Толстиков Сергей Михайлович

Глава администрации Харатского муниципального образования

график приема граждан

ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ХАРАТСКОЕ» 2018 – 2030 Г.Г.

3\16 от 30.03.2018

 

ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ХАРАТСКОЕ» 2018 – 2030 Г.Г.

 

  • ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Наименование программы

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования «Харатское» на период 2018 – 2030 гг.»

Основания для разработки программы

- Распоряжение Правительства РФ от 29.07.2013 № 1336-р «План мероприятий («дорожная карта») «Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства»;

- Градостроительный кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»;

- Генеральный план муниципального образования «Харатское»;

Заказчик программы

Администрация муниципального образования «Харатское»

Разработчики программы

Администрация

 муниципального образования «Харатское»

Цели программы

- обеспечение безопасности, качества и эффективности использования населением объектов социальной инфраструктуры сельского поселения;

- обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры сельского поселения для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;

- обеспечение сбалансированного развития систем социальной инфраструктуры муниципального образования до 2030 года в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры;

- достижение расчетного уровня обеспеченности населения сельского поселения услугами объектов социальной инфраструктуры в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;

- обеспечение эффективности функционирования действующей социальной инфраструктуры сельского поселения.

Задачи программы

- анализ социально-экономического развития сельского поселения, наличия и уровня обеспеченности населения сельского поселения услугами объектов социальной инфраструктуры;

- прогноз потребностей населения муниципального образования в объектах социальной инфраструктуры до 2030 года;

- формирование перечня мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры сельского поселения,

- оценка объемов и источников финансирования мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры сельского поселения;

- оценка эффективности реализации мероприятий и соответствия нормативам градостроительного проектирования сельского поселения;

- предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры сельского поселения;

- предложения по повышению доступности среды для маломобильных групп населения сельского поселения.

Целевые показатели программы

- рост ожидаемой продолжительности жизни населения муниципального образования «Харатское»;

- увеличение показателя рождаемости;

- сокращение уровня безработицы;

- увеличение доли детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием;

- увеличение доли детей охваченных школьным образованием;

- увеличение уровня обеспеченности населения объектами здравоохранения;

- увеличение доли населения обеспеченной объектами культуры в соответствии с нормативными значениями;

- увеличение доли населения обеспеченными спортивными объектами в соответствии с нормативными значениями;

- увеличение количества населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.

Этапы и сроки реализации программы

Срок реализации Программы – 2018 – 2030 г.г.

Этапы реализации:

Первый этап – 2018 – 2022 г.г.

Второй этап – 2022 – 2030 г.г.

Перечень основных мероприятий, запланированных программой

- Мероприятия по строительству объектов местного значения поселения в областях: образование, физическая культура и массовый спорт, культура;

- Мероприятия по строительству объектов местного значения поселения в области здравоохранения.

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий Программы, составит:

25 250 000 руб., в т.ч. по годам:

2018 год – 1 700 000 руб.;

2019 год – 1 750 000 руб.;

2020 год – 1 900 000 руб.;

2021 год –   980 000 руб.;

2022 год -   640 000  руб.;

2023-2030 годы – 18 280 000 руб.

Источники финансирования бюджет муниципального образования «Харатское», бюджет Иркутской области, федеральный бюджет.

Ожидаемые результаты реализации Программы

1.Сбалансированное развитие сети объектов социальной инфраструктуры сельского поселения;

- Увеличение уровня обеспеченности населения сельского поселения объектами социальной инфраструктуры:

-в области образования:

- дошкольными образовательными организациями

- общеобразовательными организациями

?в области физической культуры и массового спорта:

- физкультурно – спортивными залами

?в области культуры:

- учреждениями культурно-клубного типа

?в области здравоохранения:

- поликлиниками и станциями скорой помощи

2. Создание новых рабочих мест

3. Территориальная доступность объектов социальной инфраструктуры сельского поселения.

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры поселения - документ, устанавливающий перечень мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры местного значения поселения, который предусмотрен также государственными и муниципальными программами, стратегией социально­ - экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования (при наличии данных стратегии и плана), планом и программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования.

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, разрабатывается и утверждается органами местного самоуправления поселения, на основании утвержденного генерального плана поселения, и должна обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры поселения, в соответствии с потребностями в строительстве объектов социальной инфраструктуры местного значения.

Реализация программы должна обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры поселения, в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции объектов социальной инфраструктуры местного значения.

Обеспечение надежного и устойчивого обслуживания жителей муниципального образования «Харатское»(в дальнейшем - МО) социальными услугами, снижение износа объектов социальной инфраструктуры - одна из главных проблем, решение которой необходимо для повышения качества жизни жителей и обеспечения устойчивого развития поселения.

Решение проблемы носит комплексный характер, а реализация мероприятий по улучшению качества социальной инфраструктуры возможна только при взаимодействии органов власти всех уровней, а также концентрации финансовых, технических и научных ресурсов.

Система основных мероприятий Программы определяет приоритетные направления в сфере социального обслуживания на территории Поселения и предполагает реализацию следующих мероприятий:

  1. Мероприятия по строительству объектов местного значения поселения в областях: образование, физическая культура и массовый спорт, культура.

Реализация мероприятий позволит достигнуть и сохранить обеспеченность объектами социальной инфраструктуры в соответствии с нормативными требованиями.

  1. Мероприятия по строительству объектов местного значения поселения в области физической культуры и массового спорта.

Реализация мероприятий позволит задать темп устойчивого развития физической культуры и массового спорта, а также приобщить местное население к ведению здорового образа жизни и косвенно повысить демографический уровень за счет оздоровления населения.

  1. Мероприятия по научно-техническому сопровождению программы. Мероприятия по капитальному ремонту и ремонту будут определяться на основе результатов обследования объектов социальной инфраструктуры и уровня обеспеченности населения социальными услугами.

В ходе реализации Программы содержание мероприятий и их ресурсы обеспечения могут быть скорректированы в случае существенно изменившихся условий.

Корректировка Программы производится на основании предложений Правительства Иркутской области, администрации муниципального образования «Харатское», Думы муниципального образования «Харатское» .

Администрация муниципального образования «Харатское» ежегодно с учетом выделяемых финансовых средств на реализацию Программы готовит предложения по корректировке целевых показателей, затрат по мероприятиям Программы, механизма ее реализации, состава участников Программы и вносит необходимые изменения в Программу.

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования «Харатское» на 2018 - 2030 (далее по тексту - Программа) подготовлена на основании:

  • Распоряжение Правительства РФ от 29.07.2013 № 1336-р «План мероприятий («Дорожная карта») «Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства»;
  • Градостроительный кодекс Российской Федерации;
  • Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»;
  • Генеральный план муниципального образования «Харатское».

Программа рассчитана на долгосрочную перспективу сроком на 12 лет.

Таким образом, Программа является инструментом реализации приоритетных направлений развития муниципального образования «Харатское» на долгосрочную перспективу, ориентирована на устойчивое развитие Поселения и соответствует государственной политике реформирования социальной системы Российской Федерации.

 

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

 

3.1 Описание социально – экономического состояния поселения

Муниципальное образование «Харатское» является единым экономическим, историческим, социальным, территориальным образованием, входит в состав муниципального образования «Эхирит-Булагатский район» Усть-Ордынского Бурятского округа Иркутской области, наделено статусом сельского поселения.

Сельское поселение расположено в юго-восточной приграничной части Эхирит-Булагатского района в долинах рек Кукут и Харат. На севере сельское поселение граничит с Корсукским на западе Тугутуйским муниципальными образованиями района. С юга и востока поселение ограничено межселенными территориями Эхирит-Булагатского района.

Муниципальное образование «Харатское» расположено в южной части Иркутской области. Удаленность с. Харат от областного центра (г. Иркутск) составляет около 100 км., от районного центра п. Усть-Ордынский 29,2 км.

Протяженность поселения с севера на юг составляет 12,2 км, с востока на запад – около 15,5 км. Основными водными артериями территории поселения являются реки Кукут и Харат.

Поселение находится в зоне влияния автомобильной трассы регионального значения Р418 Иркутск - Качуг. От нее в Баяндае отходит дорога, открывающая выход (через Еланцы) к побережью Среднего Байкала в районе Малого Моря.

Муниципальное образование «Харатское» занимает выгодное экономико-географическое положение – в долинах рек Кукут и Харат, непосредственной близости к лесным массивам, территория поселения благоприятна для сельскохозяйственного и рекреационного освоения. Наибольшим экономическим потенциалом обладают сельскохозяйственные земли и лесосырьевые ресурсы.

В состав поселения входит три населенных пунктов - с. Харат, д. Верхний Кукут, д. Нижний Кукут, Административным центром муниципального образования является с. Харат. В настоящее время границы населенных пунктов поселения не утверждены.

Общая площадь территории поселения составляет 16155 га.

В настоящее время на территории поселения проживает 1,1 тыс. чел.

Общая протяженность автомобильных (внутрипоселковых) дорог - 22.6 км.

3.2 Сведения о градостроительной деятельности

 

К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности, согласно ч. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, относятся:

подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений;

утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений;

утверждение правил землепользования и застройки поселений;

утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;

выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений;

принятие решения о развитии застроенных территорий;

проведение осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;

разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений;

заключение договоров о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества;

принятие решения о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления.

Действуя в рамках полномочий, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрация муниципального образования «Харатское» подготовила и утвердила муниципальные правовые акты в области градостроительных отношений.

На территории муниципального образования «Харатское» утверждены градостроительные документы:

Генеральный план муниципального образования «Харатское»;

Правила землепользования и застройки муниципального образования «Харатское».

 

3.3 Технико – экономические параметры обеспеченности услугами социальной инфраструктуры

 

Уровень социально-экономического развития муниципального образования «Харатское» оценен демографическими показателями, показателями занятости населения и рынка труда, наличием объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения.

Одним из показателей экономического развития является численность населения. Изменение численности населения служит индикатором уровня жизни в муниципальном образовании, привлекательности территории для проживания, осуществления деятельности.

Численность населения муниципального образования по данным администрации состоянию на 01.01.2017 года составила 1100 человек. Численность населения в разрезе населенных пунктов представлена в таблице.

 

Таблица 3.3.1 – Прогноз численности населения муниципального образования «Харатское»

 

Наименование населенного пункта

Население, количество человек

2017 год

2022 год

2030 год

1

с. Харат

804

915

980

2

д. Верхний Кукут

296

410

490

3

д. Нижний Кукут

0

25

110

Всего

МО «Харатское»

1100

1350

1580

 

Таблица 3.3.2 – Динамика численности населения муниципального образования «Харатское»

 

Год 

2015

2016

2017

Численность постоянного населения на начало года, чел. 

1191

1132

1100

Родилось чел. 

14

15

13

Рождаемость(на 1000 жит.) 

0,01

0,02

0,013

Умерло чел. 

14

22

12

Смертность (на 1000 жит.) 

0,01

0,02

0,012

Естественный прирост (убыль) чел. 

0

-7

1

Прибыло 

58

41

38

Выбыло 

31

36

26

Прирост населения 

21

-2

13

 

За период 2015-2017 года наблюдается прирост, связанный с миграцией населения.

 

3.3.1 Образование

 

Система образования в муниципальном образовании «Харатское» представлена следующими типами, видами учреждений общего, дошкольного, дополнительного образования и включает 4 учреждений, из них: 

- 1 средние общеобразовательная школа (с. Харат);

- 1 НОШ-детский сад (д. Верхний Кукут);

- 1дошкольное учреждения (с. Харат);

- 1 детская музыкальная школа (с. Харат)

В муниципальном образовании «Харатское» действуют одна муниципальная средне общеобразовательная школы (с. Харат) вместимостью 245 мест, а так же НОШ-детский сад (д. Верхний Кукут) вместимостью 30 мест.

Общая вместимость общеобразовательных школ поселения составляет 200 места при фактической наполняемости 120 мест.

В поселении функционирует два детское дошкольное образовательное учреждение - в с. Харат. Вместимость детского сада составляет 115 мест, фактическая наполняемость дошкольных учреждений – 35 детей. д. Верхний Кукут, НОШ-детский сад вместимостью 30 мест

 

3.3.2 Здравоохранение

 

МО «Харатское» представлено отделением общей врачебной практики областной больницы №2 в с. Харат. Данное подразделения оказывают первичную медицинскую помощь, а также необходимую экстренную помощь населению МО «Харатское». В участковой больнице работает 1 врача, 6 человек среднего медицинского персонала. Лекарственное обеспечение населения осуществляется через аптечную сеть Эхирит-Булагатского района, филиал аптеки находится в отделением общей врачебной практики областной больницы № 2 в с. Харат.

 

3.3.3 Физическая культура и массовый спорт

 

Молодежь вовлекается в социально-экономическое и общественно-политическое развитие поселения. Проводится работа по духовно-нравственному, патриотическому и гражданскому воспитанию молодежи.

Важным остается направление по профилактике социально-негативных явлений в молодёжной среде.

Формирование в молодёжной среде уважительного отношения к традиционным семейным ценностям, поддержка молодой семьи осуществляется путем участия в местных и районных мероприятиях.

Организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий с населением осуществляется на основании утвержденного календарного плана работы.

 

3.3.4 Культура

 

В муниципальном образовании «Харатское» функционирует Муниципальное культурное учреждение культурно досуговый центр (далее – МКУ КДЦ), в его состав входят клубное формирования, библиотека.

На базе МКУ КДЦ работает 1 клубное формирование: хореографические, вокальные, театральные, декоративно-прикладного творчества, спортивные. Свою работу осуществляют различные клубы по интересам. Количество самодеятельных коллективов – 3, из них 1 для детей в возрасте до 14 лет, один для молодежи и один для жителей более старшего возраста.

Библиотечное обслуживание в поселении осуществляют одна библиотека, расположенная в здании Дома культуры села Харат. Читателями библиотек в поселении является 350 человека. Охват населения составляет 34%. Книжный фонд библиотек по состоянию на 01.01.2017 года составил – 10300 экземпляров.

Одно из основных направлений - организация социально-культурных мероприятий. Так в 2017 году проведено 28 мероприятия, на которых присутствовало 560 человек.

Дополнительное музыкальное образование детей осуществляет музыкальная школа в с. Харат по следующим направлениям: фортепиано, чанза. Всего дополнительное музыкальное образование получают 25 учащихся. Учебный процесс ведут 4 преподавателей.

 

3.4 Прогнозируемый спрос на услуги объектов социальной инфраструктуры

 

В соответствии со стратегией социального развития до 2022 года и на период до 2030 года, согласно Генеральному плану муниципального образования «Харатское», долгосрочное развитие муниципального образования «Харатское» будет сопровождаться ростом численности населения. Рост численности ожидается: к 2022 году - до 1350 человек, к 2030 - до 1580 человек.

Согласно Генеральному плану, средняя плотность жилой застройки в границах проекта к расчетному сроку повышается в 1,8 раза (с 155,9 м2/га до 282,1 м2/га), при этом средняя плотность населения в границах жилых кварталов повышается с 10,4 до 11,3 чел./га. На расчетный срок (2030 г.) жилищный фонд муниципального образования «Харатское» составит 23,0 тыс. м2 общей площади, средняя жилищная обеспеченность принимается в 22 м2 общей площади на одного жителя.

Генеральным планом предлагается значительное расширение участков под учреждения, предприятия обслуживания и физкультурно-спортивные сооружения. Их суммарная площадь увеличивается более чем в 1,4 раза, главным образом за счет формирования общественных центров, а также строительства новых спортивных сооружений.

Повышение средней плотности населения в жилой застройке, даже с учетом существенного расширения озелененных территорий, участков объектов культурно-бытового обслуживания и спортивных сооружений, ведет к повышению плотности населения в границах селитебной территории с 8,4 чел./га в 2011 г. до 9,9 чел./га к 2030 г. (в 1,2 раза). Площадь селитебной территории в расчете на одного жителя по проекту сокращается с 1 195,4 м2/чел. в настоящее время до 1 009,5 м2/чел. к расчетному сроку генерального плана. Это указывает на существенное повышение эффективности использования территории при реализации проекта.

 

3.5 Оценка нормативно – правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры

 

Основы правового регулирования отношений по обеспечению граждан медицинской помощью, образованием, социальной защитой закреплены в Конституции Российской Федерации. В Основном законе страны содержится комплекс социальных норм и гарантий, определяющих в первую очередь базовые принципы формирования социальной инфраструктуры. Предусмотренные ст. 8 Конституции Российской Федерации поддержка конкуренции, признание и равная защита государственной, муниципальной и частной собственности являются конституционной основой для создания и нормального функционирования государственного, муниципального и частного секторов социальной отрасли, конкуренции и свободы выбора при оказании и при получении различного спектра социальных услуг, что создает реальную основу для повышения качества социальной инфраструктуры. Конституция Российской Федерации содержит иные важнейшие положения, составляющие основу регулирования правоотношений социальной сферы. Так, в статье 41 закреплено право каждого на охрану здоровья и медицинскую помощь, статья 43 закрепляет право каждого на образование - важнейшие права, необходимые для полноценного развития современного общества.

Роль Конституции Российской Федерации в правовом регулировании всех сфер жизни общества, в том числе социальной, заключается в том, что по причине высшей юридической силы Конституции Российской Федерации и ее непосредственного действия на территории всей страны не допускается принятие органами государственной власти и местного самоуправления правовых актов, полностью или частично ей противоречащих.

Принятые в развитие Конституции Российской Федерации Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее - Закон № 184-ФЗ) и Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131 -ФЗ) разграничивают полномочия в области функционирования и развития социальной инфраструктуры между органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Так, согласно статье 26.3 Закона № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации относится решение следующих вопросов в социальной сфере:

- в области образования: организация предоставления общего образования в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации и обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам; организация предоставления среднего профессионального образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования; организация предоставления дополнительного образования детей в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного профессионального образования в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации;

- в области здравоохранения: организация оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи, проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации; организация оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством субъекта Российской Федерации для определенных категорий граждан; организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами для медицинского применения, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований;

- в области социальной защиты: социальная поддержка и социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей; социальная поддержка ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан;

- в области культуры: организация библиотечного обслуживания населения библиотеками субъекта Российской Федерации, комплектования и обеспечения сохранности их библиотечных фондов, создание и поддержка государственных музеев, организация и поддержка учреждений культуры и искусства;

- в области физической культуры и спорта: осуществление региональных и межмуниципальных программ и проектов в области физической культуры и спорта, организация и проведение официальных региональных и межмуниципальных физкультурных, физкультурно­-оздоровительных и спортивных мероприятий, в том числе физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий по реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), обеспечение подготовки спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации.

Значительное число вопросов по обеспечению населения объектами социальной инфраструктуры в соответствии с нормами Закона №131-ФЗ отнесено к вопросам местного значения поселений, городских округов. В частности, к вопросам местного значения поселения в социальной сфере относятся:

- обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

- организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

- обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения.

В настоящее время в области социальной инфраструктуры действует ряд профильных федеральных законов, устанавливающих правовое регулирование общественных отношений в определенной сфере. К таким законам относятся:

- Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;

- Закон Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре».

Указанные нормативные правовые акты регулируют общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами их прав на образование, на медицинскую помощь, культурную деятельность, а также устанавливают правовые, организационные, экономические и социальные основы оказания государственной социальной помощи нуждающимся гражданам и основы деятельности в области физической культуры и спорта.

Развитие социальной сферы невозможно без осуществления в нее инвестиций. Правовые акты российского законодательства, регулирующие инвестиции и инвестиционный процесс, направлены на создание благоприятного режима инвестиционной деятельности, в том числе в социальной сфере.

Гражданский кодекс Российской Федерации предусматривает, что при участии Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, они участвуют в таких отношениях на равных началах с иными участниками этих отношений — гражданами и юридическими лицами. К участию же названных субъектов в обороте, как правило, применяются нормы, применимые к участию в обороте юридических лиц (ст. 124 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Система нормативно-правовых актов, регулирующих инвестиционную деятельность в России, включает в себя документы, ряд из которых приняты еще в 90-х годах. Это, в частности, Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», Федеральный закон от 09.07.1999 № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации».

Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» является основополагающим законодательным актом в инвестиционной сфере, который определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Российской Федерации, а также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности.

Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей инвестиционную деятельность в социальной сфере Российской Федерации, показывает, что к настоящему времени сложилась определенная система правовых актов, регулирующих общие проблемы (гражданские, бюджетные, таможенные и др. отношения), которые в той или иной мере относятся и к социальной сфере.

В целях создания благоприятных условий для привлечения частных инвестиций и развития туризма в Иркутской области принят Закон Иркутской области от 7 марта 2012 года № 9-ОЗ (с изменениями на 01.10.14) «Об областной государственной поддержке туризма и туристской деятельности в Иркутской области».

Региональные нормативы градостроительного проектирования Иркутской области утверждены Постановлением Правительства Иркутской области от 30.12.2014 №712-пп. и содержат совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения, в том числе в области образования, здравоохранения, физической культуры и спорта и в иных областях, указанным в части 3 статьи 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Иркутской области, а также содержат предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, предусмотренными частями 3 и 4 статьи 29.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, населения муниципальных образований и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципальных образований.

Постановлением Правительства Иркутской области от 02.11.2012 № 607-пп утверждена Схема территориального планирования Иркутской области, в которой определены виды, назначение и наименование объектов регионального значения в области образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, в области культуры и социального обслуживания, планируемые для размещения на территории Иркутской области

Мероприятия по строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры в поселении, включая сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения муниципального образования, объектов местного значения поселения утверждаются схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения и должны также отражать решения по размещению объектов социальной инфраструктуры, принятые в Схеме территориального планирования Иркутской области.

Таким образом, регулирование вопросов развития и функционирования социальной инфраструктуры осуществляется системой нормативных правовых актов, принятых на федеральном, региональном и местном уровнях в различных областях общественных отношений.

 

  1. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СЕТИ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

 

В соответствии с п. 5.1 ст. 26 Градостроительного кодекса РФ реализация генерального плана поселения осуществляется (в том числе) путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами комплексного развития социальной инфраструктуры. В случае принятия представительным органом местного самоуправления поселения предусмотренного ч.6 ст.18 Градостроительного кодекса РФ решения об отсутствии необходимости подготовки его генерального плана, программа комплексного развития социальной инфраструктуры такого поселения разработке и утверждению не подлежит.

Таким образом, перечень мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения в программе комплексного развития социальной инфраструктуры должен базироваться на решениях генерального плана поселения в части планируемых к строительству объектов местного значения поселения.

Федеральными законами от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определены полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и вопросы местного значения, и полномочия органов местного самоуправления соответственно. На основании установленных полномочий и вопросов местного значения на территории субъектов Российской Федерации и муниципальных образований за счет средств бюджетов соответствующих уровней должна быть создана сеть объектов социальной сферы в различных областях (Таблица 4.1)

 

Таблица 4.1 - Распределение обязательств по созданию и содержанию объектов социальной инфраструктуры органами исполнительной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления

 

Область 

Орган исполнительной власти субъекта РФ 

Муниципальное образование 

муниципальный  район 

сельское  поселение

Образование 

Культура и искусство 

Физическая культура и спорт 

Здравоохранение 

Социальное обслуживание 

Молодежная политика 

 

Согласно требованиям к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов (далее - Требования), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 года № 1050, определен состав, содержание программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов, а также закреплены области, в которых должен быть установлен перечень мероприятий по строительству, реконструкции объектов местного значения поселения, городского округа (образование, здравоохранение, физическая культура и массовый спорт, культура).

К объектам регионального значения в соответствии с федеральным законодательством относятся также объекты социальной инфраструктуры в области социального обслуживания. Мероприятия относительно строительства (реконструкции) объектов регионального значения (в том числе в области здравоохранения и социального обслуживания) в соответствии со ст. 14 Градостроительного кодекса РФ должны содержать в своем составе документы территориального планирования субъектов РФ, в частности, схема территориального планирования Иркутской области.

Расчет объектов социальной инфраструктуры муниципального образования «Харатское» на расчетный срок представлен в таблице 4.2 .В таблицах 4.3, 4.4, 4.5 представлены расчеты объектов социальной инфраструктуры по деревням.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4.2 Расчет объектов культурно-бытового обслуживания муниципального образования «Харатское» на расчетный срок.

 

Объекты

Единица измерения

Норматив на 1000 жителей

Требуется на население1,5 тыс.чел.

Существующие сохраняемые объекты

Дополнительная потребность

Предложения по размещению

 
 

Детские дошкольные учреждения

место

56

84

115

-

 

 

Общеобразовательные школы

место

140

245

245

-

 

 

Внешкольные учреждения

место

14

21

24

-

   

Стационары

койка

13,47

20.21

18

-

   

Поликлиники, амбулатории

посещение в смену

18,15

27.23

30

-

 

 

Станция скорой медицинской помощи

спец. автомобилей

1 на 10 тыс.чел.

0,15

-

-

   

Аптеки

объект

1 на 6,2 тыс.чел.

0,24

1

-

   

Клубы

зрит. место

70

105

200

-

 

 

Магазины

м2 торг. площади

300

450

166.9

280

 

 

2х50, 2х90

 

Предприятия общественного питания

место

40

50

0

50

1х30

1х20

 

Предприятия непосредственного бытового обслуживания

рабочее место

4

6

0

6

1х2,

1х4

 

Прачечные

кг белья в смену

60

90

-

90

1х90

 

Химчистки

кг вещей в смену

3,5

5.25

-

5.25

1х6

 

Отделения связи

объект

1 на 2-6 тыс.чел.

1

1

0

0

 

Отделения банков

операцион. место

1 на 1-2 тыс. чел.

1

1

0

0

 

Спортивные сооружения

га

0,7-0,9

 

1,05-1,65

0

1,35

1х0,5; 1х0,85;

1х0,3

 

Спортивные залы

м2 площади пола

60-80

100

0

100

1х40, 1х60

 

Плавательные бассейны

м2 зеркала воды

20-25

30

-

30

1х30

 

Гостиницы

место

6

9

-

9

1х9

 

 

Таблица 4.3 Размещение объектов культурно-бытового обслуживания с. Харат на расчетный срок

 

Объекты

Единица измерения

Норматив на 1000 жителей

Требуется на население980. чел.

Существующие сохраняемые объекты

Дополнительная потребность

Предложения по размещению

 
 

Детские дошкольные учреждения

место

56

55

115

-

 

 

Общеобразовательные школы

место

140

130

245

-

 

 

Внешкольные учреждения

место

14

13

24

-

   

Стационары

койка

13,47

12

18

-

   

Поликлиники, амбулатории

посещение в смену

18,15

16

30

-

 

 

Станция скорой медицинской помощи

спец. автомобилей

1 на 10 тыс. чел.

0,1

-

-

   

Аптеки

объект

1 на 6,2 тыс. чел.

0,2

1

-

   

Клубы

зрит. место

70

70

100

-

 

 

Магазины

м2 торг. площади

300

290

150

140

 

 

1х50,1х90

 

Предприятия общественного питания

место

40

30

0

60

1х30

 

Предприятия непосредственного бытового обслуживания

рабочее место

4

4

0

4

1х4

 

Прачечные

кг белья в смену

60

90

-

90

1х90

 

Химчистки

кг вещей в смену

3,5

5.25

-

5.25

1х6

 

Отделения связи

объект

1 на 2-6 тыс. чел.

1

1

0

0

 

Отделения банков

операцион. место

1 на 1-2 тыс. чел.

1

1

0

0

 

Спортивные сооружения

га

0,7-0,9

 

0,85

0

0,85

1х0,85;

 

Спортивные залы

м2 площади пола

60-80

60

0

60

1х60

 

Плавательные бассейны

м2 зеркала воды

20-25

30

-

30

1х30

 

Гостиницы

место

6

9

-

9

1х9

 

 

Таблица 4.4 Размещение объектов первичного культурно-бытового обслуживания д. Верхний Кукут на расчетный срок

 

Объекты

Единица измерения

Норматив на 1000 жителей

Требуется на населене490.чел.

Существующие сохраняемые объекты

Дополнительная потребность

Предложения по размещению

 
 

Детские дошкольные учреждения

место

56

28

30

-

 

 

Общеобразовательные школы

место

140

70

245

-

 

С. Харат

 

Внешкольные учреждения

место

14

21

24

-

С. Харат

 

стационары

койка

13,47

20.21

18

-

С. Харат

 

Поликлиники, амбулатории

посещение в смену

18,15

27.23

30

-

 

С. Харат

 

Станция скорой медицинской помощи

спец. автомобилей

1 на 10 тыс. чел.

0,15

-

-

   

Аптеки

объект

1 на 6,2 тыс. чел.

0,24

1

-

С. Харат

 

Клубы

зрит. место

70

35

100

-

 

 

Магазины

м2 торг. площади

300

150

10

140

 

 

1х50, 1х90

 

Предприятия общественного питания

место

40

20

0

20

1х20

 

Предприятия непосредственного бытового обслуживания

рабочее место

4

2

0

2

1х2

 

Прачечные

кг белья в смену

60

30

0

30

1х90

С. Харат

 

Химчистки

кг вещей в смену

3,5

5.25

-

5.25

1х6

С. Харат

 

Отделения связи

объект

1 на 2-6 тыс. чел.

1

1

0

0

С. Харат

 

Отделения банков

операцион. место

1 на 1-2 тыс. чел.

1

1

0

0

С. Харат

 

Спортивные сооружения

га

0,7-0,9

0,5

0

0,5

1х0,5;

 

Спортивные залы

м2 площади пола

60-80

40

0

40

1х40,

 

Плавательные бассейны

м2 зеркала воды

20-25

30

-

30

1х30

С. Харат

 

Гостиницы

место

6

9

-

9

1х9

С. Харат

 

 

Таблица 4.5 Размещение объектов первичного культурно-бытового обслуживания д. Нижний Кукут на расчетный срок

 

Объекты

Единица измерения

Норматив на 1000 жителей

Требуется на население110. чел.

Существующие сохраняемые объекты

Дополнительная потребность

Предложения по размещению

 
 

Детские дошкольные учреждения

место

56

6,6

115

-

 

С. Харат

 

Общеобразовательные школы

место

140

15.

245

-

 

С. Харат

 

Внешкольные учреждения

место

14

1,1

24

-

С. Харат

 

Стационары

койка

13,47

1,1

18

-

С. Харат

 

Поликлиники, амбулатории

посещение в смену

18,15

2,2

30

-

 

С. Харат

 

Станция скорой медицинской помощи

спец. автомобилей

1 на 10 тыс. чел.

0,1

-

-

   

Аптеки

объект

1 на 6,2 тыс. чел.

0,2

1

-

С. Харат

 

Клубы

зрит. место

70

7,7

100

-

 

С. Харат

 

Магазины

м2 торг. площади

300

33

0

0,33

1х33

 

Предприятия общественного питания

место

40

4,4

0

4,4

С. Харат

1х30

 

Предприятия непосредственного бытового обслуживания

рабочее место

4

0,4

0

0,4

С. Харат

1х4

 

Прачечные

Кг белья в смену

60

6.6

-

6.6

С. Харат

1х90

 

Химчистки

кг вещей в смену

3,5

0,4

-

0,4

С. Харат

1х6

 

Отделения связи

объект

1 на 2-6 тыс. чел.

1

1

0

С. Харат

0

 

Отделения банков

операцион. место

1 на 1-2 тыс. чел.

1

1

0

С. Харат

0

 

Спортивные сооружения

га

0,7-0,9

 

 

0,3

0

0,3

1х0,3;

 

Спортивные залы

м2 площади пола

60-80

6,6

0

6,6

С. Харат

1х60

 

Плавательные бассейны

м2зеркала воды

20-25

2,2

-

2,5

 

С. Харат

1х30

 

Гостиницы

место

6

90,6

-

0,6

С. Харат

1х9

 

 

  1. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ДОСТУПНОСТИ СРЕДЫ ДЛЯ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ

 

При проектировании, строительстве и реконструкции объектов социальной инфраструктуры необходимо предусматривать универсальную без барьерную среду для беспрепятственного доступа к объектам и услугам всех категорий граждан, в том числе инвалидов и граждан других маломобильных групп населения (к которым могут быть отнесены люди преклонного возраста, с временными или длительными нарушениями здоровья и функций движения, беременные женщины, люди с детскими колясками и другие).

Для инвалидов и граждан других маломобильных групп населения требования к проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры определяются следующими нормативными документами:

СП 59.13330.2012 «Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01.2001»;

СП 35-101-2001 «Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения»;

СП 35-102-2001 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам»;

СП 31-102-99 «Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей»;

СП 35-103-2001 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям»;

РДС 35-201-99 «Система нормативных документов в строительстве. Руководящий документ системы. Порядок реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры».

Здания и сооружения объектов социальной инфраструктуры рекомендуется проектировать с учетом критериев доступности, безопасности, удобства и информативности:

Возможности беспрепятственно достигнуть места обслуживания и воспользоваться предоставленным обслуживанием;

Беспрепятственного движения по коммуникационным путям, помещениям и пространствам;

Возможности своевременно воспользоваться местами отдыха, ожидания и сопутствующего обслуживания;

Возможность избежать травм, ранений, увечий, излишней усталости из- за свойств архитектурной среды зданий;

Возможность своевременного опознавания и реагирования на места и зоны риска;

Предупреждение потребителей о зонах, представляющих потенциальную опасность;

Своевременное распознавание ориентиров в архитектурной среде общественных зданий;

Точную идентификацию своего места нахождения и мест, являющихся целью посещения;

Использование средств информирования, соответствующих особенностям различных групп потребителей;

Возможность эффективной ориентации посетителя, как в светлое, так и в темное время суток;

Сокращение времени и усилий на получение необходимой информации;

Возможность иметь непрерывную информационную поддержку на всем пути следования по зданию.

 

  1. СТОИМОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПО РАЗВИТИЮ СЕТИ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

 

Оценка объемов и источников финансирования мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры сельского поселения включает укрупненную оценку необходимых инвестиций с разбивкой по видам объектов, источникам финансирования, включая средства бюджетов всех уровней и внебюджетные средства. Методика определения стоимости реализации мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры предполагает несколько вариантов:

расчет по сборнику Государственные сметные нормативы. НЦС 81-02-2014. Укрупненные нормативы цены строительства. НЦС-2014;

расчет по сборнику укрупненных показателей затрат по застройке, инженерному оборудованию, благоустройству и озеленению городов различной величины и народнохозяйственного профиля для всех климатических зон страны», разработанного ЦНИИП градостроительства в 1986 г.;

определение в соответствии с данными программ социально-экономического развития регионального и/или местного уровней;

определение на основе объектов-аналогов из сети Интернет.

Для мероприятий, предусмотренных программами социально-экономического развития регионального и/или местного уровня, стоимость их реализации определена в соответствии с данными программ. Для иных мероприятий, стоимость их реализации определена либо на основании расчетов, либо установлена с использованием данных по объектам-аналогам.

Определение стоимости реализации мероприятий на основе объектов- аналогов из сети Интернет основано на выполнении анализа рынка строящихся объектов социальной сферы на территории Иркутской области и других регионов Российской федерации, имеющих сходные характеристики с планируемыми к строительству объектами на территории муниципального образования «Харатское».

Кроме того, были использованы ориентировочные цены, указанные в:

Письме Федерального агентства по строительству и жилищно -­коммунальному хозяйству от 16.04.2013 №3145-БМ/12/П, с учетом среднего коэффициента инфляции 7%.

Приложениях 3,4 к приказу Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства РФ от 28 августа 2014г. №506/пр.

 

Таблица 6.1 - Затраты на реализацию мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры, руб.

 

Наименование мероприятия, индикатор реализации

2018-2022 гг.

Расчетный срок, 2030г

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

Торговля и общественное питание

Строительство

предприятий общественного питания

580000

-

-

-

640000

-

Строительство учреждений торговли

-

450000

-

-

-

1 500 000

Учреждения и предприятия бытового и коммунального обслуживания 

Строительство предприятий бытового и коммунального обслуживания 

-


980 000

Спортивные объекты 

Строительство спортивного зала на 60 м2, с. Харат

1900000

 

-  

Строительство спортивного зала на 40 м2, д. Верхний Кукут

1120000

-

-

-

-

-

Территория открытых плоскостных спортивных сооружений  с. Харат

1300000

 

 

Территория открытых плоскостных спортивных сооружений  д. Верхний Кукут

-

-

-

980 000

-

-

Территория открытых плоскостных спортивных сооружений  д. Нижний Кукут

-

-

-

-

-

800 000

Культура 

Строительство культурно-досугового центра общей вместимостью на 200 мест, в т.ч. Библиотека на 20 мест- 

-

15 000000

Итого, по срокам реализации 

1700000

1750000 

1900000 

980 000

640000 

18 280000 

Итого по программе 

25 250 000

 

  1. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПРОГРАММЫ

 

Основными факторами, определяющими направления разработки Программы комплексного развития системы социальной инфраструктуры муниципального образования «Харатское» на 2018-2030 годы, являются тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся увеличением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания.

Реализация Программы должна создать предпосылки для устойчивого развития муниципального образования «Харатское». Реализации инвестиционных проектов заложат основы социальных условий для развития способностей каждого человека, они будут обеспечены за счет повышения качества и доступности социальных услуг (образования, здравоохранения, культуры и социального обеспечения) для всех категорий жителей.

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселения являются:

-рост ожидаемой продолжительности жизни населения муниципального образования «Харатское»;

-увеличение показателя рождаемости;

-сокращение уровня безработицы;

-увеличение доли детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием;

-увеличение доли детей охваченных школьным образованием;

-увеличение уровня обеспеченности населения объектами здравоохранения;

-увеличение доли населения обеспеченной объектами культуры в соответствии с нормативными значениями;

-увеличение доли населения обеспеченной спортивными объектами в соответствии с нормативными значениями;

-увеличение количества населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.

Выполнение включённых в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны местных администраций, позволит достичь целевых показателей программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования «Харатское» на расчетный срок.

Достижение целевых индикаторов в результате реализации программы комплексного развития характеризует будущую модель социальной инфраструктуры поселения.

Целевые индикаторы и показатели программы представлены в таблице 7.1.

 

Таблица 7.1 - Целевые индикаторы Программы

 

п/п

Наименование

индикатора

Единица

измерения

Показатели по годам

2018

2019

2020

2021

2021

2030

1

Ожидаемая

продолжительность жизни

лет

71

72

72,5

73

73,5

2

Показатель рождаемости

Число родившихся на 1000 чел населения

 

 

13

 

 

13,5

 

 

14

 

 

14,5

 

 

16

3

Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием

%

 

100

 

100

 

100

 

100

 

100

4

Доля детей, охваченных школьным образованием

%

 

100

 

100

 

100

 

100

 

100

5

Уровень обеспеченности населения объектами здравоохранения

%

 

100

 

100

 

100

 

100

 

100

6

Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом

%

 

 

20

 

 

21

 

 

22

 

 

24

 

 

26

7

Уровень безработицы

%

6,0

5,5

5,0

4,5

4,0

8

Доля населения, обеспеченная объектами культуры в соответствии с нормативными значениями

%

 

80

 

80

 

80

 

80

 

100

9

Увеличение доли населения обеспеченной спортивными объектами в соответствии с нормативными значениями

%

 

 

50

 

 

50

 

 

60

 

 

80

 

 

100

 

  1. ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ СЕТИ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

 

Реализация мероприятий по строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры сельского поселения позволит достичь определенных социальных эффектов:

Формирование сбалансированного рынка труда и занятости населения за счет увеличения количества мест приложения труда, снижения уровня безработицы, создания условий для привлечения на территорию поселения квалифицированных кадров.

Создание условий для развития таких отраслей, как образование, физическая культура и массовый спорт, культура.

Улучшение качества жизни населения сельского поселения за счет увеличения уровня обеспеченности объектами социальной инфраструктуры.

Показатели социальной эффективности мероприятий по развитию сети объектов социальной инфраструктуры в МО «Харатское» приведены ниже (Таблица 8.1).

 

Таблица 8.1 - Показатели социальной эффективности мероприятий по развитию сети объектов социальной инфраструктуры

 

Вид объекта 

Количество  создаваемых  рабочих  мест 

Уровень обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры, %

 

2018 год

2030 год

Дошкольные образовательные

 

90 

100 

организации

 

Общеобразовательные организации

8

0

100

Организации дополнительного

 

  85 

100 

образования

 

Учреждения культуры клубного типа

 

100

100

Библиотеки

1

50

100

Музеи

 

00

100

Физкультурно-спортивные залы

2

0

100

Плавательные бассейны

1

0

30

Плоскостные сооружения

 

60

100

Объекты здравоохранения

3

100

100

 

Создание новых рабочих мест, которые предусматриваются мероприятиями программы комплексного развития социальной инфраструктуры, приведет к увеличению налоговых доходов за счет увеличения поступлений налога на доходы физических лиц в бюджет МО «Харатское».

 

  1. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ НОРМАТИВНО – ПРАВОВОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

 

Реализация Программы осуществляется через систему программных мероприятий разрабатываемых муниципальных программ муниципального образования «Харатское», а также с учетом федеральных проектов и программ, государственных программ Иркутской области и муниципальных программ муниципального образования Эхирит-Булагатский район, реализуемых на территории поселения.

В соответствии с изложенной в Программе политикой администрация муниципального образования «Харатское» должна разрабатывать муниципальные программы, конкретизировать мероприятия, способствующие достижению стратегических целей и решению поставленных Программой задач.

Программа реализуется на всей территории муниципального образования «Харатское». Контроль над исполнением Программы осуществляет администрация муниципального образования «Харатское». Организационная структура управления Программой базируется на существующей системе представительной и исполнительной власти муниципального образования. Выполнение оперативных функций по реализации Программы возлагается на специалистов администрации муниципального образования, муниципальные учреждения МО. Для оценки эффективности реализации Программы администрацией муниципального образования проводится ежегодный мониторинг. Программа подлежит корректировке или пересмотру при вступлении в силу приказов, распоряжений, методических указаний и других нормативных актов, регламентирующих требования к программам комплексного развития социальной инфраструктуры, документам территориального планирования и сопутствующим схемам и программам. Программа может корректироваться в зависимости от обеспечения финансирования, изменение условий функционирования и потребностей объектов социальной инфраструктуры, повлекшие значительное отклонение фактических показателей (индикаторов мониторинга) эффективности функционирования систем по отношению к показателям, предусмотренных Программой.

Инвестиционные программы утверждаются в соответствии с законодательством с учетом соответствия мероприятий и сроков инвестиционной программы Программе комплексного развития социальной инфраструктуры. При этом уточняются необходимые объемы финансирования, и приводится обоснование по источникам финансирования: собственные средства, привлеченные средства, средства внебюджетных источников, прочие источники.

Мониторинг Программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования включает два этапа:

Периодический сбор информации о результатах выполнения мероприятий Программы, а также информации о состоянии и развитии социальной инфраструктуры;

Анализ данных о результатах проводимых преобразований социальной инфраструктуры.

Мониторинг Программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования предусматривает сопоставление и сравнение значений показателей во временном аспекте. По ежегодным результатам мониторинга осуществляется своевременная корректировка Программы. Решение о корректировке Программы принимается представительным органом муниципального образования по итогам ежегодного рассмотрения отчета о ходе реализации Программы или по представлению главы муниципального образования.

Развитие информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры связано, в первую очередь, с необходимостью оперативного обеспечения граждан и организаций достоверной, актуальной, юридически значимой информацией о современном и планируемом состоянии территории муниципальных образований Эхирит-Булагатского района в электронном виде, реализацией возможности получить в электронном виде ключевые документы, необходимые для осуществления инвестиционной деятельности по реализации социальных проектов, от разработки градостроительной документации и предоставления земельного участка до ввода объекта в эксплуатацию.

Кроме того, автоматизация процессов предоставления муниципальных услуг в сфере строительства позволит сократить истинные сроки инвестиционного цикла в строительстве от предоставления земельного участка до ввода объекта в эксплуатацию, улучшить функционирования и взаимодействия органов местного самоуправления не только между собой, но и с органами исполнительной власти субъекта РФ при осуществлении градостроительной деятельности и предоставлении муниципальных услуг.

 

 

 

Дата создания материала: 12-04-2018. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *