоустройства территории поселения, освещение улиц, озеленение территории

 

2.1

Содержание и обслуживание уличного освещения в с. Харат,   д. Верхний Кукут

администрация сельского поселения

Повышение безопасности дорожного движения в МО «Харатское» на 2017-2019 г.

2019

31,0

31,0

-

-

-

-

Обеспечение безопасности дорожного движения в границах населенных пунктов

 

 

 

Администрация МО «Харатское»

 

2019

34,0

34,0

-

-

-

-

 

2020

37,0

37,0

-

-

-

-

 

2021

41,0

41,0

-

-

-

-

 

2022

45,0

45,0

-

-

-

-

 

2023

50,0

50,0

 

 

 

 

 

2.2.

Установление рыле времени для регулирования работы уличного освещения

администрация сельского поселения

2019

5,0

5,0

-

-

-

-

Экономия затрат на электроэнергию, Увеличение доходной части бюджета

Администрация МО «Харатское»

 

2.3.

Окашивание бесхозяйных территорий, приобретение травокосилки

администрация сельского поселения

Энергосбережения и павышения энергетической эфективности на терретории МО Харатское

2019

20,0

20,0

-

-

-

-

Повышение уровня благоустроенности и комфортности проживания жителе поселения, улучшение экологической ситуации

 

2019

5,0

5,0

 

 

 

 

 

2020

5,0

5,0

 

 

 

 

 

2021

5,0

5,0

 

 

 

 

 

2022

5,0

5,0

 

 

 

 

 

2023

5,0

5,0

 

 

 

 

 

2.4.

Озеленение и посадка цветочных культур возле административных зданий и памятников

администрация сельского поселения

2019

 

1,0

1,0

-

-

-

-

Повышение уровня благоустроенности и комфортности проживания жителей поселения, улучшение экологической ситуации

 

 

2019

1,0

1,0

-

-

-

-

 

2020

1,0

1,0

-

-

-

-

 

2021

1,0

1,0

-

-

-

-

 

2022

1,0

1,0

-

-

-

-

 

2023

1,0

1,0

 

 

 

 

 

2.5.

Создание парковой зоны в районе обелиска с. Харат, благоустройство парковой зоны

администрация сельского поселения

2019

             0

0

-

-

-

-

Повышение уровня благоустроенности и комфортности проживания жителей поселения

Администрация МО «Харатское»

 

2019

0

0

-

-

-

-

 

2020

10,0

10,0

-

-

-

-

 

2021

0

0

-

-

-

-

 

2022

0

0

-

-

-

-

 

2023

0

0

 

 

 

 

 

 

Приобретение и установка комплексов для очистки и обезжелезивания питьевой воды

администрация сельского поселения

2019- 2030

годы

-

-

-

-

-

-

Улучшение экологической ситуации

 

2.6.

Обустройство мест временного складирования ТБО

администрация сельского поселения

2019-2030

годы

-

-

-

-

-

-

Улучшение экологической ситуации

 

2.7.

Благоустройство территории сельского кладбища с. Харат

администрация сельского поселения

2019

2,0

2,0

 

 

 

 

Улучшение экологической ситуации

 

 

 

 

 

 

2019

2,0

2,0

 

 

 

 

 

2020

2,0

2,0

 

 

 

 

 

2021

2,0

2,0

 

 

 

 

 

2022

2,0

2,0

 

 

 

 

 

2023

2,0

2,0

 

 

 

 

 

2.8.

Ликвидация несанкционированных свалок в границах населенных пунктов сельского поселения

администрация сельского поселения

2019

5,0

5,0

-

-

-

-

Улучшение экологической ситуации

 

 

 

Администрация МО «Харатское»

 

2019

5,0

5,0

-

-

-

-

 

2020

5,0

5,0

-

-

-

-

 

2021

5,0

5,0

-

-

-

-

 

2022

5,0

5,0

-

-

-

-

 

2023

5,0

5,0

 

 

 

 

 

 

3. Создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания

 

3.1.

Организация работы по улучшению бытового обслуживания населения сельского поселения

 

администрация сельского поселения

2019- 2030

годы

-

-

-

-

-

-

улучшение качества оказываемых услуг

Администрация МО «Харатское»

 

3.2.

Оборудование мест для реализации жителями сельского поселения сельскохозяйственной продукции

администрация сельского поселения

2021

 

5,0

5,0

-

-

-

-

улучшение качества оказываемых услуг

 

2022

5,0

5,0

-

-

-

-

 

3.3.

Обеспечение доступности основных видов услуг для жителей сельского поселения

администрация сельского поселения

2019- 2030

годы

-

-

-

-

-

-

улучшение качества оказываемых услуг

Администрация МО «Харатское»

 

3.4.

Создание условий для предоставления услуг связи, Интернет связи

администрация сельского поселения

2019- 2030

годы

-

-

-

-

-

-

улучшение качества оказываемых услуг

 

4. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог  местного значения, дорог районного значения

 

4.1.

Ямочный ремонт дорог и грейдерование в границах населенного пункта (отсыпка гравийной – песчаной смесью) с. Харат, д. Верхний Кукут, д. Нижний Кукут.

администрация сельского поселения

2019

1120,0

1120,0

-

-

-

-

Повышение уровня благоустроенности и комфортности

 

проживания жителей поселения

Администрация МО «Харатское»

 

2019

1120,0

1120,0

-

-

-

-

 

2020

130,0

1130,0

-

-

-

-

 

2021

1140,0

1140,0

-

-

-

-

 

2022

1160,0

1160,0

-

-

-

-

 

2023

1165,0

1165,0

 

 

 

 

 

4.2.

Расчистка дорог в границах населенных пунктов с. Харат, д. Верхний Кукут, Нижний Кукут от снега,

администрация сельского поселения

2019

10,0

10,0

-

-

-

-

Повышение уровня благоустроенности и комфортности

проживания жителей поселения

 

 

2019

10,0

10,0

-

-

-

-

 

2020

10,0

10,0

-

-

-

-

 

2021

10,0

10,0

-

-

-

-

 

2022

10,0

10,0

-

-

-

-

 

2023

10,0

10,0

 

 

 

 

 

4.3

Асфальтирование дороги подъезд к с. Харат от реки Мурин протяжённостью 5 км.

Дорожная служба Иркутской области

2019-2020

 

 

 

 

 

 

Сохранение и развитие дорожной сети

Дорожная служба Иркутской области

 

5. Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения

 

5.1.

Постановка на кадастровый учёт улиц с. Харат, д. Верхний Кукут, д. Нижний Кукут:

администрация сельского поселения

2019

 

100,0

100,0

-

-

-

-

Сохранение и развитие дорожной сети

Администрация МО «Харатское»

 

2020

100,0

100,0

-

-

-

-

 

5.2.

Работа по постановке на учет бесхозяйного имущества

- зданий, строений, сооружений

и т. д. с последующем оформлением этого имущества в муниципальную собственность

администрация сельского поселения

2019-2030

 

100,0

100,0

-

-

-

-

Совершенствование механизмов системы учета и контроля за сохранностью и целевым использованием муниципального имущества

 

 

6. Ремонт, строительство

 

6.1

Строительство нового моста через реку Кукут в д. Верхний Кукут

МО Эхирит-Булагатский район

2019

2,0

2,0

-

-

-

-

 Повышение уровня благоустроенности и комфортности

проживания жителей поселения

МО Эхирит-Булагатский район

 

 

 

6.2.

Строительство нового моста через реку Мурин на автодороге от с. Харат до автомобильной трассы регионального значения Р418

 

Администрация Иркутской области

2020

годы

-

-

-

-

-

-

Повышение уровня благоустроенности и комфортности

проживания жителей поселения

 

Администрация Иркутской области

 

6.3

Строительство здания администрации МО «Харатское»

администрация сельского поселения, администрация МО «Эхирит-Булагатский»

 

 

 

 

 

 

 

Оказание качественных услуг

Администрация МО «Харатское»

 

 

 

МО Эхирит-Булагатский район

 

6.4

Строительство ДК с. Харат

администрация Иркутской области

 

 

 

 

 

 

 

Оказание качественных услуг

 

6.5

Капитальный ремонт Харатской СОШ

администрация МО «Эхирит-Булагатский»

 

 

 

 

 

 

 

Оказание качественных услуг

 

7. Обеспечение занятости населения и повышения уровня жизни

 

 

2018- 2030

годы

 

7.1.

Осуществлять поддержку предпринимательских инициатив, направленных на обеспечение  занятости безработных граждан

администрация сельского поселения

2019

-

-

-

-

-

-

Решение вопросов занятости населения

Администрация МО «Харатское»

 

7.2.

Организация оповещения жителей села о возможности получения дополнительного образования и повышения квалификации через службу занятости населения

администрация сельского поселения

2020

 

 

 

 

 

 

Решение вопросов занятости населения

 

8.Развитие градостроительства

 

 

2021

 

8.1.

Проведение инвентаризации земельных участков на территории поселения

администрация сельского поселения

2019- 2030

годы

-

-

-

-

-

-

Рациональное использование земель сельского поселения

Администрация МО «Харатское»

 

8.2.

Установление границ территориальных зон, населённых пунктов сельского поселения

администрация сельского поселения

2019- 2020

годы

90,0

90,0

-

-

-

-

рациональное использование земель сельского поселения

 

8.3.

Осуществление муниципального земельного контроля

администрация сельского поселения

2023

1,0

3,0

-

-

-

-

Увеличение бюджета сельского поселения, рациональное использование земель сельского поселения

Администрация МО «Харатское»

 

9. Обеспечение условий для развития  физической культуры и спорта

 

 

2018

1,0

1,0

-

-

-

-

9.1.

Приобретение спортивного инвентаря для организации спортивной работы

администрация сельского поселения

2019

1,0

1,0

-

-

-

-

Создание условий для населения систематически заниматься спортом

Администрация МО «Харатское»

 

9.2.

Участие в меж поселенческих, районных, областных, мероприятиях

администрация сельского поселения

2020

1,0

1,0

-

-

-

-

Создание условий для населения систематически заниматься спортом

 

2021

1,0

1,0

-

-

-

-

 

2022

1,0

1,0

-

-

-

-

 

2019

-

1,0

 

 

 

 

 

2020

 

-

-

-

-

-

 

2025

-

 

 

 

 

 

 

9.3.

Строительства хоккейной коробки в с. Харат, содержание хоккейной коробки 

администрация сельского поселения

2021

60,0

-

-

-

-

-

Сохранение и укрепление физического здоровья подростков, развитие молодежной инициативы

Администрация МО «Харатское»

 

10. Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры

 

 

2022

 

60,0

-

-

-

-

10.1.

Проведение мероприятий в соответствии с  ежегодным  планом МКУК «КДЦ»

 

администрация сельского поселения

2019-2030

 

 

 

 

 

 

 

Оказание качественных услуг

Администрация МО «Харатское»

 

10.2.

Приобретение оргтехники для МКУК КДЦ, материала для пошива сценических костюмов

администрация сельского поселения

2019- 2030 годы

 

37,0

 

 

 

 

 

Оказание качественных услуг

 

10.3

Приобретение, установка детской игровой площадки с мягким покрытием

администрация сельского поселения

2019- 2030 годы

 

38,0

37,0

-

-

-

-

Оказание качественных услуг

 

11. Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения сельского поселения

 

 

2018- 2030 годы

 

40,0

38,0

-

-

-

-

11.1.

11.2.

Реализация муниципальной Программы «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования «Харатское»»

Реализация мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на территории муниципального образования «Харатское»

администрация сельского поселения

администрация сельского поселения

2019- 2030 годы

 

42,0

40,0

-

-

-

-

Обеспечение безопасности проживания населения

Обеспечение безопасности проживания населения

 

 

 

Администрация МО «Харатское»

 

2019- 2030 годы

 

43,0

42,0

-

-

-

-

 

 

1,0

43,0

 

 

 

 

 

2019- 2030

годы

-

1,0

-

-

-

-

 

2019- 2030

годы

 

-

-

-

-

-

 

2019- 2030

годы

-

 

 

 

 

 

 

11.3.

Реализация плана мероприятий по профилактике правонарушений на территории муниципального образования «Харатское»

администрация сельского поселения

 

-

-

-

-

-

-

Обеспечение безопасности проживания населения

Администрация МО «Харатское»

 

12. Организация  и осуществление мероприятий по работе  с детьми и молодежью в сельском поселении

 

 

 

 

-

-

-

-

-

12.2.

Привлечение молодежи к общественной жизни поселения

администрация сельского поселения

 

 

 

 

 

 

 

Развитие инициативы и активности молодежи

Администрация МО «Харатское»

 

12.3.

Содействие молодым семьям для включения их в программу  «Жилье для молодых»

администрация сельского поселения

 

 

 

 

 

 

 

Поддержка молодых семей

 

12.4.

Поддержка деятельности молодежных общественных объединений

администрация сельского поселения

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация МО «Харатское»

 

                                                                                                         

 

 

Дата создания: 02-08-2019
Дата последнего изменения: 02-08-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: