Глава администрации Харатского муниципального образования
график приема граждан
31.07.2019 № 28
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЭХИРИТ-БУЛАГАТСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАН «ХАРАТСКОЕ»
АДМИНИСТРАЦИЯ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОГНОЗА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ХАРАТСКОЕ» НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА
В соответствии со ст. 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 года № 145-ФЗ, Федеральным законом от 28.06.2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Постановлением администрации муниципального образования «Харатское» от 01.03.2019 года № 8 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения, периода действия, а также требований к составу и содержанию бюджетного прогноза муниципального образования «Харатское» на долгосрочный период», Положением о бюджетном процессе муниципального образования «Харатское», утвержденным решением Думы муниципального образования «Харатское» от 07.05.2013 года № 8, руководствуясь Уставом муниципального образования «Харатское», администрация муниципального образования «Харатское»
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Глава администрации МО «Харатское»
С.М. Толстиков
Бюджетный прогноз муниципального образования «Харатское»
на долгосрочный период до 2030 года
Введение
В соответствии со статьей 11 Федерального закона № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» от 28.06.2014 года бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период относится к документам стратегического планирования, разрабатываемым в рамках прогнозирования.
Долгосрочное бюджетное прогнозирование является одним из основных механизмов повышения качества управления финансами и совершенствования программно-целевого метода формирования бюджета.
Бюджетный прогноз муниципального образования «Харатское» на долгосрочный период разработан на шесть лет до 2030 года (далее - Бюджетный прогноз) на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Харатское» в условиях налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент его составления.
Текущие характеристики бюджета муниципального образования «Харатское» и социально-экономического развития
Бюджет муниципального образования «Харатское» (далее – бюджет поселения, местный бюджет, бюджет) является высокодотационным, доля налоговых и неналоговых доходов бюджета в общем объеме доходов (в среднем за последние три года) составляет 24,1 %. Из бюджета Иркутской области и бюджета Эхирит-Булагатского районного муниципального образования бюджету поселения ежегодно предоставляется финансовая помощь в виде дотаций, субсидий на исполнение собственных полномочий органов местного самоуправления и иных межбюджетных трансфертов на обеспечение сбалансированности местного бюджета. Доля средств финансовой помощи из областного и районного бюджетов в общем объема доходов бюджета поселения (в среднем за последние три года) составляет 75,9 %.
Основные показатели исполнения бюджета поселения за 2016-2018 годы
тыс. рублей
Показатель |
Исполнено |
Темп роста, % |
Исполнено 2018 год |
Темп роста, % |
|
2016 год |
2017 год |
||||
Доходы |
7814 |
7514 |
95,8 |
9621 |
128,1 |
Расходы |
6572 |
6225 |
93,8 |
10247 |
164,6 |
Дефицит (-)/ профицит (+) |
+1204 |
+1288 |
|
-626 |
|
Муниципальный долг |
0 |
0 |
|
0 |
|
Бюджет поселения по доходам за 2016 год исполнен в сумме 7841212 рублей, что составило 100,3 % к плановым назначениям бюджета.
Собственные доходы поступили в сумме 1671512 рублей, что составило 101,5 % от плановых назначений. В том числе: налог на доходы физических лиц – 333871 рублей или 103,7 % от плановых назначений; налог на имущество физических лиц - 19457 рубля или 106,3% исполнения, земельный налог– 170442 рублей или 100,6 % исполнения. В структуре собственных доходов налог на акцизы по подакцизным товарам составляет 68,6% и в числовом измерении - 1146713 рубля.
Бюджет муниципального образования «Харатское» за 2017 год исполнен по доходам на 7513903 рублей или 100,3 % к плановым назначениям.
Собственные доходы поступили в сумме 2023303 рублей, что составило 101,3% от плановых назначений и на 21% больше уровня 2016 года за счет поступления доходов от реализации земельных участков. В том числе: налог на доходы физических лиц – 236896 рублей или 106,2 % от плановых назначений, налог на имущество физических лиц - 15774 рубля или 95,6 исполнения, земельный налог - 166793 рубля или 101,1% исполнения. В структуре собственных доходов налог на акцизы по подакцизным товарам составляет 72% или в суммовом выражении 1454962 рублей составило 100,7 %.
Просроченной кредиторской задолженности у муниципального образования на 01.01.2018 года нет.
В настоящее время остается высокой зависимость бюджета поселения от финансовой помощи, поступающей из бюджета Иркутской области и бюджета муниципального района. Собственные доходы бюджета поселения (налоговых и неналоговых доходов) не являются бюджет образующими, при этом возможность влиять на уровень увеличения поступлений у органов местного самоуправления крайне ограничена.
Основной целью бюджетной политики муниципального образования «Харатское» является обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета, безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом.
Налоговая политика муниципального образования «Харатское» направлена на укрепление и развитие собственного налогового потенциала, повышение собираемости налогов и сборов, и выстраивается с учётом изменений налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Иркутской области, которые окажут влияние на формирование доходной части местного бюджета.
В целях выполнения бюджетных обязательств муниципального образования на постоянной основе анализирует исполнение бюджета и обеспечивается ликвидность счета бюджета, что гарантирует финансирование первоочередных расходов бюджета поселения.
Органами местного самоуправления муниципального образования, а также муниципальными учреждениями реализуются мероприятия по повышению эффективности бюджетных расходов местного бюджета и по увеличению доходной части бюджета.
Цели и задачи долгосрочного бюджетного планирования
Целью долгосрочного бюджетного планирования в муниципальном образовании «Харатское» является определение долгосрочных тенденций изменения объема и структуры доходов и расходов бюджета, структуры и условий привлечения и обслуживания заимствований, а также выработка на их основе соответствующих мер, направленных на повышение устойчивости и обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета поселения.
К задачам бюджетного прогноза, способствующим достижению указанной цели, относятся:
- разработка достоверных прогнозов основных показателей бюджета поселения;
- ограничение уровня муниципального долга, темпов роста бюджетных расходов;
- обеспечение взаимного соответствия бюджетного прогноза другим документам стратегического планирования муниципального образования, в первую очередь прогнозу социально-экономического развития на долгосрочный период и муниципальным программам;
- выработка соответствующих параметрам бюджетного прогноза основных направлений налоговой, бюджетной и долговой политики муниципального образования на среднесрочный период;
- минимизация рисков дестабилизации сбалансированности бюджета;
- определение предельных объемов долгосрочных финансовых обязательств, включая показатели финансового обеспечения реализации муниципальный программ на период их действия.
Основные направления бюджетной политики и налоговой политики на долгосрочный период должны сохранить преемственность задач, определенных в предыдущие годы и актуализированных с учетом сложившейся экономической ситуации, и изменений, внесенных в действующее бюджетное законодательство Российской Федерации.
Бюджетный прогноз разработан на базе основных показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Харатское» до 2021 года (далее – Прогноз СЭР).
Вариативность формирования бюджетного прогноза была ограничена двумя вариантами Прогноза СЭР.
Первый вариант исходит из менее благоприятного развития условий функционирования экономики и социальной сферы, базирующийся на сложившихся тенденциях в экономике. Данный вариант разработан в условиях сохранения рисков невысокого инвестиционного спроса, слабого роста потребительской активности.
Второй вариант отражает умеренно-оптимистический характер развития с учетом полной реализации инвестиционных замыслов хозяйствующих субъектов, благоприятным изменением конъюнктуры мировых цен и активной государственной политики, направленной на улучшение инвестиционного климата, повышение конкурентоспособности и эффективности бизнеса, на стимулирование экономического роста и модернизации, а также на повышение эффективности расходов бюджета.
В соответствии с рекомендациями министерства экономического развития Иркутской области, а также общими требованиями прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 года № 574, для разработки бюджетного прогноза был принят первый вариант Прогноза СЭР.
Собственные доходы бюджета (налоговые и неналоговые доходы) определены с учетом нормативов отчислений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Иркутской области от 22.10.2013 года № 74-ОЗ «О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты».
Объем безвозмездных поступлений из областного бюджета и бюджета муниципального района на среднесрочный период определен на основании проекта закона Иркутской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» и проекта решения Думы Эхирит-Булагатского муниципального района «Об утверждении бюджета Эхирит-Булагатского районного муниципального образования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов». С 2022 года объем безвозмездных поступлений сохранен на уровне 2021 года.
Прогноз расходной части бюджета поселения осуществлен исходя из прогнозируемого объема доходных источников, с учетом существующих бюджетных ограничений по размеру дефицита и уровню муниципального долга.
Прогноз основных характеристик бюджета муниципального образования «Харатское» до 2030 года представлен в приложении 1 к Бюджетному прогнозу.
4.Показатели финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия
Реализация принципа формирования местного бюджета на основе муниципальных программ обеспечит взаимосвязь процесса исполнения бюджета с достижением поставленных целей и запланированных результатов социально-экономического развития муниципального образования, повысит обоснованность бюджетных расходов на этапе их формирования и, в конечном счете, повысит эффективность бюджетных расходов.
Показатели финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия представлены в приложении 2 к Бюджетному прогнозу.
Источниками бюджетных рисков, результатом воздействия которых является ухудшение условий сбалансированности бюджетной системы в муниципальном образовании по сравнению с примененными подходами при составлении долгосрочного бюджетного прогноза, являются:
- снижение поступлений собственных доходов за счет изменения нормативов отчислений;
- высокая степень неопределенности объемов поступлений в долгосрочном периоде межбюджетных трансфертов в виде дотации, субсидий;
- принятие новых расходных обязательств, обусловленное, в том числе решениями на федеральном и областном уровнях, без наличия соответствующих источников финансирования;
- рост уровня безработицы, в связи с оптимизацией государственного сектора экономики, изменением уровня спроса и предложения на основные производимые товары, работы и услуги, потребление которых осуществляется за пределами Эхирит-Булагатского района и, как следствие, уменьшение поступления в бюджет налога на доходы физических лиц – основного доходного источника местного бюджета;
- неформальная занятость, сопряженная с нарушениями трудовых и социальных гарантий негативно влияет на наполняемость бюджета;
- рост уровня инфляции;
- ограничение возможности привлечения кредитных ресурсов на финансовом рынке.
На минимизацию бюджетных рисков в первую очередь направлены мероприятия, реализуемые в рамках бюджетной, налоговой и долговой политики.
Реализация бюджетной политики муниципального образования в долгосрочном периоде должна быть направлена на планомерную работу по приведению расходных обязательств бюджета в соответствие с имеющимися бюджетными возможностями.
Осуществление мероприятий по сокращению неэффективных расходов и бюджетных ассигнований, не относящихся к первоочередным расходам, изыскание внутренних резервов за счет перераспределения расходов на финансирование мероприятий с достижением приоритетных целей, эффективное и экономное использование бюджетных ресурсов – основные направления деятельности органов местного самоуправления в сфере повышения качества финансового менеджмента.
В долгосрочном периоде необходимо обеспечить активное участие муниципального образования в государственных программах Иркутской области. При этом принятые решения об участии в государственных программах должны быть детально просчитаны, запрашиваемые бюджетные ресурсы – иметь реальную потребность и высокую эффективность их использования, а дополнительная нагрузка на бюджет поселения– минимальной.
При резких колебаниях доходной части местного бюджета необходимо создавать резервы для финансирования расходных обязательств будущих периодов и (или) направлять дополнительные доходы на снижение долговой нагрузки на бюджет.
На момент возникновения кризисных явлений уровень муниципального долга не должен стать серьезным фактором, ограничивающим возможность осуществления дополнительных заимствований.
Таким образом, налоговая, бюджетная и долговая политики на долгосрочный период должны быть нацелены на достижение стратегических ориентиров социально-экономического развития муниципального образования посредством формирования сбалансированного бюджета и обеспечения его оптимальной структуры.
Приложение 1
к Бюджетному прогнозу
муниципального образования «Харатское»
до 2030 года
Прогноз основных характеристик бюджета муниципального образования «ХАРАТСКОЕ» до 2030 года
тыс. рублей
№ |
Наименование показателя |
Очередной год (2019 год) |
Первый год планового периода (2020 год) |
Второй год планового периода (2021 год) |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
1. |
Доходы бюджета – всего в том числе: |
9793 |
9393 |
9450 |
9600 |
9800 |
10200 |
10300 |
10400 |
10500 |
10600 |
10700 |
10800 |
1.1. |
- налоговые доходы |
2061 |
2073 |
2086 |
2098 |
2112 |
2126 |
2140 |
2162 |
2176 |
2190 |
2204 |
2220 |
1.2. |
- неналоговые доходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3. |
- безвозмездные поступления – всего в том числе: |
7732 |
7230 |
7740 |
7760 |
7900 |
8200 |
8400 |
8600 |
8800 |
9000 |
9200 |
9400 |
1.3.1. |
- не имеющих целевого назначения |
7583 |
7081 |
7591 |
7611 |
7751 |
8051 |
8251 |
8451 |
8651 |
8851 |
9051 |
9251 |
1.3.2. |
- имеющих целевое назначение |
149 |
149 |
149 |
149 |
149 |
149 |
149 |
149 |
149 |
149 |
149 |
149 |
2. |
Расходы бюджета – всего в том числе: |
11742 |
11000 |
11200 |
11500 |
11800 |
12000 |
12200 |
12400 |
12600 |
12700 |
12800 |
13000 |
2.1. |
За счет средств бюджета не имеющих целевого назначения |
7583 |
7081 |
7591 |
7611 |
7751 |
8051 |
8251 |
8451 |
8651 |
8851 |
9051 |
9251 |
2.2. |
За счет средств безвозмездных поступлений имеющих целевое назначение |
149 |
149 |
149 |
149 |
149 |
149 |
149 |
149 |
149 |
149 |
149 |
149 |
3. |
Дефицит (профицит) бюджета |
77 |
77 |
77 |
77 |
77 |
77 |
77 |
77 |
77 |
77 |
77 |
77 |
4. |
Отношение дефицита бюджета к общему годовому объему доходов бюджета без учета объема безвозмездных поступлений (в процентах) |
3,75 |
3,75 |
3,75 |
3,75 |
3,75 |
3,75 |
3,75 |
3,75 |
3,75 |
3,75 |
3,75 |
3,75 |
5. |
Источники финансирования дефицита бюджета - всего в том числе: |
77 |
77 |
77 |
77 |
77 |
77 |
77 |
77 |
77 |
77 |
77 |
77 |
5.2. |
кредиты кредитных организаций в валюте Российской Федерации |
77 |
77 |
77 |
77 |
77 |
77 |
77 |
77 |
77 |
77 |
77 |
77 |
5.3. |
бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5.4 |
изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6. |
Объем муниципального долга на 1 января соответствующего финансового года |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7. |
Объем муниципальных заимствований в соответствующем финансовом году |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8. |
Объем средств, направляемых в соответствующем финансовом году на погашение суммы основного долга по муниципальным заимствованиям |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9. |
Объем расходов на обслуживание муниципального долга |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Приложение 2
к Бюджетному прогнозу муниципального образования «Харатское»
до 2030 года
Показатели финансового обеспечения муниципальных программ муниципального образования «ХАРАТСКОЕ» до 2024 года
тыс. рублей
№ |
Наименование показателя |
Очередной год (2019 год) |
Первый год планового периода (2020 год) |
Второй год планового периода (2021 год) |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
1. |
Расходы бюджета – всего в том числе: |
11742 |
11000 |
11200 |
11500 |
11800 |
12000 |
12200 |
12400 |
12600 |
12700 |
12800 |
13000 |
1.1. |
расходы на реализацию муниципальных программ - всего |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.2. |
Непрограммные расходы |
11842 |
10900 |
11100 |
11400 |
11700 |
11900 |
12100 |
12300 |
12500 |
12600 |
12700 |
12900 |