Толстиков Сергей Михайлович

Глава администрации Харатского муниципального образования

график приема граждан

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ХАРАТСКОЕ»

30 Кб
скачать

4\6 от 31.01.2019

31.01.2019 г. №4/6

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЭХИРИТ-БУЛАГАТСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ХАРАТСКОЕ»

ДУМА

РЕШЕНИЕ

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ХАРАТСКОЕ»

 

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 декабря 2001 года №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», руководствуясь Уставом муниципального образования «Харатское», Дума муниципального образования «Харатское»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Утвердить Положение о порядке приватизации муниципального имущества муниципального образования «Харатское» (прилагается).
  2. Опубликовать настоящее решение в газете «Харатский Вестник» и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования «Харатское» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
  3. Настоящее решение вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.

 

 

Председатель Думы МО «Харатское»

Глава МО «Харатское»

С.М. Толстиков

 

Приложение №1

к решению Думы

 МО «Харатское»

 от 31.01.2019 г.№4/6

 

«ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ХАРАТСКОЕ»

 

  1. Общие положения и понятие приватизации муниципального имущества муниципального образования «Харатское»

 

1.1. Положение о порядке приватизации муниципального имущества муниципального образования «Харатское» (далее по тексту – Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2001 года №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее по тексту - Федеральный закон о приватизации), Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Харатское».

1.2. Положение устанавливает цели и задачи приватизации муниципального имущества, регулирует отношения, отнесенные к ведению органов местного самоуправления и возникающие при приватизации муниципального имущества, определяет порядок планирования приватизации, порядок принятия решений об условиях приватизации, порядок проведения подготовки имущества к продаже.

1.3. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования «Харатское», в собственность юридических и (или) физических лиц.

1.4. Под муниципальным имуществом, подлежащим приватизации, понимается имущество и иные виды объектов гражданских прав, принадлежащие муниципальному образованию «Харатское» на праве собственности.

1.5. Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество).

1.6. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления.

1.7. Основными целями и задачами приватизации муниципального имущества муниципального образования «Харатское» (далее по тексту - приватизация) являются:

- изменение структуры собственности на территории поселения в соответствии с частью 5 статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- вовлечение в оборот невостребованного (неиспользуемого) имущества;

- формирование условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории поселения; - уменьшение бюджетных расходов на управление муниципальным имуществом;

- увеличение неналоговых поступлений в бюджет от приватизации имущества в соответствии со сметами, установленными на очередной финансовый год и на плановый период решением Думы муниципального образования «Харатское» о бюджете;

- повышение эффективности экономики муниципального образования «Харатское».

 

  1. Сфера применения настоящего Положения

 

2.1. Муниципальное имущество, подлежащее приватизации, классифицируется следующим образом:

 движимое и недвижимое имущество, выведенное в состав муниципальной казны, в том числе объекты, не завершенные строительством.

2.2. Действие настоящего Положения, не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:

- муниципального имущества на основании судебного решения, вступившего в законную силу;

- муниципального жилищного фонда;

- муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении

- муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений;

- земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости; в том числе имущественные комплексы

- природных ресурсов,

- имущества, переданного безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного, находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций.

2.3. Приватизации не подлежит имущество, оборот которого не допускается, а также имущество, которое может находиться только в муниципальной собственности.

2.4. Отношения по отчуждению муниципального имущества, не урегулированные Федеральным законом о приватизации и настоящим Положением, регулируются гражданским законодательством Российской Федерации.

 

  1. Планирование приватизации муниципального имущества

 

3.1. Состав имущества, подлежащего приватизации, и сроки приватизации определяются в прогнозном плане, который разрабатывается Администрацией муниципального образования «Харатское». Прогнозный план представляется для утверждения Думе муниципального образования «Харатское» одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год.

В прогнозном плане приватизации муниципального имущества указываются:

- основные направления и задачи приватизации муниципального имущества на плановый период;

- характеристика муниципального имущества, подлежащего приватизации;

- предполагаемые сроки приватизации муниципального имущества.

3.2. Администрация муниципального образования «Харатское» ежегодно в составе отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Харатское» представляет Думе муниципального образования «Харатское» отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший год.

3.3 Отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший год содержит перечень приватизируемого в прошедшем году муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.

 

  1. Определение цены подлежащего приватизации муниципального имущества

 

4.1. Начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается Главой муниципального образования «Харатское» на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

4.2. Расходы на организацию и проведение приватизации соответствующего имущества (услуги оценщика, БТИ, СМИ  и прочие) включаются в его начальную цену.

 

  1. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества

 

5.1. Под информационным обеспечением приватизации муниципального имущества, понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя опубликование в средствах массовой информации, размещение в информационных системах общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационных сетях, прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, ежегодных отчетов о результатах приватизации муниципального имущества, актов планирования  муниципального имущества, решений об условиях приватизации муниципального имущества, информационных сообщений о продаже указанного имущества и об итогах его продажи. Информация о приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании «Харатский Вестник» и размещению на официальном сайте администрации муниципального образования «Харатское» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно быть опубликовано не менее чем за тридцать календарных  дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.

5.3. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежат следующие сведения:

- наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации муниципального имущества, и реквизиты указанного решения;

- наименование такого имущества и иные, позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

- способ приватизации такого имущества; - начальная цена продажи такого имущества;

- форма подачи предложений о цене такого имущества; - условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов; - порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;

- исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению; - срок заключения договора купли-продажи такого имущества;

- порядок ознакомления покупателей с иной информацией, с условиями договора купли-продажи такого имущества; ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации такого имущества, порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);

-место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества;

- размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;

 - место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества;

- сведения обо всех предыдущих торгах при продаже такого имущества, объявленных в течении года ,предшествующего его продаже, и об итогах торгов по продаже такого имущества.

5.4. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального образования «Харатское» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течении десяти календарных дней со дня совершения указанных сделок.

К информации о результатах сделок приватизации муниципального имущества, подлежащей размещению относятся следующие сведения:

- наименование продавца такого имущества;

- наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

- дата, время и место проведения торгов;

- цена сделки приватизации;

- имя физического лица или наименование юридического лица - участника продажи, который предложил наиболее высокую цену за такое имущество по сравнению с предложениями других участников продажи, за исключением предложения победителя продажи (в случае использования закрытой формы подачи предложений о цене), или участника продажи, который сделал предпоследнее предложение о цене такого имущества в ходе продажи (в случае использования открытой формы подачи предложений о цене);

- имя физического лица или наименование юридического лица - победителя торгов.

 

  1. Порядок подготовки муниципального имущества к приватизации

 

6.1. Решение о приватизации муниципального имущества в соответствии с прогнозным планом, утвержденным Думой муниципального образования «Харатское» в составе проекта бюджета на очередной финансовый год, принимается Главой муниципального образования «Харатское». В решении Главы муниципального образования «Харатское» об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:

- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

- способ приватизации имущества;

- начальная цена имущества;

- сроки рассрочки платежа (в случае ее представления);

- иные необходимые для приватизации имущества сведения.

Проекты решений о приватизации муниципального имущества в соответствии с прогнозным планом, а также необходимые пакеты документов разрабатывает Администрация муниципального образования «Харатское». Подготовка проектов решений об условиях приватизации муниципального имущества производится в сроки, позволяющие обеспечить его приватизацию в соответствии с прогнозным планом. Организационную подготовку приватизации муниципального имущества осуществляет специалист администрации, ведающий вопросами муниципального имущества.

6.2. Оценка стоимости имущества, подлежащего приватизации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

  1. Способы приватизации муниципального имущества

 

7.1. При приватизации муниципального имущества муниципального образования «Харатское» используются следующие способы приватизации:

- преобразование унитарного предприятия в акционерное общество;

- преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;

- продажа муниципального имущества на аукционе;

- продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе;

- продажа муниципального имущества на конкурсе;

- продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;

- продажа муниципального имущества без объявления цены;

- внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;

- продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления.

Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется путем их преобразования в хозяйственные общества.

7.2. Порядок осуществления приватизации указанными способами определяется действующим законодательством Российской Федерации.

7.3. Приватизация муниципального имущества может осуществляться продавцом способом публичного предложения цены в порядке, предусмотренном Федеральным законом о приватизации, в случае, если аукцион по продаже имущества был признан несостоявшимся в силу отсутствия заявок либо участия в нем 1 (одного) покупателя.

 

  1. Продавец и Покупатель муниципального имущества

 

8.1. Продавцом муниципального имущества муниципального образования «Харатское» выступает администрация муниципального образования «Харатское» .

8.2. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением:

- государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений;

- юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 Федерального закона о приватизации;

- юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), и которые не осуществляют раскрытие и предоставление информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

Понятие "контролирующее лицо" используется в том же значении, что и в статье 5 Федерального закона от 29 апреля 2008 года №57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства". Понятия "выгодоприобретатель" и "бенефициарный владелец" используются в значениях, указанных в статье 3 Федерального закона от 7 августа 2001 года №115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к государственной или муниципальной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков.

8.3. Одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:

8.3.1. юридические лица:

- заверенные копии учредительных документов;

- документ, содержащий сведения о доле муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);

- документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

8.3.2. физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

8.4. В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

8.5. Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем. К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента. Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.

8.6. В случае проведения продажи муниципального имущества в электронной форме заявка и иные представленные одновременно с ней документы подаются в форме электронных документов.

8.7. В случае если будет установлено, что Покупатель муниципального имущества не имел законного права на его приобретение, сделка приватизации (договор купли-продажи) признается ничтожной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

  1. Цена приватизируемого имущества

 

9.1. Установление начальной (стартовой) цены при продаже объекта приватизации на аукционе производится  специалистом администрации на основании отчета об оценке рыночной стоимости муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности с учетом затрат, произведенных в период предпродажной подготовки по каждому объекту приватизации.

 

  1. Оформление сделок купли-продажи имущества

 

10.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи (типовая форма договора утверждается постановлением администрации  муниципального образования «Харатское») с учетом обязательных условий, определенных Федеральным законом о приватизации.

10.2. Право собственности на имущество переходит к Покупателю после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных Федеральным законом о приватизации.

10.3. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к Покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на муниципальное имущество. Переход права собственности на недвижимое имущество, приватизированное в соответствии с Федеральным законом о приватизации и настоящим Положением, подлежит в установленном порядке регистрации в органе, осуществляющем государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

10.4. На Покупателя возлагаются расходы по оплате услуг регистратора в связи с необходимостью оформления договором купли-продажи муниципального имущества

10.5. В случае если Покупателем нарушены условия договора купли-продажи, администрация муниципального образования «Харатское» вправе расторгнуть соответствующий договор купли-продажи в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

10.6. Обременения (ограничения), а также особые условия использования приватизированного имущества, установленные договором купли-продажи, сохраняют свою силу для Покупателя при всех последующих сделках с этим имуществом, вплоть до их отмены в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

 

  1. Оплата и распределение денежных средств, полученных в результате приватизации имущества

 

11.1. Средства, полученные от продажи муниципального имущества, подлежат зачислению в бюджет муниципального образования «Харатское» в полном объеме.

11.2. Оплата приобретаемого Покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем 1 (один) год.

11.3. Решение об оплате в рассрочку приобретаемого муниципального имущества принимается главой поселения в соответствии с Федеральным законом о приватизации.

11.4. Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.

11.5. В случае уклонения Покупателя от оплаты суммы денежных средств в установленный срок последний утрачивает право на приобретение имущества и несет ответственность в соответствии с условиями договора купли-продажи, а продавец в установленном порядке взыскивает убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи. В результате продажа муниципального имущества признается несостоявшейся, договор купли-продажи расторгается в порядке, установленном договором и действующим законодательством Российской Федерации. В случае реализации муниципального имущества на аукционе задаток Покупателю не возвращается.

11.6. Продавец вправе требовать возмещения убытков, причиненных неисполнением договора купли-продажи, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

11.7. Продавец вправе взыскать неустойку (штраф, пеню), предусмотренную действующим законодательством и (или) договором купли-продажи, в установленном порядке.

11.8. Порядок возврата денежных средств по недействительной сделке купли-продажи муниципального имущества, признанной таковой на основании вступившего в силу решения суда, определяется Федеральным законом о приватизации.

Дата создания материала: 13-02-2019. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *