Глава администрации Харатского муниципального образования
график приема граждан
31.03.2017г. № 17
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЭХИРИТ-БУЛАГАТСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ХАРАТСКОЕ»
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ
ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ
МО «ХАРАТСКОЕ» НА 2017-2019 ГОДЫ. »
Руководствуясь статьей 24 Устава муниципального образования «Харатское»:
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемую программу Повышения эффективности бюджетных расходов МО «Харатское» на 2017-2019 г.г. (далее - Программа).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возлагаю на начальника финансового отдела МО «Харатское».
Глава администрации МО «Харатское»
С.М. Толстиков
Утверждена
Постановлением Главы
МО «Харатское» № 17
от 31.03.2017 г.
ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ХАРАТСКОЕ» НА 2017-2019 гг.
ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ХАРАТСКОЕ» НА 2017-2019 г.г.
Наименование характеристик Программы |
Содержание характеристик Программы |
Наименование программы |
Программа повышения эффективности бюджетных расходов муниципального образования «Харатское» на 2017-2019гг. |
Заказчик |
Администрация муниципального образования «Харатское» |
Исполнители программы |
Исполнительные органы местного самоуправления МО «Харатское» |
Цель программы |
Повышение эффективности деятельности исполнительных органов местного самоуправления МО «Харатское» по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества в рамках реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития Харата, Верхнего Кукута. |
Задачи и основные направления реализации программы |
1.Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг; 2.Повышение эффективности распределения средств местного бюджета; 3.Развитие системы муниципального финансового контроля; |
Сроки реализации |
2017-2019 гг. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1.Поэтапное сокращение дефицита местного бюджета, создание базовых условий по формированию бездефицитного бюджета; рост налоговых и неналоговых доходов; 2.Оптимизация структуры расходов на финансирование предоставления муниципальных услуг за счет внедрения нормативов затрат на оказание услуг; 3.Обеспечение открытости информации о деятельности муниципальных учреждений по оказанию услуг (выполнению работ); 4.Внедрение новых подходов к организации муниципального финансового контроля, который будет направлен, в первую очередь, на предотвращение нарушений бюджетного законодательства, на контроль законности, экономности, результативности и эффективности использования бюджетных средств. |
Содержание
1.Необходимость разработки и реализации программы.
2.Цели и задачи программы.
3.Мероприятия программы, ожидаемые результаты.
4.Механизм реализации программы и контроль за ходом ее реализации.
Программа повышения эффективности бюджетных расходов (далее Программа) разработана в соответствии Программой социально-экономического развития МО «Харатское» на 2017-2019 года, основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Харатское».
I. Необходимость разработки и реализации Программы
В настоящее время решены следующие ключевые задачи управления финансами МО «Харатское»:
1. Проведены мероприятия по мобилизации доходов местного бюджета.
2. Обеспечена своевременность и полнота выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы.
3.Проведена оптимизация текущих расходов, что позволило в рамках имеющихся ограниченных финансовых ресурсов обеспечить финансирование первоочередных, социально-значимых расходов .
4.Обеспечена стабилизация по кредиторской задолженности по иным расходам местного бюджета.
В то же время, в сфере управления общественными финансами сохраняется ряд следующих системных недостатков и нерешенных проблем:
- сохраняются условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов, не созданы условия для мотивации главных распорядителей бюджетных средств, а также бюджетных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом
- отсутствуют действенные методики оценки деятельности главных распорядителей бюджетных средств, в том числе оценки эффективности использования финансовых ресурсов;
Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития МО «Харатское» увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности деятельности распорядителей и получателей средств местного бюджета, а также по модернизации управления общественными финансами муниципального образования.
II. Цели и задачи Программы
Цель Программы - создание условий для повышения эффективности деятельности по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития.
Для достижения цели Программы необходимо создание механизмов, направленных на решение следующих основных задач:
- обеспечение сбалансированности и устойчивости местных бюджетов в среднесрочной перспективе;
- четкое определение сфер ответственности исполнительных органов местного самоуправления;
- создание условий для повышения эффективности деятельности муниципальных учреждений по предоставлению муниципальных услуг;
- оптимизация объемов и порядок предоставления муниципальных услуг;
- создание механизмов стимулирования участников бюджетного процесса для повышения эффективности бюджетных расходов и проведения структурных реформ;
- повышение прозрачности и подотчетности деятельности органов местного самоуправления, в том числе за счет внедрения требований к публичности показателей его деятельности;
- реформирование муниципального финансового контроля и развитие внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля)
III. Мероприятия программы, ожидаемые результаты
Для решения указанных задач в 2017 - 2019 годах предлагается принять решения по следующим основным направлениям:
- обеспечение сбалансированности параметров местного бюджета;
- повышение эффективности предоставления муниципальных услуг; повышение эффективности распределения средств местного бюджета;
- мобилизация доходов бюджета МО «Харатское», т.е. инвентаризация собственной налоговой базы;
- развитие системы муниципального финансового контроля;
Содержанию мероприятий по указанным направлениям посвящены соответствующие разделы Программы. Реализация предлагаемых мер создаст организационные и правовые предпосылки для повышения эффективности бюджетных расходов по конкретным направлениям.
1. Обеспечение сбалансированности параметров местного бюджета.
В целях обеспечения сбалансированности и устойчивости местного бюджета в среднесрочной перспективе необходима реализация следующего комплекса мероприятий:
а) проведение комплекса работ по повышению доходов местных бюджетов, выявление резервов увеличения доходов;
Необходимо провести работу по увеличению налоговых доходов:
- заключение договоров аренды имущества, находящегося в собственности МО «Харатское». Увеличение неналоговых доходов составит до 2 тысяч рублей в год;
- продолжение работы по оформлению земельных участков,
имущества в собственность граждан. Рост доходов составит до 20 тысяч в год;
- заключение договоров продажи земельных долей, находящихся в собственности МО «Харатское».Увеличение доходов составит до 50 тысяч на каждый год (2017, 2018, 2019гг).
-снижение задолженности по начисленным налогам на имущество физических лиц. Постоянная работа с населением по выявлению задолженности по налогам на имущество увеличит налоговые доходы до 5 тысяч рублей в год
б) проведение работы по привлечению внешнего финансирования для реализации инвестиционных проектов в бюджетной сфере (увеличение финансирования за счет областных целевых программ, привлечение внебюджетных источников)
в) проведение работы по эффективному расходованию бюджетных средств:- не увеличивать численность работников администрации до норматива, определенного на 2017 г. в количестве 12 человек; экономия бюджетных средств составит 575 тысяч рублей.
г) принятие решений об установлении новых расходных обязательств только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии достаточных ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах финансового планирования.
Ожидаемые результаты
Ожидаемые результаты от реализации мероприятий по обеспечению сбалансированности и устойчивости местного бюджета в среднесрочной перспективе:
1. поэтапное сокращение дефицита местного бюджета, создание базовых условий по формированию бездефицитного бюджета; рост налоговых доходов может составить 50 тысяч рублей в год.
2. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг
Расходы на содержание подведомственной бюджетной сети планируются, как правило, исходя не из объемов оказываемых ими услуг, а из необходимости содержания существующих мощностей. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется по большей части методом индексации существующих расходов, сохраняя их структуру в неизменном виде. В последнее время особое внимание начинает уделяться вопросам удовлетворенности населения получаемыми муниципальными услугами. В результате на первое место должен быть поставлен вопрос повышения качества муниципальных услуг и только потом оптимизация бюджетных расходов на их обеспечение.
Для достижения создания условий повышения эффективности предоставления муниципальных услуг необходимо:
-разработка критериев эффективности деятельности учреждений в соответствии с типом (казенные, бюджетные), проведение анализа эффективности;
- утверждение стандартов качества предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), проведение оценки качества оказания услуг (выполнения работ);
- формирование системы учета потребности в муниципальных услугах (выполнении работ);
-привлечение и удержание в бюджетной сфере высокопрофессиональных кадров;
-электронизация предоставления муниципальных услуг;
- закрепление ответственности руководителей муниципальных учреждений за качество и объем оказываемых услуг (выполнение работ) в соответствии с муниципальными заданиями.
Ожидаемые результаты
Ожидаемые результаты от реализации мероприятий, направленных на повышение эффективности предоставления муниципальных услуг:
1. оптимизация структуры расходов на финансирование предоставления муниципальных услуг за счет внедрения нормативов затрат на оказание услуг.
2. обеспечение открытости информации о деятельности муниципальных учреждений по оказанию услуг (выполнению работ).
3. повышение мотивации и заинтересованности специалистов муниципальных учреждений к повышению качества и доступности муниципальных услуг за счет изменения подходов к муниципальным учреждениям.
3. Повышение эффективности распределения средств местного бюджета.
Повышение эффективности распределения средств местного бюджета включает в себя следующие ключевые направления:
-разработка и совершенствование правовых актов, регулирующих процедуры разработки проекта решения о местном бюджете;
-повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований;
- переход к составлению и утверждению бюджета на трехлетний период, внедрение долгосрочного планирования;
- совершенствование расчета нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг;
- совершенствование ведения реестра расходных обязательств, в том числе в части методов расчета объема бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения расходных обязательств;
Ожидаемые результаты
Ожидаемые результаты от реализации мероприятий по повышению эффективности распределения средств местного бюджета:
1.формирование местного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 - 2019 годов;
2. проведение публичных обсуждений проектов долгосрочных и ведомственных целевых программ.
4. Развитие системы муниципального контроля
Внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг требуют комплексного реформирования системы муниципального финансового контроля, основанной на принципах разграничения предметов ведения и полномочий главных распорядителей бюджетных средств, пересмотра действующих подходов к организации муниципального контроля, осуществляемого органами местного самоуправления, переориентировав его на контроль:
• соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и Иркутской области, нормативных актов МО «Харатское»,регулирующих бюджетные правоотношения;
достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бюджетной отчетности;
• экономности, результативности и эффективности использования средств местного бюджета.
Организация действенного муниципального контроля в МО «Харатское» подразумевает решение ряда задач:
• организация эффективного взаимодействия органов муниципального финансового контроля из числа исполнительного органа местного самоуправления МО «Харатское» с Контрольно-счетной палатой МО «Эхирит-Булагатский район»;
• внедрение внутреннего контроля в деятельность главных распорядителей бюджетных средств.
Реформирование системы муниципального контроля в рамках исполнительных органов местного самоуправления подразумевает выполнение ряда мероприятий, в том числе:
• проведение систематического анализа деятельности органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль в части организации и эффективности контрольно-проверочной работы, контроля за устранением выявленных нарушений и направленности ее на предупреждение новых нарушений;
• выработка единых рекомендаций по проведению контрольных мероприятий и устранению выявленных нарушений. Такие рекомендации должны содержать административные процедуры по планированию и проведению контрольных мероприятий, основания и процедуры проведения внеплановых контрольных мероприятий, примерные формы документов, являющихся основанием для проведения контрольного мероприятия и оформляемых по результатам контрольных мероприятий, порядок взаимодействия с Комитетом по финансам и экономике администрации МО «3хирит-Булагатский район» при реализации материалов контрольных мероприятий и устранении выявленных нарушений;
Ожидаемые результаты
Ожидаемый результат от реализации настоящей Программы по направлению «развитие системы муниципального финансового контроля» будет заключаться в следующем:
1. деятельность органов муниципального финансового контроля будет осуществляться на принципах системности, законности, гласности, объективности;
2. будут внедрены новые подходы к организации муниципального финансового контроля, который будет направлен, в первую очередь, на предотвращение нарушений бюджетного законодательства, на контроль законности, экономности, результативности и эффективности использования бюджетных средств;
3. за счет координации и методологического сопровождения деятельности органов местного самоуправления финансового контроля повысятся качество и эффективность их работы, сократится количество нарушений, допускаемыми получателями бюджетных средств;
4. выработка четких критериев эффективности и результативности, открытость информации о результатах проведения контрольных мероприятий станут побудительными мотивами для укрепления финансово-бюджетной дисциплины руководителями муниципальных учреждений;
5. внедрение системы внутреннего контроля повысит эффективность деятельности муниципальных учреждений, снизит риски совершения ошибок и правонарушений сотрудниками муниципальных учреждений.
IV. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее реализации
Реализация мероприятий Программы осуществляется посредством образования рабочих групп.
Цели образования и порядок деятельности рабочих групп, их состав определяются Администрацией МО «Харатское».
Финансовый отдел администрации МО «Харатское» как администратор Программы:
1. организует текущее управление реализацией Программы;
2. устанавливает требования к отчетным документам по результатам исполнения Программы;
3. организует мониторинг реализации Программы;
4. осуществляет подготовку материалов о ходе реализации программы и представляет их на рассмотрение рабочих групп;
Исполнительные органы МО «Харатское», как ответственные исполнители Программы:
1. осуществляют планирование, организацию исполнения и контроль за реализацией закрепленных за ним мероприятий Программы;
2. представляют администратору Программы отчетные документы по результатам исполнения мероприятий Программы и в ходе мониторинга реализации программы;
3. разрабатывают в пределах своей компетенции нормативные акты, необходимые для реализации программы и обеспечивают своевременное ее принятие.
Приложение № 1к программе «Повышение эффективности бюджетных расходов МО «Харатское» на 2017-2019 годы»
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ХАРАТСКОЕ» НА 2017 - 2019 ГОДЫ"
№ п/п |
Мероприятия Программы |
Срок реализации мероприятий Программы |
Исполнитель Программы |
Объем бюджетного эффекта в тыс. руб.
|
||
|
|
|
|
2017г. |
2018г. |
2019г. |
1.Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования в среднесрочной перспективе |
||||||
Проведение комплекса работ по повышению доходов бюджета муниципального образования по группам налоговых и неналоговых доходов, выявление резервов увеличения доходов: |
||||||
1.1 |
заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в собственности МО «Харатское» |
2017 -2019 годы |
Специалисты, финансовый отдел муниципального образования |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
1.2 |
заключение договоров продажи земельных участков, находящихся в собственности МО «Харатское». |
2017 -2019 годы |
Специалисты, финансовый отдел муниципального образования |
50,0 |
50.0 |
50.0 |
1.3 |
продолжение работы по оформлению земельных участков, имущества в собственность граждан |
2017 -2019 годы |
Специалисты, финансовый отдел муниципального образования |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
1,4 |
снижение задолженности по начисленным налогам на имущество физических лиц. |
2017 -2019 годы |
Специалисты, финансовый отдел муниципального образования |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
1.5 |
работы по привлечению внешнего финансирования для реализации инвестиционных проектов в бюджетной сфере (увеличение финансирования за счет областных целевых программ, привлечение внебюджетных источников)- индивидуальные предприниматели, крестьянско-фермерские хозяйств |
2017 -2019 годы |
Специалисты, финансовый отдел муниципального образования |
|
|
|
1.6 |
не увеличивать численность работников администрации до норматива, определенного на 2017 г. в количестве 12 человек |
2017 -2019 годы |
Специалисты, финансовый отдел муниципального образования |
575,0 |
575,0 |
575,0 |
|
|
|
|
|
|
|
1.7 |
принятие решений об установлении новых расходных обязательств только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии достаточных ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах финансового планирования |
2017 -2019 годы |
Специалисты, финансовый отдел муниципального образования, Директор МКУ КДЦ МО «Харатское» |
|
|
|
2.Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг
|
||||||
МО «Харатское» |
МО «Харатское» |
МО «Харатское» |
МО «Харатское» |
МО «Харатское» |
МО «Харатское» |
МО «Харатское» |
2.2 |
утверждение стандартов качества предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), проведение оценки качества оказания услуг (выполнения работ);
|
2017-2019гг. |
Специалист администрации муниципального образования, Директор и специалисты МКУ КДЦ МО «Харатское» |
|
|
|
2.3 |
формирование системы учета потребности в муниципальных услугах (выполнении работ);
|
2017-2019гг. |
Глава администрации, Директор МКУ КДЦ МО «Харатское» |
|
|
|
2.4 |
привлечение и удержание в бюджетной сфере высокопрофессиональных кадров |
2017-2019гг. |
Глава администрации, Директор МКУ КДЦ МО «Харатское» |
|
|
|
2.5 |
электронизация предоставления муниципальных услуг |
2017-2019гг. |
Глава администрации, Директор МКУ КДЦ,специалисты администрации |
|
|
|
2.6 |
закрепление ответственности руководителей муниципальных учреждений поселения за качество и объем оказываемых услуг (выполнение работ) в соответствии муниципальными заданиями |
2017-2019гг. |
Глава администрации, Директор МКУ КДЦ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Повышение эффективности распределения средств местного бюджета |
||||||
3.1 |
разработка и совершенствование правовых актов, регулирующих процедуры разработки проекта решения о местном бюджете |
2017-2019гг. |
Глава администрации, Финансовый отдел администрации муниципального образования, Специалисты администрации муниципального образования |
|
|
|
3.2 |
повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований |
2017-2019гг. |
Глава администрации, Финансовый отдел администрации муниципального образования |
|
|
|
3.3 |
Переход к составлению и утверждению бюджета на трехлетний период, внедрение долгосрочного планировния |
2017-2019гг. |
Глава администрации, Финансовый отдел администрации муниципального образования |
|
|
|
3.4 |
совершенствование расчета нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг |
2017-2019гг. |
Глава администрации, Финансовый отдел администрации муниципального образования, Специалисты администрации муниципального образования |
|
|
|
3.5 |
совершенствование ведения реестра расходных обязательств, в том числе в части методов расчета объема бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения расходных обязательств |
2017-2019гг |
Финансовый отдел администрации муниципального образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Развитие системы муниципального контроля |
||||||
4.1 |
Соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации и Иркутской области, нормативных актов МО «Харатское», регулирующих бюджетные правоотношения |
2017-2019 годы |
Глава администрации, Финансовый отдел администрации муниципального образования |
|
|
|
4.2 |
Организация эффективного взаимодействия органов муниципального финансового контроля из числа исполнительного органа местного самоуправления МО «Харатское» с Контрольно-счетной палатой МО «Эхирит-Булагатский район» |
2017-2019 годы |
Глава администрации, Финансовый отдел администрации муниципального образования |
|
|
|
4.3 |
Проведение систематического анализа деятельности органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль в части организации и эффективности контрольно-проверочной работы, контроля за устранением выявленных нарушений и направленности ее на предупреждение новых нарушений |
2017-2019 годы |
Глава администрации, Финансовый отдел администрации муниципального образования |
|
|
|
4.4 |
разработка методических материалов по порядку проверки достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бюджетной отчетности |
2017-2019 годы |
Глава администрации, Финансовый отдел администрации муниципального образования |
|
|
|
Начальник финансового отдела муниципального образования « Харатское»
Н.И. Волкова