Глава администрации Харатского муниципального образования
график приема граждан
30.11.2018 г. № 4/17
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЭХИРИТ-БУЛАГАТСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ХАРАТСКОЕ»
ДУМА
РЕШЕНИЕ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ДУМЫ МО «ХАРАТСКОЕ» № 3/17 ОТ 30.03.2018г. «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «ХАРАТСКОЕ»
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования «Харатское», Дума муниципального образования «Харатское»,
РЕШИЛА:
1.1.В наименовании Решения, пункте 1 Решения, наименовании Положения слова «в муниципальном образовании «Харатское» заменить на слова «муниципального образования «Харатское».
1.2. В абзаце четвертом пункта 3 статьи 4 Положения после слов «с момента их передачи» дополнить словами «если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника».
1.3. Статью 13 Положения дополнить абзацем следующего содержания:
«- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.»
1.4. Абзац третий пункта 1 статьи 4 Положения исключить.
Председатель Думы
Глава МО «Харатское»
С.М.Толстиков
Приложение к Решению Думы
муниципального образования «Харатское»
от 30.11.2018 г №4/17
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ХАРАТСКОЕ»
Раздел 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 N161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 08.05.2010 N83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и иными федеральными законами, Уставом муниципального образования «Харатское» и определяет порядок реализации правомочий собственника органами местного самоуправления муниципального образования «Харатское» и их компетенцию в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью.
Настоящее Положение устанавливает общий порядок формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью в целях упорядочения этих процессов, обеспечения эффективного использования объектов муниципальной собственности, а также создания правовой и экономической базы для дальнейшего развития и приращения муниципальной собственности.
Правоотношения, возникающие по формированию, управлению и распоряжению муниципальной собственностью, не урегулированные настоящим Положением, регулируются действующим законодательством Российской Федерации.
Настоящее Положение не распространяется на отношения по распоряжению земельными участками, лесными участками, водными объектами.
Статья 1. Объекты муниципальной собственности, на которые распространяется действие настоящего Положения
Муниципальная собственность формируется за счет:
- имущества, приобретенного за счет средств бюджета муниципального образования «Харатское»;
- имущества, переданного в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
- имущества, переданного из федеральной собственности, государственной собственности Иркутской области и других субъектов Российской Федерации, а также из собственности других муниципальных образований в муниципальную собственность в соответствии с действующим законодательством;
- имущества, полученного при вводе в эксплуатацию вновь возведенных объектов за счет средств местного бюджета;
- имущества, приобретенного на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки, предусмотренной действующим законодательством;
- бесхозяйного имущества, признанного в установленном порядке муниципальной собственностью;
- выморочного имущества, поступившего в соответствии с действующим законодательством в муниципальную собственность;
Порядок управления природными ресурсами, средствами бюджета сельского поселения, жилыми помещениями, ценными бумагами, не являющимися акциями, настоящее Положение не регулирует.
Основание приобретения и прекращение права муниципальной собственности устанавливаются законодательством Российской Федерации.
В случае возникновения права муниципальной собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений или муниципальных предприятий, либо не предназначенное для решения вопросов местного значения, указанное имущество подлежит перепрофилированию или отчуждению в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
Статья 2. Принципы и формы управления и распоряжения муниципальной собственностью
- закрепление муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями осуществляется на праве хозяйственного ведения, закрепление муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями осуществляется праве оперативного управления;
- закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
- передача муниципального имущества во временное владение и пользование (аренду, безвозмездное пользование, в доверительное управление и в управление на основе иных договоров;
- передача муниципального имущества в залог;
- отчуждение муниципального имущества (в том числе в порядке приватизации);
- учет муниципального имущества;
- иные формы, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
Статья 3. Компетенция органов местного самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью
2.1. Дума муниципального образования «Харатское»:
- определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;
- принимает решение о предоставлении льгот по платежам в бюджет за пользование муниципальным имуществом;
- принимает решение о внесении муниципального имущества, а также исключительных прав в уставные капиталы открытых акционерных обществ может при учреждении открытых акционерных обществ, а также в качестве оплаты размещаемых дополнительных акций открытого акционерного общества;
- утверждает методику расчета платежей за пользование муниципальным имуществом и порядок их взимания;
- утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества;
- утверждает ежегодный отчет администрации муниципального образования «Харатское»;
- утверждает ежегодный отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества муниципального образования «Харатское»;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе:
- определяет порядок управления и распоряжения отдельными видами муниципального имущества;
- определяет порядок передачи отдельных муниципальных объектов и финансовых ресурсов образованным на территории муниципального образования «Харатское» органам территориального общественного самоуправления;
- принимает решение о передаче имущества из собственности муниципального образования в собственность Иркутской области и Российской Федерации;
- принимает решение о передаче религиозным организациям муниципального имущества религиозного назначения.
3.1. Полномочия Администрации муниципального образования «Харатское»:
- издает в пределах своей компетенции постановления для осуществления права владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;
- принимает решение о передаче объектов муниципальной собственности в доверительное управление в порядке, установленном Думой муниципального образования «Харатское»;
- принимает решение о передаче муниципального имущества в залог в порядке, установленном настоящим Положением;
- осуществляет в порядке, установленном Думой муниципального образования «Харатское», от имени муниципального образования «Харатское» права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности;
- принимает решение о создании, ликвидации и реорганизации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также утверждает их уставы и внесение в них изменений и дополнений;
- утверждает комиссию по контролю над деятельностью муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий (балансовая комиссия);
- утверждает порядок согласования списания муниципального имущества.
- назначает представителей в органы управления хозяйственных обществ, часть акций (доли, вклады) которых закреплены в муниципальной собственности;
- принимает решение по распоряжению недвижимым имуществом, а в случаях, установленных федеральными законами, уставом муниципального унитарного предприятия, по совершению иных сделок;
- закрепляет объекты муниципальной собственности в хозяйственное введение и оперативное управление за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями в порядке, установленном настоящим Положением;
- передает во временное владение и пользование, на ответственное хранение объекты муниципальной собственности в порядке, установленном настоящим Положением;
- осуществляет учет и инвентаризацию муниципального имущества в порядке, установленном законодательством РФ;
- осуществляет приватизацию объектов муниципальной собственности в порядке, установленном Думой муниципального образования «Харатское»;
- разрабатывает проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества муниципального образования «Харатское»;
- осуществляет контроль поступления в бюджет сельского поселения средств от приватизации и использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, принимает необходимые меры для обеспечения этих поступлений;
- согласовывает передачу в залог муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, в порядке, установленном настоящим Положением;
- согласовывает Уставы (Положения) муниципальных предприятий и учреждений, изменения в них, Уставы (Положения) в новой редакции;
- осуществляет контроль использования по назначению и сохранности принадлежащего муниципальным учреждениям и предприятиям на праве оперативного управления и хозяйственного ведения муниципального имущества;
- реализует полномочия по изъятию у муниципальных унитарных казенных предприятий и муниципальных учреждений излишнего, не используемого или используемого не по назначению имущества;
- осуществляет необходимые действия по оформлению права собственности на бесхозяйное и выморочное имущество, находящееся на территории сельского поселения;
- осуществляет необходимые действия по государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество, ограничений (обременений) прав на них.
Руководитель муниципального учреждения или предприятия является единоличным исполнительным органом муниципального учреждения или предприятия.
Руководитель муниципального учреждения или предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках.
Руководитель муниципального учреждения или предприятия отчитывается собственнику о деятельности учреждения или предприятия.
Руководитель муниципального учреждения или предприятия при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах учреждения (предприятия) добросовестно и разумно и несет ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение обязанностей в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Раздел 2.РАСПОРЯЖЕНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ОБЪЕКТАМИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
Статья 4. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений
Решение о создании муниципальных предприятий или учреждений принимается в форме постановления..
Муниципальные учреждения и предприятия создаются для удовлетворения экономических, социальных и бытовых потребностей муниципального образования за счет имущества, находящегося в муниципальной собственности сельского поселения, и в соответствии с планами и программами комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования «Харатское».
- закрепления их на основании распоряжения Главы муниципального образования «Харатское»;
- приобретения их муниципальным унитарным (казенным) предприятием (муниципальным учреждением) самостоятельно по договору или иным законным основаниям.
Право хозяйственного ведения либо оперативного управления объектами, в отношении которых принято распоряжение Главы муниципального образования «Харатское» об их закреплении за муниципальным унитарным предприятием или муниципальным учреждением, возникает у этого предприятия (учреждения) с момента их передачи, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
5 Решение о реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимается администрацией муниципального образования «Харатское» том же порядке, что и решение о создании.
Статья 5. Права собственности в отношении объектов муниципальной собственности, используемых муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения
Собственник и уполномоченные им органы по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности не отвечают по обязательствам муниципальных унитарных предприятий, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Статья 6. Права собственника в отношении объектов муниципальной собственности, используемых муниципальным учреждением на праве оперативного управления
Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, муниципальное автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
Муниципальное автономное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение муниципального автономного учреждения.
Муниципальное бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение муниципального бюджетного учреждения.
Муниципальное казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет сельского поселения.
Статья 7. Передача муниципального имущества во временное владение, пользование, аренду, доверительное управление и на хранение
Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров определяется в соответствии с законодательством РФ.
Организатором конкурсов или аукционов на право заключения договоров на муниципальное имущество, составляющее муниципальную казну муниципального образования «Харатское», от имени собственника выступает администрация муниципального образования «Харатское».
Организатор конкурса или аукциона:
- назначает конкурс или аукцион;
- разрабатывает и утверждает конкурсную документацию или документацию по проведению аукциона;
- определяет условия проведения конкурса или аукциона;
- заключает с победителем конкурса или аукциона договор в порядке, установленном федеральным законодательством, и осуществляет контроль его исполнения.
Организаторами конкурсов или аукционов на право заключения договоров на муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, выступают муниципальные унитарные (казенные) предприятия, муниципальные бюджетные и казенные учреждения, муниципальные автономные учреждения, за которыми закреплено данное имущество.
Заключение договоров хранения имущества, составляющего муниципальную казну муниципального образования «Харатское», осуществляется на основании распоряжения Главы администрации муниципального образования «Харатское».
Организатор конкурса заключает концессионное соглашение с победителем конкурса в порядке, установленном законодательством РФ, и осуществляет контроль его исполнения.
Условия концессионного соглашения должны соответствовать типовым концессионным соглашениям, утвержденным Правительством РФ в отношении отдельных объектов концессионных соглашений.
4.1. При передаче муниципального имущества в аренду арендодателями от имени муниципального образования выступают:
- администрации муниципального образования «Харатское» - в отношении имущества казны;
- муниципальные учреждения или муниципальные предприятия - в отношении имущества, находящегося у них на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
4.2. Административные регламенты, регулирующие порядок выполнения административных процедур при заключении, изменении и расторжении договоров пользования муниципальным имуществом, утверждаются постановлением администрации муниципального образования «Харатское».
5.1. В безвозмездное пользование передается объект муниципальной собственности в целях:
- обеспечения деятельности муниципальных учреждений или муниципальных предприятий в случаях наличия на передаваемое имущество права хозяйственного ведения (оперативного управления) у иных муниципальных учреждений или муниципальных предприятий;
- реализации своих полномочий органами местного самоуправления, государственными органами власти, управления и иными государственными органами, государственными учреждениями, финансируемыми из соответствующих бюджетов;
- реализации программ поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- реализации программ развития муниципального образования, утвержденных Думой муниципального образования «Харатское»;
- обеспечения деятельности общественных организаций ветеранов и (или) инвалидов;
- обеспечения деятельности некоммерческих организаций, созданных для взаимодействия с органами местного самоуправления, выражения и защиты общих интересов муниципальных образований;
- обеспечения деятельности профессиональных спортивных клубов, созданных в форме некоммерческих организаций;
- обеспечения деятельности некоммерческих социально ориентированных организаций, не имеющих иных доходов, кроме доходов, не учитываемых при определении налоговой базы в соответствии с пунктом 2 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации, включенных в реестр таких организаций - получателей муниципальной поддержки.
5.2. В безвозмездное пользование передаются объекты муниципальной собственности, включенные в имущество казны, а также переданные в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальным учреждениям или муниципальным предприятиям, по результатам торгов, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
5.3. Организаторами торгов на право заключения договоров безвозмездного пользования являются:
- для объектов, составляющих имущество казны - администрация муниципального образования «Харатское»;
- для объектов, закрепленных на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за муниципальными учреждениями или муниципальными предприятиями - муниципальные учреждения или муниципальные предприятия.
Организатор торгов вправе привлечь на основе договора юридическое лицо для осуществления функций по организации и проведению торгов - разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении конкурса или аукциона и иных связанных с обеспечением их проведения функций.
При этом создание комиссии по проведению конкурсов или аукционов, определение начальной (минимальной) цены договора, предмета и существенных условий договора, утверждение проекта договора, конкурсной документации, документации об аукционе, определение условий конкурсов или аукционов и их изменение, а также подписание договора осуществляются организатором торгов.
5.4. При передаче в безвозмездное пользование ссудодателями муниципального имущества выступают:
- для объектов, составляющих имущество казны - администрация муниципального образования «Харатское»;
- для объектов, закрепленных на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за муниципальными учреждениями или муниципальными предприятиями эти муниципальные учреждения или муниципальные предприятия.
5.5. Основанием для заключения договора безвозмездного пользования муниципальным движимым и (или) недвижимым имуществом являются результаты торгов, проведенных на основании соответствующего правового акта о предоставлении имущества в безвозмездное пользование.
5.6. Передача в безвозмездное пользование имущества муниципального автономного учреждения осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
6.1. Имущество, составляющее муниципальную казну сельского поселения, передается в доверительное управление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.2. Условия передачи муниципального имущества в доверительное управление определяются правовым актом администрации муниципального образования «Харатское».
6.3. При передаче муниципального имущества в доверительное управление учредителем доверительного управления выступает администрация сельского поселения. Передача осуществляется на основании распоряжения Главы муниципального образования и оформляется путем заключения договора доверительного управления муниципальным имуществом.
Статья 8. Управление объектами муниципальной собственности, составляющими муниципальную казну сельского поселения
- закрепления муниципального имущества казны сельского поселения на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями на основании распоряжения администрации муниципального образования «Харатское»;
- списания объектов муниципальной казны сельского поселения;
- отчуждения объектов муниципальной казны сельского поселения на основании договоров мены, купли-продажи и иных гражданско-правовых сделок, а также при передаче объектов муниципальной казны сельского поселения в собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации;
- вступления в законную силу решения суда.
Статья 9. Списание муниципального имущества
Имущество, находящееся в муниципальной собственности сельского поселения, признанное непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также с невозможностью установления его местонахождения подлежит списанию.
Статья 10. Передача муниципального имущества в залог
Залог возникает в силу договора. Залог возникает также на основании закона при наступлении указанных в нем обстоятельств, если в законе предусмотрено, какое имущество и для обеспечения исполнения какого обязательства признается находящимся в залоге.
- муниципальные унитарные предприятия - по отношению к имуществу, закрепленному за ними на праве хозяйственного ведения, муниципальные автономные и бюджетные учреждения - по отношению к имуществу, закрепленному за ними на праве оперативного управления;
- администрация муниципального образования «Харатское» - по отношению к иному муниципальному имуществу, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть предметом залога.
Статья 11. Отчуждение муниципальной собственности
- решения Думы муниципального образования «Харатское» о передаче муниципального имущества в федеральную и государственную собственность субъектов Российской Федерации.
Муниципальная собственность может быть отчуждена в федеральную собственность, в государственную собственность Иркутской области в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством и законодательством Иркутской области.
Раздел 3.УЧЕТ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И КОНТРОЛЬ НАД ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
Статья 12. Осуществление учета объектов муниципальной собственности
Объекты муниципальной собственности подлежат учету в реестре муниципального имущества муниципального образования «Харатское» в соответствии с порядком, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Статья 13. Прекращение права муниципальной собственности
Право муниципальной собственности прекращается в следующих случаях:
- гибели или уничтожения имущества;
- отчуждения имущества другим лицам, в том числе при приватизации;
- обращения взыскания на имущество по обязательствам муниципального образования в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Статья 14. Осуществление контроля над использованием объектов муниципальной собственности
- назначает и (или) производит проверки (акты обследования и иные виды проверок) объектов муниципальной собственности, обращается в специальные уполномоченные органы с предложениями о проведении проверок;
- истребует у руководителей муниципальных унитарных (казенных) предприятий и муниципальных учреждений бухгалтерскую отчетность, отчеты об использовании муниципального имущества, любую другую необходимую информацию по управлению имуществом;
- проводит проверки исполнения условий договоров хозяйственного ведения, оперативного управления имуществом, аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования.