Толстиков Сергей Михайлович

Глава администрации Харатского муниципального образования

график приема граждан

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ МО «ХАРАТСКОЕ» НА 2017-2019 ГОДЫ.

31.03.2017г. № 17

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЭХИРИТ-БУЛАГАТСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ХАРАТСКОЕ»

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ

ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ

МО «ХАРАТСКОЕ» НА 2017-2019 ГОДЫ. »

 

Руководствуясь статьей 24 Устава муниципального образования «Харатское»:

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить прилагаемую программу Повышения эффективности бюджетных расходов МО «Харатское» на 2017-2019 г.г. (далее - Программа).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возлагаю на начальника финансового отдела МО «Харатское».

 

 

Глава администрации МО «Харатское»

С.М. Толстиков

 

Утверждена

Постановлением Главы

МО «Харатское» № 17

от 31.03.2017 г.

 

ПРОГРАММА

ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ХАРАТСКОЕ» НА 2017-2019 гг.

 

ПАСПОРТ

ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ХАРАТСКОЕ» НА 2017-2019 г.г.

 

Наименование характеристик Программы

Содержание характеристик Программы

Наименование программы

Программа повышения эффективности бюджетных расходов муниципального образования «Харатское» на 2017-2019гг.

Заказчик

Администрация муниципального образования «Харатское»

Исполнители программы

Исполнительные органы местного самоуправления МО «Харатское»

Цель программы

Повышение эффективности деятельности исполнительных органов местного самоуправления МО «Харатское» по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества в рамках реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического  развития Харата, Верхнего Кукута.

Задачи и основные направления реализации программы

1.Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг;

2.Повышение эффективности распределения средств местного бюджета;

3.Развитие системы муниципального финансового контроля;

Сроки реализации

2017-2019 гг.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

1.Поэтапное сокращение дефицита местного бюджета, создание базовых условий по формированию бездефицитного бюджета; рост налоговых и неналоговых доходов;

2.Оптимизация структуры расходов на финансирование предоставления муниципальных услуг за счет внедрения нормативов затрат на оказание услуг;

3.Обеспечение открытости информации о деятельности муниципальных учреждений по оказанию услуг (выполнению работ);

4.Внедрение новых подходов к организации муниципального финансового контроля, который будет направлен, в первую очередь, на предотвращение нарушений бюджетного законодательства, на контроль законности, экономности, результативности и эффективности использования бюджетных средств. 

 

Содержание

 

1.Необходимость разработки и реализации программы.

2.Цели и задачи программы.

3.Мероприятия программы, ожидаемые результаты.

4.Механизм реализации программы и  контроль за ходом ее реализации.

Программа повышения эффективности бюджетных расходов (далее Программа) разработана в соответствии Программой социально-экономического развития МО «Харатское» на 2017-2019 года, основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Харатское».

 

I. Необходимость разработки и реализации Программы

 

В настоящее время решены следующие ключевые задачи управления финансами МО «Харатское»:

1. Проведены мероприятия по мобилизации доходов местного бюджета.

2. Обеспечена своевременность и полнота выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы.

3.Проведена оптимизация текущих расходов, что позволило в рамках имеющихся ограниченных финансовых ресурсов обеспечить финансирование первоочередных, социально-значимых расходов .

4.Обеспечена стабилизация по кредиторской задолженности по иным расходам местного бюджета.

В то же время, в сфере управления общественными финансами сохраняется ряд следующих системных недостатков и нерешенных проблем:

 - сохраняются условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов, не созданы условия для мотивации главных распорядителей бюджетных средств, а также бюджетных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом

 - отсутствуют действенные методики оценки деятельности главных распорядителей бюджетных средств, в том числе оценки эффективности использования финансовых ресурсов;

Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития МО «Харатское» увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности деятельности распорядителей и получателей средств местного бюджета, а также по модернизации управления общественными финансами муниципального образования.

II. Цели и задачи Программы

Цель Программы - создание условий для повышения эффективности деятельности по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития.

 Для достижения цели Программы необходимо создание механизмов, направленных на решение следующих основных задач:

 - обеспечение сбалансированности и устойчивости местных бюджетов в среднесрочной перспективе;

 - четкое определение сфер ответственности исполнительных органов местного самоуправления;

 - создание условий для повышения эффективности деятельности муниципальных учреждений по предоставлению муниципальных услуг;

- оптимизация объемов и порядок предоставления муниципальных услуг;

- создание механизмов стимулирования участников бюджетного процесса для повышения эффективности бюджетных расходов и проведения структурных реформ;

- повышение прозрачности и подотчетности деятельности органов местного самоуправления, в том числе за счет внедрения требований к публичности показателей его деятельности;

 - реформирование муниципального финансового контроля и развитие внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля)

III. Мероприятия программы, ожидаемые результаты

Для решения указанных задач в 2017 - 2019 годах предлагается принять решения по следующим основным направлениям:

- обеспечение сбалансированности параметров местного бюджета;

- повышение эффективности предоставления муниципальных услуг; повышение эффективности распределения средств местного бюджета;

- мобилизация доходов бюджета МО «Харатское», т.е. инвентаризация собственной налоговой базы;

 - развитие системы муниципального финансового контроля;

Содержанию мероприятий по указанным направлениям посвящены соответствующие разделы Программы. Реализация предлагаемых мер создаст организационные и правовые предпосылки для повышения эффективности бюджетных расходов по конкретным направлениям.

 

1. Обеспечение сбалансированности параметров местного бюджета.

В целях обеспечения сбалансированности и устойчивости местного бюджета в среднесрочной перспективе необходима реализация следующего комплекса мероприятий:

а) проведение комплекса работ по повышению доходов местных бюджетов, выявление резервов увеличения доходов;

Необходимо провести работу по увеличению налоговых доходов:

 - заключение договоров аренды имущества, находящегося в собственности МО «Харатское». Увеличение неналоговых доходов составит до 2 тысяч рублей в год;

 - продолжение работы по оформлению земельных участков,

имущества в собственность граждан. Рост доходов составит до 20 тысяч в год;

- заключение договоров продажи земельных долей, находящихся в собственности  МО «Харатское».Увеличение доходов составит до 50 тысяч на каждый год (2017, 2018, 2019гг).

 -снижение задолженности по начисленным налогам на имущество физических лиц. Постоянная работа с населением по выявлению задолженности по налогам на имущество увеличит налоговые доходы до 5 тысяч рублей в год

 б) проведение работы по привлечению внешнего финансирования для реализации инвестиционных проектов в бюджетной сфере (увеличение финансирования за счет областных целевых программ, привлечение внебюджетных источников)

в) проведение работы по эффективному расходованию бюджетных средств:- не увеличивать численность работников администрации до норматива, определенного на 2017 г. в количестве 12 человек; экономия бюджетных средств составит  575 тысяч рублей.

г) принятие решений об установлении новых расходных обязательств только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии достаточных ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах  финансового планирования.

Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты от реализации мероприятий по обеспечению сбалансированности и устойчивости местного бюджета в среднесрочной перспективе:

 1. поэтапное сокращение дефицита местного бюджета, создание базовых условий по формированию бездефицитного бюджета;  рост налоговых  доходов может составить 50 тысяч рублей в год.

2. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг

Расходы на содержание подведомственной бюджетной сети планируются, как правило, исходя не из объемов оказываемых ими услуг, а из необходимости содержания существующих мощностей. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется по большей части методом индексации существующих расходов, сохраняя их структуру в неизменном виде. В последнее время особое внимание начинает уделяться вопросам удовлетворенности населения получаемыми муниципальными услугами. В результате на первое место должен быть поставлен вопрос повышения качества муниципальных услуг и только потом оптимизация бюджетных расходов на их обеспечение.

Для достижения создания условий повышения эффективности предоставления муниципальных услуг необходимо:

 -разработка критериев эффективности деятельности учреждений в соответствии с типом (казенные, бюджетные), проведение анализа эффективности;

 - утверждение стандартов качества предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), проведение оценки качества оказания услуг (выполнения работ);

 - формирование системы учета потребности в муниципальных услугах (выполнении работ);

-привлечение и удержание в бюджетной сфере высокопрофессиональных кадров;

-электронизация предоставления муниципальных услуг;

 - закрепление ответственности руководителей муниципальных учреждений за качество и объем оказываемых услуг (выполнение работ) в соответствии с муниципальными заданиями.

Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты от реализации мероприятий, направленных на повышение эффективности предоставления муниципальных услуг:

1. оптимизация структуры расходов на финансирование предоставления муниципальных услуг за счет внедрения нормативов затрат на оказание услуг.

2. обеспечение открытости информации о деятельности муниципальных учреждений по оказанию услуг (выполнению работ).

3. повышение мотивации и заинтересованности специалистов муниципальных учреждений к повышению качества и доступности муниципальных услуг за счет изменения подходов к муниципальным учреждениям.

3. Повышение эффективности распределения средств местного бюджета.

Повышение эффективности распределения средств местного бюджета включает в себя следующие ключевые направления:

 -разработка и совершенствование правовых актов, регулирующих процедуры разработки проекта решения о местном бюджете;

 -повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований;

 - переход к составлению и утверждению бюджета на трехлетний период, внедрение долгосрочного планирования;

 - совершенствование расчета нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг;

 - совершенствование ведения реестра расходных обязательств, в том числе в части методов расчета объема бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения расходных обязательств;

Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты от реализации мероприятий по повышению эффективности распределения средств местного бюджета:

1.формирование местного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 - 2019 годов;

2. проведение публичных обсуждений проектов долгосрочных и ведомственных целевых программ.

4. Развитие системы муниципального контроля

Внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг требуют комплексного реформирования системы муниципального финансового контроля, основанной на принципах разграничения предметов ведения и полномочий главных распорядителей бюджетных средств, пересмотра действующих подходов к организации муниципального контроля, осуществляемого органами местного самоуправления, переориентировав его на контроль:

• соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и Иркутской области, нормативных актов МО «Харатское»,регулирующих бюджетные правоотношения;

 достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бюджетной отчетности;

• экономности, результативности и эффективности использования средств местного бюджета.

Организация действенного муниципального контроля в МО «Харатское» подразумевает решение ряда задач:

• организация эффективного взаимодействия органов муниципального финансового контроля из числа исполнительного органа местного самоуправления МО «Харатское» с Контрольно-счетной палатой МО «Эхирит-Булагатский район»;

• внедрение внутреннего контроля в деятельность главных распорядителей бюджетных средств.

Реформирование системы муниципального контроля в рамках исполнительных органов местного самоуправления подразумевает выполнение ряда мероприятий, в том числе:

• проведение систематического анализа деятельности органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль в части организации и эффективности контрольно-проверочной работы, контроля за устранением выявленных нарушений и направленности ее на предупреждение новых нарушений;

• выработка единых рекомендаций по проведению контрольных мероприятий и устранению выявленных нарушений. Такие рекомендации должны содержать административные процедуры по планированию и проведению контрольных мероприятий, основания и процедуры проведения внеплановых контрольных мероприятий, примерные формы документов, являющихся основанием для проведения контрольного мероприятия и оформляемых по результатам контрольных мероприятий, порядок взаимодействия с Комитетом по финансам и экономике  администрации МО «3хирит-Булагатский район» при реализации материалов контрольных мероприятий и  устранении выявленных нарушений;

Ожидаемые результаты

Ожидаемый результат от реализации настоящей Программы по направлению «развитие системы муниципального финансового контроля» будет заключаться в следующем:

1. деятельность органов муниципального финансового контроля будет осуществляться на принципах системности, законности, гласности, объективности;

2. будут внедрены новые подходы к организации муниципального финансового контроля, который будет направлен, в первую очередь, на предотвращение нарушений бюджетного законодательства, на контроль законности, экономности, результативности и эффективности использования бюджетных средств;

3. за счет координации и методологического сопровождения деятельности органов местного самоуправления финансового контроля повысятся качество и эффективность их работы, сократится количество нарушений, допускаемыми получателями бюджетных средств;

4. выработка четких критериев эффективности и результативности, открытость информации о результатах проведения контрольных мероприятий станут побудительными мотивами для укрепления финансово-бюджетной дисциплины руководителями муниципальных учреждений;

5. внедрение системы внутреннего контроля повысит эффективность деятельности муниципальных учреждений, снизит риски совершения ошибок и правонарушений сотрудниками муниципальных учреждений.

IV. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее реализации

Реализация мероприятий Программы осуществляется посредством образования рабочих групп.

Цели образования и порядок деятельности рабочих групп, их состав определяются Администрацией МО «Харатское».

Финансовый отдел администрации МО «Харатское» как администратор Программы:

1. организует текущее управление реализацией Программы;

2. устанавливает требования к отчетным документам по результатам исполнения Программы;

3. организует мониторинг реализации Программы;

4. осуществляет подготовку материалов о ходе реализации программы и представляет их на рассмотрение рабочих групп;

Исполнительные органы МО «Харатское», как ответственные исполнители Программы:

1. осуществляют планирование, организацию исполнения и контроль за реализацией закрепленных за ним мероприятий Программы;

2. представляют администратору Программы отчетные документы по результатам исполнения мероприятий Программы и в ходе мониторинга реализации программы;

3. разрабатывают в пределах своей компетенции нормативные акты, необходимые для реализации программы и обеспечивают своевременное ее принятие.

Приложение № 1к программе «Повышение эффективности бюджетных расходов МО «Харатское» на 2017-2019 годы»

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ХАРАТСКОЕ» НА 2017 - 2019 ГОДЫ"

 

 

№ п/п

Мероприятия Программы

Срок реализации мероприятий

Программы

Исполнитель Программы

Объем бюджетного эффекта в тыс. руб.

 

 

 

 

 

2017г.

2018г.

2019г.

1.Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования в среднесрочной перспективе

Проведение комплекса работ по повышению доходов бюджета муниципального образования по группам налоговых и неналоговых доходов, выявление резервов увеличения доходов:

1.1

 заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в собственности МО «Харатское»

2017 -2019 годы

Специалисты, финансовый отдел муниципального образования

 

2,0

 

2,0

 

2,0

1.2

заключение договоров продажи земельных участков, находящихся в собственности МО «Харатское».

2017 -2019 годы

Специалисты, финансовый отдел муниципального образования

50,0

50.0

50.0

1.3

продолжение работы по оформлению земельных участков, имущества в собственность граждан

2017 -2019 годы

Специалисты, финансовый отдел муниципального образования

20,0

20,0

20,0

1,4

снижение задолженности по начисленным налогам на имущество физических лиц.

2017 -2019 годы

Специалисты, финансовый отдел муниципального образования

5,0

5,0

5,0

1.5

работы по привлечению внешнего финансирования для реализации инвестиционных проектов в бюджетной сфере (увеличение финансирования за счет областных целевых программ, привлечение внебюджетных источников)- индивидуальные предприниматели, крестьянско-фермерские хозяйств

2017 -2019 годы

Специалисты, финансовый отдел муниципального образования

 

 

 

1.6

не увеличивать численность работников администрации до норматива, определенного на 2017 г. в количестве 12 человек

2017 -2019 годы

Специалисты, финансовый отдел муниципального образования

575,0

575,0

575,0

 

 

 

 

 

 

 

1.7

принятие решений об установлении новых расходных обязательств только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии достаточных ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах  финансового планирования

2017 -2019 годы

Специалисты, финансовый отдел муниципального образования, Директор МКУ КДЦ МО «Харатское»

 

 

 

2.Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг

 

 

МО «Харатское»

МО «Харатское»

МО «Харатское»

МО «Харатское»

МО «Харатское»

МО «Харатское»

МО «Харатское»

2.2

утверждение стандартов качества предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), проведение оценки качества оказания услуг (выполнения работ);

 

2017-2019гг.

Специалист администрации муниципального образования, Директор и специалисты МКУ КДЦ МО «Харатское»

 

 

 

2.3

формирование системы учета потребности в муниципальных услугах (выполнении работ);

 

2017-2019гг.

Глава администрации, Директор МКУ КДЦ МО «Харатское»

 

 

 

2.4

привлечение и удержание в бюджетной сфере высокопрофессиональных кадров

2017-2019гг.

Глава администрации, Директор МКУ КДЦ МО «Харатское»

 

 

 

2.5

электронизация предоставления муниципальных услуг

2017-2019гг.

Глава администрации, Директор МКУ КДЦ,специалисты  администрации

 

 

 

2.6

закрепление ответственности руководителей муниципальных учреждений поселения за качество и объем оказываемых услуг (выполнение работ) в соответствии муниципальными заданиями

2017-2019гг.

Глава администрации, Директор МКУ КДЦ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.  Повышение эффективности распределения средств местного бюджета

3.1

разработка и совершенствование правовых актов, регулирующих процедуры разработки проекта решения о местном бюджете

2017-2019гг.

Глава администрации, Финансовый отдел администрации муниципального образования, Специалисты администрации муниципального образования

 

 

 

3.2

повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований

2017-2019гг.

Глава администрации, Финансовый отдел администрации муниципального образования

 

 

 

3.3

Переход к составлению и утверждению бюджета на трехлетний период, внедрение долгосрочного  планировния

2017-2019гг.

Глава администрации, Финансовый отдел администрации муниципального образования

 

 

 

3.4

совершенствование расчета нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг

2017-2019гг.

Глава администрации, Финансовый отдел администрации муниципального образования, Специалисты администрации муниципального образования

 

 

 

3.5

совершенствование ведения реестра расходных обязательств, в том числе в части методов расчета объема бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения расходных обязательств

2017-2019гг

Финансовый отдел администрации муниципального образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Развитие системы муниципального контроля

4.1

Соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации и Иркутской области, нормативных актов  МО «Харатское», регулирующих бюджетные   правоотношения

2017-2019 годы

Глава администрации, Финансовый отдел администрации муниципального образования

 

 

 

4.2

Организация эффективного взаимодействия органов муниципального финансового контроля из числа исполнительного органа местного самоуправления МО «Харатское» с Контрольно-счетной палатой МО «Эхирит-Булагатский район»

2017-2019 годы

Глава администрации, Финансовый отдел администрации муниципального образования

 

 

 

4.3

Проведение систематического анализа деятельности органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль в части организации и эффективности контрольно-проверочной работы, контроля за устранением выявленных нарушений и направленности ее на предупреждение новых нарушений

2017-2019 годы

Глава администрации, Финансовый отдел администрации муниципального образования

 

 

 

4.4

разработка методических материалов по порядку проверки достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бюджетной отчетности

2017-2019 годы

Глава администрации, Финансовый отдел администрации муниципального образования

 

 

 

 

 

Начальник финансового отдела муниципального образования « Харатское»

Н.И. Волкова

 

 

Дата создания: 12-04-2017
Дата последнего изменения: 02-11-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: