Толстиков Сергей Михайлович

Глава администрации Харатского муниципального образования

график приема граждан

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОГНОЗА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ХАРАТСКОЕ» НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА

117.5 Кб
скачать

28 от 31.08.2019

31.07.2019 № 28

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЭХИРИТ-БУЛАГАТСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАН «ХАРАТСКОЕ»

АДМИНИСТРАЦИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОГНОЗА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ХАРАТСКОЕ» НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА

 

В соответствии со ст. 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 года № 145-ФЗ, Федеральным законом от 28.06.2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Постановлением администрации муниципального образования «Харатское» от 01.03.2019 года № 8 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения, периода действия, а также требований к составу и содержанию бюджетного прогноза муниципального образования «Харатское» на долгосрочный период», Положением о бюджетном процессе муниципального образования «Харатское», утвержденным решением Думы муниципального образования «Харатское» от 07.05.2013 года № 8, руководствуясь Уставом муниципального образования «Харатское», администрация муниципального образования «Харатское»

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

  1. Утвердить бюджетный прогноз муниципального образования «Харатское» на долгосрочный период до 2030 года (прилагается).
  2. Постановление от 01.03.2019 г. №9 «Об утверждении бюджетного прогноза муниципального образования «Харатское» на долгосрочный период до 2024 года, считать утратившим силу.
  3. Опубликовать настоящее Постановление в газете «Харатский Вестник».
  4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

Глава администрации МО «Харатское»

С.М. Толстиков

 

Бюджетный прогноз муниципального образования «Харатское»

на долгосрочный период до 2030 года

Введение

 

В соответствии со статьей 11 Федерального закона № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» от 28.06.2014 года бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период относится к документам стратегического планирования, разрабатываемым в рамках прогнозирования.

Долгосрочное бюджетное прогнозирование является одним из основных механизмов повышения качества управления финансами и совершенствования программно-целевого метода формирования бюджета.

Бюджетный прогноз муниципального образования «Харатское» на долгосрочный период разработан на шесть лет до 2030 года (далее - Бюджетный прогноз) на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Харатское» в условиях налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент его составления.

  1. Цели и задачи долгосрочной бюджетной политики

 

Текущие характеристики бюджета муниципального образования «Харатское» и социально-экономического развития

 

Бюджет муниципального образования «Харатское» (далее – бюджет поселения, местный бюджет, бюджет) является высокодотационным, доля налоговых и неналоговых доходов бюджета в общем объеме доходов (в среднем за последние три года) составляет 24,1 %. Из бюджета Иркутской области и бюджета Эхирит-Булагатского районного муниципального образования бюджету поселения ежегодно предоставляется финансовая помощь в виде дотаций, субсидий на исполнение собственных полномочий органов местного самоуправления и иных межбюджетных трансфертов на обеспечение сбалансированности местного бюджета. Доля средств финансовой помощи из областного и районного бюджетов в общем объема доходов бюджета поселения (в среднем за последние три года) составляет 75,9 %.

Основные показатели исполнения бюджета поселения за 2016-2018 годы

 

тыс. рублей

Показатель

Исполнено

Темп роста, %

Исполнено

2018 год

Темп роста, %

2016 год

2017 год

Доходы

7814

7514

95,8

9621

128,1

Расходы

6572

6225

93,8

10247

164,6

Дефицит (-)/ профицит (+)

+1204

+1288

 

-626

 

Муниципальный долг

0

0

 

0

 

 

Бюджет поселения по доходам за 2016 год исполнен в сумме 7841212 рублей, что составило 100,3 % к плановым назначениям бюджета.

Собственные доходы поступили в сумме 1671512 рублей, что составило 101,5 % от плановых назначений. В том числе: налог на доходы физических лиц – 333871 рублей или 103,7 % от плановых назначений; налог на имущество физических лиц - 19457 рубля или 106,3% исполнения, земельный налог– 170442 рублей или 100,6 % исполнения. В структуре собственных доходов налог на акцизы по подакцизным товарам составляет 68,6% и в числовом измерении - 1146713 рубля.

Бюджет муниципального образования «Харатское» за 2017 год исполнен по доходам на 7513903 рублей или 100,3 % к плановым назначениям.

Собственные доходы поступили в сумме 2023303 рублей, что составило 101,3% от плановых назначений и на 21% больше уровня 2016 года за счет поступления доходов от реализации земельных участков. В том числе: налог на доходы физических лиц – 236896 рублей или 106,2 % от плановых назначений, налог на имущество физических лиц - 15774 рубля или 95,6 исполнения, земельный налог - 166793 рубля или 101,1% исполнения. В структуре собственных доходов налог на акцизы по подакцизным товарам составляет 72% или в суммовом выражении 1454962 рублей составило  100,7 %.

Просроченной кредиторской задолженности у муниципального образования на 01.01.2018 года нет.

В настоящее время остается высокой зависимость бюджета поселения от финансовой помощи, поступающей из бюджета Иркутской области и бюджета муниципального района. Собственные доходы бюджета поселения (налоговых и неналоговых доходов) не являются бюджет образующими, при этом возможность влиять на уровень увеличения поступлений у органов местного самоуправления крайне ограничена.

Основной целью бюджетной политики муниципального образования «Харатское» является обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета, безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом.

Налоговая политика муниципального образования «Харатское» направлена на укрепление и развитие собственного налогового потенциала, повышение собираемости налогов и сборов, и выстраивается с учётом изменений налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Иркутской области, которые окажут влияние на формирование доходной части местного бюджета.

В целях выполнения бюджетных обязательств муниципального образования на постоянной основе анализирует исполнение бюджета и обеспечивается ликвидность счета бюджета, что гарантирует финансирование первоочередных расходов бюджета поселения.

Органами местного самоуправления муниципального образования, а также муниципальными учреждениями реализуются мероприятия по повышению эффективности бюджетных расходов местного бюджета и по увеличению доходной части бюджета.

 

Цели и задачи долгосрочного бюджетного планирования

 

Целью долгосрочного бюджетного планирования в муниципальном образовании «Харатское» является определение долгосрочных тенденций изменения объема и структуры доходов и расходов бюджета, структуры и условий привлечения и обслуживания заимствований, а также выработка на их основе соответствующих мер, направленных на повышение устойчивости и обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета поселения.

К задачам бюджетного прогноза, способствующим достижению указанной цели, относятся:

- разработка достоверных прогнозов основных показателей бюджета поселения;

- ограничение уровня муниципального долга, темпов роста бюджетных расходов;

- обеспечение взаимного соответствия бюджетного прогноза другим документам стратегического планирования муниципального образования, в первую очередь прогнозу социально-экономического развития на долгосрочный период и муниципальным программам;

- выработка соответствующих параметрам бюджетного прогноза основных направлений налоговой, бюджетной и долговой политики муниципального образования на среднесрочный период;

- минимизация рисков дестабилизации сбалансированности бюджета;

- определение предельных объемов долгосрочных финансовых обязательств, включая показатели финансового обеспечения реализации муниципальный программ на период их действия.

Основные направления бюджетной политики и налоговой политики на долгосрочный период должны сохранить преемственность задач, определенных в предыдущие годы и актуализированных с учетом сложившейся экономической ситуации, и изменений, внесенных в действующее бюджетное законодательство Российской Федерации.

 

  1. Условия формирования Бюджетного прогноза

 

Бюджетный прогноз разработан на базе основных показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Харатское» до 2021 года (далее – Прогноз СЭР).

Вариативность формирования бюджетного прогноза была ограничена двумя вариантами Прогноза СЭР.

Первый вариант исходит из менее благоприятного развития условий функционирования экономики и социальной сферы, базирующийся на сложившихся тенденциях в экономике. Данный вариант разработан в условиях сохранения рисков невысокого инвестиционного спроса, слабого роста потребительской активности.

Второй вариант отражает умеренно-оптимистический характер развития с учетом полной реализации инвестиционных замыслов хозяйствующих субъектов, благоприятным изменением конъюнктуры мировых цен и активной государственной политики, направленной на улучшение инвестиционного климата, повышение конкурентоспособности и эффективности бизнеса, на стимулирование экономического роста и модернизации, а также на повышение эффективности расходов бюджета.

В соответствии с рекомендациями министерства экономического развития Иркутской области, а также общими требованиями прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 года № 574, для разработки бюджетного прогноза был принят первый вариант Прогноза СЭР.

Собственные доходы бюджета (налоговые и неналоговые доходы) определены с учетом нормативов отчислений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Иркутской области от 22.10.2013 года № 74-ОЗ «О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты».

Объем безвозмездных поступлений из областного бюджета и бюджета муниципального района на среднесрочный период определен на основании проекта закона Иркутской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» и проекта решения Думы Эхирит-Булагатского муниципального района «Об утверждении бюджета Эхирит-Булагатского районного муниципального образования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов». С 2022 года объем безвозмездных поступлений сохранен на уровне 2021 года.

Прогноз расходной части бюджета поселения осуществлен исходя из прогнозируемого объема доходных источников, с учетом существующих бюджетных ограничений по размеру дефицита и уровню муниципального долга.

 

  1. Прогноз основных характеристик бюджета

 

Прогноз основных характеристик бюджета муниципального образования «Харатское» до 2030 года представлен в приложении 1 к Бюджетному прогнозу.

4.Показатели финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия

     Реализация принципа формирования местного бюджета на основе муниципальных программ обеспечит взаимосвязь процесса исполнения бюджета с достижением поставленных целей и запланированных результатов социально-экономического развития муниципального образования, повысит обоснованность бюджетных расходов на этапе их формирования и, в конечном счете, повысит эффективность бюджетных расходов.

Показатели финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия представлены в приложении 2 к Бюджетному прогнозу.

 

  1. Оценка и минимизация бюджетных рисков

 

Источниками бюджетных рисков, результатом воздействия которых является ухудшение условий сбалансированности бюджетной системы в муниципальном образовании по сравнению с примененными подходами при составлении долгосрочного бюджетного прогноза, являются:

- снижение поступлений собственных доходов за счет изменения нормативов отчислений;

- высокая степень неопределенности объемов поступлений в долгосрочном периоде межбюджетных трансфертов в виде дотации, субсидий;

- принятие новых расходных обязательств, обусловленное, в том числе решениями на федеральном и областном уровнях, без наличия соответствующих источников финансирования;

- рост уровня безработицы, в связи с оптимизацией государственного сектора экономики, изменением уровня спроса и предложения на основные производимые товары, работы и услуги, потребление которых осуществляется за пределами Эхирит-Булагатского района и, как следствие, уменьшение поступления в бюджет налога на доходы физических лиц – основного доходного источника местного бюджета;

- неформальная занятость, сопряженная с нарушениями трудовых и социальных гарантий негативно влияет на наполняемость бюджета;

- рост уровня инфляции;

- ограничение возможности привлечения кредитных ресурсов на финансовом рынке.

На минимизацию бюджетных рисков в первую очередь направлены мероприятия, реализуемые в рамках бюджетной, налоговой и долговой политики.

Реализация бюджетной политики муниципального образования в долгосрочном периоде должна быть направлена на планомерную работу по приведению расходных обязательств бюджета в соответствие с имеющимися бюджетными возможностями.

Осуществление мероприятий по сокращению неэффективных расходов и бюджетных ассигнований, не относящихся к первоочередным расходам, изыскание внутренних резервов за счет перераспределения расходов на финансирование мероприятий с достижением приоритетных целей, эффективное и экономное использование бюджетных ресурсов – основные направления деятельности органов местного самоуправления в сфере повышения качества финансового менеджмента.

В долгосрочном периоде необходимо обеспечить активное участие муниципального образования в государственных программах Иркутской области. При этом принятые решения об участии в государственных программах должны быть детально просчитаны, запрашиваемые бюджетные ресурсы – иметь реальную потребность и высокую эффективность их использования, а дополнительная нагрузка на бюджет поселения– минимальной.

При резких колебаниях доходной части местного бюджета необходимо создавать резервы для финансирования расходных обязательств будущих периодов и (или) направлять дополнительные доходы на снижение долговой нагрузки на бюджет.

На момент возникновения кризисных явлений уровень муниципального долга не должен стать серьезным фактором, ограничивающим возможность осуществления дополнительных заимствований.

Таким образом, налоговая, бюджетная и долговая политики на долгосрочный период должны быть нацелены на достижение стратегических ориентиров социально-экономического развития муниципального образования посредством формирования сбалансированного бюджета и обеспечения его оптимальной структуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

к Бюджетному прогнозу

муниципального образования «Харатское»

до 2030 года

 

Прогноз основных характеристик бюджета муниципального образования «ХАРАТСКОЕ» до 2030 года

 

тыс. рублей

Наименование показателя

Очередной год

(2019 год)

Первый год планового периода (2020 год)

Второй год планового периода (2021 год)

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

2029 год

2030 год

1.

Доходы бюджета – всего

в том числе:

9793

9393

9450

9600

9800

10200

10300

10400

10500

10600

10700

10800

1.1.

- налоговые доходы

2061

2073

2086

2098

2112

2126

2140

2162

2176

2190

2204

2220

1.2.

- неналоговые доходы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3.

- безвозмездные поступления – всего в том числе:

7732

7230

7740

7760

7900

8200

8400

8600

8800

9000

9200

9400

1.3.1.

- не имеющих целевого назначения

7583

7081

7591

7611

  7751

8051

8251

8451

8651

8851

9051

9251

1.3.2.

- имеющих целевое назначение

149

149

149

149

149

149

149

149

149

149

149

149

2.

Расходы бюджета – всего

в том числе:

11742

11000

11200

11500

11800

12000

12200

12400

12600

12700

12800

13000

2.1.

За счет средств бюджета не имеющих целевого назначения

7583

7081

7591

7611

7751

8051

8251

8451

8651

8851

9051

9251

2.2.

За счет средств безвозмездных поступлений имеющих целевое назначение

149

149

149

149

149

149

149

149

149

149

149

149

3.

Дефицит (профицит) бюджета

77

77

77

77

77

77

77

77

77

77

77

77

4.

Отношение дефицита бюджета к общему годовому объему доходов бюджета без учета объема безвозмездных поступлений (в процентах)

3,75

3,75

3,75

3,75

3,75

3,75

3,75

3,75

3,75

3,75

3,75

3,75

5.

Источники финансирования дефицита бюджета - всего

в том числе:

77

77

77

77

77

77

77

77

77

77

77

77

5.2.

кредиты кредитных организаций в валюте Российской Федерации

77

77

77

77

77

77

77

77

77

77

77

77

5.3.

бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

5.4

изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

6.

Объем муниципального долга на 1 января соответствующего финансового года

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

7.

Объем муниципальных заимствований в соответствующем финансовом году

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

8.

Объем средств, направляемых в соответствующем финансовом году на погашение суммы основного долга по муниципальным заимствованиям

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

9.

Объем расходов на обслуживание муниципального долга

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

 

 

Приложение 2

к Бюджетному прогнозу муниципального образования «Харатское»

 до 2030 года

 

Показатели финансового обеспечения муниципальных программ муниципального образования «ХАРАТСКОЕ» до 2024 года

 

тыс. рублей

Наименование показателя

Очередной год

(2019 год)

Первый год планового периода (2020 год)

Второй год планового периода (2021 год)

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

2029 год

2030 год

1.

Расходы бюджета – всего

в том числе:

11742

11000

11200

11500

11800

12000

12200

12400

12600

12700

12800

13000

1.1.

расходы на реализацию муниципальных программ - всего

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

1.2.

Непрограммные расходы

11842

10900

11100

11400

11700

11900

12100

12300

12500

12600

12700

12900

Дата создания материала: 02-08-2019. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *