Толстиков Сергей Михайлович

Глава администрации Харатского муниципального образования

график приема граждан

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МО «ХАРАТСКОЕ»
3\32 от 31.10.2017

31.10.2017г. № 3/32

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЭХИРИТ-БУЛАГАТСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ХАРАТСКОЕ»

ДУМА

РЕШЕНИЕ

 

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МО «ХАРАТСКОЕ»

 

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ, Уставом муниципального образования «Харатское»,

 

ДУМА РЕШИЛА:

 

1.Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления муниципального образования «Харатское».

2.Опубликовать настоящее решение в газете «Харатский Вестник».

3.Настоящее решение вступает в законную силу с момента его официального опубликования.

 

 

Председатель Думы

Глава МО «Харатское»

С.М. Толстиков

 

Приложение № 1

к решению Думы МО «Харатское»

от 31. 10. 2017 г. № 3/32

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ХАРАТСКОЕ»

 

1. Общие положения

 

1.1. Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ, Уставом муниципального образования «Харатское».

 

2. Основные понятия и термины используемые

в настоящем положении

 

2.1. Обращение гражданина (далее - обращение) – направленные в орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина.

2.2. Предложение – рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Харатское», развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.

2.3. Заявление – просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение  о нарушении законов и иных нормативных правых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика их деятельности.

2.4. Жалоба – просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

2.5. Коллективное обращение – обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое на митинге или собрании и подписанное уполномоченными лицами.

2.6. Должностное лицо – лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию выполняющее организационно-распорядительные, административно- хозяйственные функции в органе местного самоуправления муниципального образования «Харатское».

 

3. Порядок приема и регистрации обращений граждан

 

3.1. Обращения подаются в органы местного самоуправления.

3.2. Органы местного самоуправления организуют прием обращений граждан через специалиста 1 категории МО «Харатское».

3.3. Письменные обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в органы и к должностным лицам местного самоуправления.

На письменном обращении в правой части нижнего поля первого листа проставляется регистрационный штамп, в котором указывается регистрационный номер и дата.

3.4. Должностные лица органов местного самоуправления обязаны организовать работу по рассмотрению обращений граждан, обеспечивать необходимые условия для быстрого и эффективного рассмотрения обращений граждан, личного приема граждан должностными лицами, правомочными принимать решения по существу обращений граждан.

3.5. По обращениям окончательные ответы готовятся специалистами муниципального образования «Харатское». Ответы на обращения, на которые наложена резолюция главы МО «Харатское» даются за подписью главы МО «Харатское».

3.6. Предложения, заявления и жалобы граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные вопросы, по ним приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы, соответствующие действующему законодательству.

 

4. Письменная форма обращений граждан

 

4.1. Письменное обращение гражданина должно содержать либо наименование органа местного самоуправления, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица местного самоуправления, либо должность соответствующего лица, которому направляется обращение, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, дату и личную подпись.

4.2. К обращению могут быть приложены необходимые для рассмотрения документы или их копии.

4.3. Обращения, принятые на митинге собранием граждан, должны быть подписаны их уполномоченными лицами с указанием адреса для ответа.

4.4. Обращения, содержащие нецензурные выражения, не рассматриваются. Гражданину, направившему обращение, направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом.

4.5. Сообщения, содержащие сведения о готовящемся или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, направляются в правоохранительные органы.

 

5. Устная форма обращений граждан

 

5.1. Устные обращения граждан к должностным лицам органов местного самоуправления МО «Харатское» поступают от граждан во время личного приема.

5.2. Устные обращения также могут поступать по телефону органа местного самоуправления.

5.3. При личном приеме граждан предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

5.4. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются в очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

5.5. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном настоящим Положением порядке.

5.6. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа местного самоуправления или должностного лица органа местного самоуправления МО «Харатское», гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

5.7. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

 

6. Подведомственность дел об обращениях граждан

 

6.1. Обращения граждан рассматриваются органами и должностными лицами органов местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией согласно визе главы МО «Харатское».

6.2. Органы и должностные лица местного самоуправления, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных в обращениях граждан, направляют обращения не позднее чем в семидневный срок со дня их регистрации по подведомственности, письменно извещая об этом граждан, подавших обращения.

6.3. Запрещается направлять жалобы на рассмотрение тем органам и должностным лицам органов местного самоуправления, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуется.

 

7. Сроки рассмотрения обращений граждан

 

7.1. Началом срока рассмотрения обращения считается день их регистрации специалистом делопроизводства администрации МО «Харатское» - по обращениям в администрацию поселения, в Думе поселения  - по обращениям в Думу поселения.

7.2. Окончанием срока рассмотрения обращения считается дата направления письменного (или устного) ответа лицу, подавшему обращение.

7.3. Рассмотрение обращения не может считаться законченным на основании документа, в котором сообщается о предполагаемых мерах по решению поставленных в обращении вопросов. В этом случае гражданину направляется письмо с информацией, что его обращение ставится на дополнительный контроль до полного осуществления намеченных мер.

7.4. Срок рассмотрения обращения составляет 30 дней со дня регистрации.

7.5. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока; днями – в последний день исполнения обращения.

В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на не рабочий день, то днем окончания срока  считается следующий за ним рабочий день.

7.6. Обращения граждан, поступившие из редакции средств массовой информации, а также выступления и публикации, связанные с обращениями граждан, рассматриваются в общем порядке.

 

8. Прием граждан

 

8.1. Должностные лица органов местного самоуправления МО «Харатское» обязаны вести личный прием в установленные графиком и доведенные до сведения граждан дни и часы в удобное для них время, а в необходимых случаях – и по месту жительства, принимать к рассмотрению устные и письменные обращения граждан.

8.2. В случае организации предварительной записи граждан на личный прием указанная предварительная запись проводится в удобной для граждан форме на основании устных или письменных обращений граждан либо по телефонной связи.

8.3. Гражданину, обратившемуся в приемную по обращениям граждан в установленное для приема время, не может быть отказано в личном приеме должностным лицом.

 

9. Анализ и обобщение работы с обращениями граждан

 

9.1. Работа с обращениями граждан подлежит обязательному анализу.

Глава муниципального образования МО «Харатское» осуществляет контроль за работой с обращениями и приемом граждан лично, а также через специалиста 1 категории МО «Харатское».

9.2. Материалы для анализа и обобщения подготавливает специалист делопроизводства администрации и оформляет их в виде актов отчетов, которые представляются главе МО «Харатское». Кроме того, составляется аналитическая справка по итогам работы с обращениями за предыдущий год и в обязательном порядке представляется к 31 января текущего года.

При анализе работы с обращениями граждан внимание уделяется общему количеству и характеру рассмотренных обращений, причинам поступления обоснованных обращений (в том числе удовлетворенных лишь при повторном рассмотрении), срокам их разрешения и мерам, принимаемым к лицам, виновным в нарушении сроков и порядка рассмотрения и разрешения обращений.

9.3. Результаты анализа рассматриваются на планерных совещаниях и используются для совершенствования собственной работы в целях устранения ошибок и недостатков.

9.4. Должностные лица органов местного самоуправления муниципального образования «Харатское» несут персональную ответственность за качество, полноту, объективность и своевременность работы с обращениями граждан.

 

10. Сроки хранения обращений

 

10.1 Ответственность за сохранность документов по обращениям граждан возлагается на специалиста администрации, непосредственно работающих с данной категорией документов.

10.2. Срок хранения документов по обращениям граждан составляет 5 лет. В необходимых случаях экспертной комиссией администрации муниципального образования «Харатское» может быть принято решение об увеличении срока хранения наиболее ценных предложений граждан и юридических лиц. Решение экспертной комиссии об увеличении срока хранения документов по обращениям граждан и отборе документов для передачи на хранение подлежит обязательному утверждению главой муниципального образования «Харатское».

10.3. По истечении установленных сроков хранения документы по обращениям граждан подлежит уничтожению в порядке, предусмотренном Государственной архивной службой России.

 

11. Ответственность за нарушение установленного

порядке рассмотрения обращений граждан

 

11.1. Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков рассмотрения обращений граждан, принятие заведомо необоснованного решения, представление недостоверной информации либо разглашение сведений о частной жизни гражданина, а также другие нарушения установленного порядка рассмотрения обращений граждан влекут за собой ответственность виновных должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11.2. Действия (или бездействие) должностных лиц по рассмотрению и разрешению вопросов, поставленных в обращениях граждан, в случаях, предусмотренных действующим законодательством, могут быть обжалованы в судебном порядке.

Дата создания: 13-11-2017
Дата последнего изменения: 13-11-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: