Глава администрации Харатского муниципального образования
график приема граждан
31.01.2019 г. №4/6
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЭХИРИТ-БУЛАГАТСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ХАРАТСКОЕ»
ДУМА
РЕШЕНИЕ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ХАРАТСКОЕ»
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 декабря 2001 года №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», руководствуясь Уставом муниципального образования «Харатское», Дума муниципального образования «Харатское»,
РЕШИЛА:
Председатель Думы МО «Харатское»
Глава МО «Харатское»
С.М. Толстиков
Приложение №1
к решению Думы
МО «Харатское»
от 31.01.2019 г.№4/6
«ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ХАРАТСКОЕ»
1.1. Положение о порядке приватизации муниципального имущества муниципального образования «Харатское» (далее по тексту – Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2001 года №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее по тексту - Федеральный закон о приватизации), Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Харатское».
1.2. Положение устанавливает цели и задачи приватизации муниципального имущества, регулирует отношения, отнесенные к ведению органов местного самоуправления и возникающие при приватизации муниципального имущества, определяет порядок планирования приватизации, порядок принятия решений об условиях приватизации, порядок проведения подготовки имущества к продаже.
1.3. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Харатское», в собственность юридических и (или) физических лиц.
1.4. Под муниципальным имуществом, подлежащим приватизации, понимается имущество и иные виды объектов гражданских прав, принадлежащие муниципальному образованию «Харатское» на праве собственности.
1.5. Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество).
1.6. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления.
1.7. Основными целями и задачами приватизации муниципального имущества муниципального образования «Харатское» (далее по тексту - приватизация) являются:
- изменение структуры собственности на территории поселения в соответствии с частью 5 статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- вовлечение в оборот невостребованного (неиспользуемого) имущества;
- формирование условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории поселения; - уменьшение бюджетных расходов на управление муниципальным имуществом;
- увеличение неналоговых поступлений в бюджет от приватизации имущества в соответствии со сметами, установленными на очередной финансовый год и на плановый период решением Думы муниципального образования «Харатское» о бюджете;
- повышение эффективности экономики муниципального образования «Харатское».
2.1. Муниципальное имущество, подлежащее приватизации, классифицируется следующим образом:
движимое и недвижимое имущество, выведенное в состав муниципальной казны, в том числе объекты, не завершенные строительством.
2.2. Действие настоящего Положения, не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
- муниципального имущества на основании судебного решения, вступившего в законную силу;
- муниципального жилищного фонда;
- муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении
- муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений;
- земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости; в том числе имущественные комплексы
- природных ресурсов,
- имущества, переданного безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного, находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций.
2.3. Приватизации не подлежит имущество, оборот которого не допускается, а также имущество, которое может находиться только в муниципальной собственности.
2.4. Отношения по отчуждению муниципального имущества, не урегулированные Федеральным законом о приватизации и настоящим Положением, регулируются гражданским законодательством Российской Федерации.
3.1. Состав имущества, подлежащего приватизации, и сроки приватизации определяются в прогнозном плане, который разрабатывается Администрацией муниципального образования «Харатское». Прогнозный план представляется для утверждения Думе муниципального образования «Харатское» одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год.
В прогнозном плане приватизации муниципального имущества указываются:
- основные направления и задачи приватизации муниципального имущества на плановый период;
- характеристика муниципального имущества, подлежащего приватизации;
- предполагаемые сроки приватизации муниципального имущества.
3.2. Администрация муниципального образования «Харатское» ежегодно в составе отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Харатское» представляет Думе муниципального образования «Харатское» отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший год.
3.3 Отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший год содержит перечень приватизируемого в прошедшем году муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
4.1. Начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается Главой муниципального образования «Харатское» на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
4.2. Расходы на организацию и проведение приватизации соответствующего имущества (услуги оценщика, БТИ, СМИ и прочие) включаются в его начальную цену.
5.1. Под информационным обеспечением приватизации муниципального имущества, понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя опубликование в средствах массовой информации, размещение в информационных системах общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационных сетях, прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, ежегодных отчетов о результатах приватизации муниципального имущества, актов планирования муниципального имущества, решений об условиях приватизации муниципального имущества, информационных сообщений о продаже указанного имущества и об итогах его продажи. Информация о приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании «Харатский Вестник» и размещению на официальном сайте администрации муниципального образования «Харатское» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
5.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно быть опубликовано не менее чем за тридцать календарных дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
5.3. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежат следующие сведения:
- наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации муниципального имущества, и реквизиты указанного решения;
- наименование такого имущества и иные, позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
- способ приватизации такого имущества; - начальная цена продажи такого имущества;
- форма подачи предложений о цене такого имущества; - условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов; - порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;
- исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению; - срок заключения договора купли-продажи такого имущества;
- порядок ознакомления покупателей с иной информацией, с условиями договора купли-продажи такого имущества; ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации такого имущества, порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);
-место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества;
- размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;
- место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества;
- сведения обо всех предыдущих торгах при продаже такого имущества, объявленных в течении года ,предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого имущества.
5.4. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального образования «Харатское» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течении десяти календарных дней со дня совершения указанных сделок.
К информации о результатах сделок приватизации муниципального имущества, подлежащей размещению относятся следующие сведения:
- наименование продавца такого имущества;
- наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
- дата, время и место проведения торгов;
- цена сделки приватизации;
- имя физического лица или наименование юридического лица - участника продажи, который предложил наиболее высокую цену за такое имущество по сравнению с предложениями других участников продажи, за исключением предложения победителя продажи (в случае использования закрытой формы подачи предложений о цене), или участника продажи, который сделал предпоследнее предложение о цене такого имущества в ходе продажи (в случае использования открытой формы подачи предложений о цене);
- имя физического лица или наименование юридического лица - победителя торгов.
6.1. Решение о приватизации муниципального имущества в соответствии с прогнозным планом, утвержденным Думой муниципального образования «Харатское» в составе проекта бюджета на очередной финансовый год, принимается Главой муниципального образования «Харатское». В решении Главы муниципального образования «Харатское» об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества;
- начальная цена имущества;
- сроки рассрочки платежа (в случае ее представления);
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
Проекты решений о приватизации муниципального имущества в соответствии с прогнозным планом, а также необходимые пакеты документов разрабатывает Администрация муниципального образования «Харатское». Подготовка проектов решений об условиях приватизации муниципального имущества производится в сроки, позволяющие обеспечить его приватизацию в соответствии с прогнозным планом. Организационную подготовку приватизации муниципального имущества осуществляет специалист администрации, ведающий вопросами муниципального имущества.
6.2. Оценка стоимости имущества, подлежащего приватизации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.1. При приватизации муниципального имущества муниципального образования «Харатское» используются следующие способы приватизации:
- преобразование унитарного предприятия в акционерное общество;
- преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;
- продажа муниципального имущества на аукционе;
- продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе;
- продажа муниципального имущества на конкурсе;
- продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
- продажа муниципального имущества без объявления цены;
- внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;
- продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления.
Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется путем их преобразования в хозяйственные общества.
7.2. Порядок осуществления приватизации указанными способами определяется действующим законодательством Российской Федерации.
7.3. Приватизация муниципального имущества может осуществляться продавцом способом публичного предложения цены в порядке, предусмотренном Федеральным законом о приватизации, в случае, если аукцион по продаже имущества был признан несостоявшимся в силу отсутствия заявок либо участия в нем 1 (одного) покупателя.
8.1. Продавцом муниципального имущества муниципального образования «Харатское» выступает администрация муниципального образования «Харатское» .
8.2. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением:
- государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений;
- юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 Федерального закона о приватизации;
- юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), и которые не осуществляют раскрытие и предоставление информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
Понятие "контролирующее лицо" используется в том же значении, что и в статье 5 Федерального закона от 29 апреля 2008 года №57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства". Понятия "выгодоприобретатель" и "бенефициарный владелец" используются в значениях, указанных в статье 3 Федерального закона от 7 августа 2001 года №115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к государственной или муниципальной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков.
8.3. Одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:
8.3.1. юридические лица:
- заверенные копии учредительных документов;
- документ, содержащий сведения о доле муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);
- документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
8.3.2. физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.
8.4. В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.
8.5. Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем. К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента. Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.
8.6. В случае проведения продажи муниципального имущества в электронной форме заявка и иные представленные одновременно с ней документы подаются в форме электронных документов.
8.7. В случае если будет установлено, что Покупатель муниципального имущества не имел законного права на его приобретение, сделка приватизации (договор купли-продажи) признается ничтожной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
9.1. Установление начальной (стартовой) цены при продаже объекта приватизации на аукционе производится специалистом администрации на основании отчета об оценке рыночной стоимости муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности с учетом затрат, произведенных в период предпродажной подготовки по каждому объекту приватизации.
10.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи (типовая форма договора утверждается постановлением администрации муниципального образования «Харатское») с учетом обязательных условий, определенных Федеральным законом о приватизации.
10.2. Право собственности на имущество переходит к Покупателю после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных Федеральным законом о приватизации.
10.3. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к Покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на муниципальное имущество. Переход права собственности на недвижимое имущество, приватизированное в соответствии с Федеральным законом о приватизации и настоящим Положением, подлежит в установленном порядке регистрации в органе, осуществляющем государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
10.4. На Покупателя возлагаются расходы по оплате услуг регистратора в связи с необходимостью оформления договором купли-продажи муниципального имущества
10.5. В случае если Покупателем нарушены условия договора купли-продажи, администрация муниципального образования «Харатское» вправе расторгнуть соответствующий договор купли-продажи в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
10.6. Обременения (ограничения), а также особые условия использования приватизированного имущества, установленные договором купли-продажи, сохраняют свою силу для Покупателя при всех последующих сделках с этим имуществом, вплоть до их отмены в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
11.1. Средства, полученные от продажи муниципального имущества, подлежат зачислению в бюджет муниципального образования «Харатское» в полном объеме.
11.2. Оплата приобретаемого Покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем 1 (один) год.
11.3. Решение об оплате в рассрочку приобретаемого муниципального имущества принимается главой поселения в соответствии с Федеральным законом о приватизации.
11.4. Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
11.5. В случае уклонения Покупателя от оплаты суммы денежных средств в установленный срок последний утрачивает право на приобретение имущества и несет ответственность в соответствии с условиями договора купли-продажи, а продавец в установленном порядке взыскивает убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи. В результате продажа муниципального имущества признается несостоявшейся, договор купли-продажи расторгается в порядке, установленном договором и действующим законодательством Российской Федерации. В случае реализации муниципального имущества на аукционе задаток Покупателю не возвращается.
11.6. Продавец вправе требовать возмещения убытков, причиненных неисполнением договора купли-продажи, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
11.7. Продавец вправе взыскать неустойку (штраф, пеню), предусмотренную действующим законодательством и (или) договором купли-продажи, в установленном порядке.
11.8. Порядок возврата денежных средств по недействительной сделке купли-продажи муниципального имущества, признанной таковой на основании вступившего в силу решения суда, определяется Федеральным законом о приватизации.