Толстиков Сергей Михайлович

Глава администрации Харатского муниципального образования

график приема граждан

Муниципальная программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования «Харатское» на 2016-2025 годы»

Файл отсутствует
скачать

3\25 от 25.12.2015

                                 Российская Федерация          

Иркутская область

Эхирит-Булагатский район

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ХАРАТСКОЕ»

ДУМА

РЕШЕНИЕ

 от 25.12.2015г. № 3/25                                                                            с. Харат

Об   утверждении Муниципальной программы

«Комплексное развитие систем коммунальной

инфраструктуры   на     территории муниципального

образования «Харатское» на 2016-2025 годы»

 

       В соответствии со статьёй 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», приказом Министерства регионального развития РФ от 06.05.2011 № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования «Харатское»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Утвердить Муниципальную программу «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования «Харатское» на 2016-2025 годы» согласно приложению к настоящему решению Думы.
  2. Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования на сайте Администрации муниципального образования «Харатское» http://harat.ehirit.ru и применяется к правоотношениям возникшим с момента подписания.
  3. Контроль за выполнением настоящего Решения оставляю за собой.

 

 

Председатель Думы МО «Харатское»                                   С.М. Толстиков    

 

 

                                          

                                                                                                              

                                      

 

   Приложение

                                                                                                                             к Решению Думы

№ 3/25 от 25.12.2015 г.

                                                                                                

Муниципальная программа

«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования «Харатское» на 2016-2025 годы»

Структура муниципальной долгосрочной целевой программы

 Паспорт программы

  1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами

     1.1. Демографическое развитие муниципального образования

     1.2. Модель расчета перспективного спроса коммунальных ресурсов.

     1.3. Анализ текущего состояния систем теплоснабжения

     1.4. Анализ текущего состояния систем водоснабжения

     1.5. Анализ текущего состояния сферы сбора твердых бытовых     отходов

     1.6. Анализ текущего состояния систем уличного освещения

  1. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы.
  2. Мероприятия по развитию системы коммунальной инфраструктуры.

     3.1. Общие положения

     3.2. Система теплоснабжения              

    3.3. Система водоснабжения

     3.4. Система сбора и вывоза твердых бытовых отходов

     3.5. Система уличного освещения

  1. Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения
  2. Оценка эффективности реализации программы

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт

Муниципальной программы «Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования «Харатское» на 2016-2025 годы»

 Наименование программы

Муниципальная программа «Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования «Харатское» на 2016-2025 годы» (далее – программа)

Основания для разработки программы

- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- поручения Президента Российской Федерации от 17 марта 2011 года Пр-701;

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 02 февраля 2010 года N 102-р «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010-2020 годы»

Разработчик программы

Администрация муниципального образования «Харатское»

Исполнители программы

Администрация муниципального образования «Харатское»

Контроль за реализацией программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет по итогам каждого года Администрация муниципального образования «Харатское»

Цель программы

Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, реконструкция и модернизация систем коммунальной инфраструктуры, улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования «Харатское»

Задачи программы

1. Повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры.

2. Обеспечение более комфортных условий проживания населения сельского поселения.

3. Снижение потребление энергетических ресурсов.

4. Снижение потерь при поставке ресурсов потребителям.

5. Улучшение экологической обстановки в сельском поселении.

Сроки реализации программы

 

2016-2025 годы

Объемы и источники финансирования

Источники финансирования:

- средства областного бюджета;

- средства районного бюджета

- средства местного бюджета.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2016-2025 годов, будут уточнены при формировании проектов бюджета поселения с учетом изменения ассигнований областного и районного бюджетов.

 

 

 

  1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами

Одним из основополагающих условий развития поселения является комплексное развитие систем жизнеобеспечения муниципального образования «Харатское». Этапом, предшествующим разработке основных мероприятий Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее – Программа), является проведение анализа и оценки социально-экономического и территориального развития сельского поселения.

Анализ и оценка социально-экономического и территориального развития муниципального образования, а также прогноз его развития проводится по следующим направлениям:

  • демографическое развитие;
  • перспективное строительство;
  • состояние коммунальной инфраструктуры;Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальными услугами, снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсо-энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, привлечение средств внебюджетных инвестиционных ресурсов. Программа является одним из важнейших инструментов реализации Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».Демографическое развитие муниципального образованияМуниципальное образование «Харатское» является единым экономическим, историческим, социальным, территориальным образованием, входит в состав муниципального образования «Эхирит-Булагатский район» Усть-Ордынского Бурятского округа Иркутской области, наделено статусом сельского поселения. Муниципальное образование «Харатское» расположено в южной части Иркутской области. Удаленность с. Харат от областного центра (г. Иркутск) составляет около 100 км., от районного центра п. Усть-Ордынский 29,2 км.Поселение находится в зоне влияния автомобильной трассы регионального значения Р418 Иркутск - Качуг. От нее в Баяндае отходит дорога, открывающая выход (через Еланцы) к побережью Среднего Байкала в районе Малого Моря. В состав поселения входит пять населенных пунктов - с. Харат, д. Верхний Кукут, д. Нижний Кукут, п. Октябрьский, п. Светлый. Административным центром муниципального образования является с. Харат. В настоящее время границы населенных пунктов поселения не утверждены. Муниципальное образование «Харатское» одно из заселенных в Эхирит-Булагатском районе. Плотность населения – 6,9 чел/км2, что выше, чем в среднем по району. В настоящее время на территории поселения проживает 1,1 тыс. чел, что составляет 3,6% от населения района.                                                                                                                                                                                                                                    Общая протяженность автомобильных (внутрипоселковых) дорог - 22.6 км.                                                             Таблица 1. Динамика численности населения за период 2002-2012 гг. и удаленность населенных пунктов муниципального образования «Харатское»
  • Показатели демографического развития поселения являются ключевым инструментом оценки развития сельского поселения, как среды жизнедеятельности человека. Согласно статистическим показателям и сделанным на их основе оценкам, динамика демографического развития муниципального образования «Харатское» характеризуется следующими показателями (таб.1)
  • Общая площадь территории поселения составляет 161,5 км2 – 3,1% территории Эхирит-Булагатского района (5 153 км2), 0,02% территории Иркутской области (752 708 км2).
  • Муниципальное образование «Харатское» занимает выгодное экономико-географическое положение – в долинах рек Кукут и Харат, непосредственной близости к лесным массивам, территория поселения благоприятна для сельскохозяйственного и рекреационного освоения. Наибольшим экономическим потенциалом обладают сельскохозяйственные земли и лесосырьевые ресурсы.
  • Протяженность поселения с севера на юг составляет 12,2 км, с востока на запад – около 15,5 км. Основными водными артериями территории поселения являются реки Кукут и Харат.
  • Сельское поселение расположено в юго-восточной приграничной части Эхирит-Булагатского района в долинах рек Кукут и Харат. На севере сельское поселение граничит с Корсукским и Тугутуйским муниципальными образованиями района. С запада, севера и востока поселение ограничено межселенными территориями Эхирит-Булагатского района.
  •  
  •  
  • Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Харатское» на 2016-2025 годы предусматривает обеспечение коммунальными ресурсами земельных участков, отведенных под перспективное строительство жилья, создание условий, необходимых для привлечения организаций различных организационно-правовых форм к управлению объектами коммунальной инфраструктуры, а также инвестиционных средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, улучшения экологической обстановки.

Населенный пункт

1.01.2002 г., чел

1.01.2012г, чел

Прирост (убыль) населения,

чел

Удаленность населенного пункта от административного центра, км

чел

%

поселения

района

с. Харат

1028

849

-179

-17,4

0,0

29,2

д. Верхний Кукут

348

274

-74

-21,3

0,0

30,7

д. Нижний Кукут

4

0

-4

-100,0

2,9

34,0

п. Октябрьский

3

0

-3

-100,0

7,9

38,6

п. Светлый

0

0

0

0,0

11,7

42,6

В целом по поселению:

1383

1123

-260

-18,8

-

-

 

Населенные пункты муниципального образования «Харатское» являются неблагоприятными в демографическом отношении, по сравнению с показателями 2002 года численность населения в с. Харат сократилась более чем на 17%, в д. Верхний Кукут на 21,3%.

Таблица 2. Проектная численность населения муниципального образования «Харатское»

Населенный пункт

Численность населения

1.01.2012,

чел

I очередь

2022 год,

тыс. чел

Расчетный срок

2032 год,

тыс. чел

МО «Харатское», в том числе

1123

1,1

1,21

с. Харат

849

0,83

0,92

д. Верхний Кукут

274

0,27

0,28

д. Нижний Кукут

0

0,00

0,01

п. Октябрьский

0

предусмотрен к ликвидации

п. Светлый*

0

предусмотрен к ликвидации

 

     Демографический прогноз является  неотъемлемой частью комплексных экономических и социальных прогнозов развития территории и имеет чрезвычайно важное значение для целей краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного планирования развития территории. Демографический прогноз позволяет дать оценку основных параметров развития населения (обеспеченность трудовыми ресурсами, дальнейшие перспективы воспроизводства и т.д.) на основе изменения уровней рождаемости, смертности и миграционных потоков.

1.2. Модель расчета перспективного спроса коммунальных ресурсов

Наряду с прогнозами территориального развития поселения важное значение при разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры играет оценка потребления товаров и услуг организаций коммунального комплекса. Во-первых, объемы потребления должны быть обеспечены соответствующими производственными мощностями организаций коммунального комплекса. Системы коммунальной инфраструктуры должны обеспечивать снабжение потребителей товарами и услугами в соответствии с требованиями к их качеству, в том числе круглосуточное и бесперебойное снабжение. Во-вторых, прогнозные объемы потребления товаров и услуг должны учитываться при расчете надбавок к тарифам, которые являются одним из основных источников финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

Совокупное потребление коммунальных услуг определяется как сумма потребления услуг по всем категориям потребителей. Оценка совокупного потребления для целей программы комплексного развития проводится по трем основным категориям:

  • население;
  • бюджетные учреждения;
  • прочие предприятия и организации.        где,СПi – совокупное потребление i-й коммунальной услуги (теплоснабжения, водоснабжения, электроснабжения, вывоз и захоронение ТБО) населением, в соответствующих единицах измерения в год;УОi – удельный объем потребления i коммунальной услуги в год, приведенной к определяющему показателю.При оценке перспективного совокупного потребления услуг организаций коммунального комплекса населением учитывается прогнозируемые значения численности населения и площади жилищного фонда с учетом его ввода и выбытия на рассматриваемый период.ОП бюдж.i – объем потребления i-й коммунальной услуги бюджетными учреждениями в соответствующих ед. измерения в год;ОП нас. факт I – фактический объем потребления i-й коммунальной услуги населением за предыдущий период, в соответствующих ед. измерении в год;Потребление товаров и услуг организаций коммунального комплекса осуществляется не только населением, но и предприятиями и организациями на территории поселения. Учитывая, что рассматриваемые отрасли являются инфраструктурными, потребление товаров и услуг обуславливается темпами роста экономики города. Исходя из этого, оценка потребления товаров и услуг прочими потребителями определяется по формуле:где Кэ – коэффициент эластичности, показывающий прирост потребления товаров и услуг организации коммунального комплекса в расчете на 1 процент прироста промышленного производства;Коэффициент эластичности определяется на основании данных за ряд лет, предшествующих расчету. Индекс изменения промышленного производства определяется на основании данных государственной статистики (Основные показатели социально-экономического положения городских округов и муниципальных районов Ростовской области).Показатели сферы коммунального хозяйства муниципального образованияВ настоящее время деятельность коммунального комплекса сельского поселения характеризуется неравномерным развитием систем коммунальной инфраструктуры поселения.- высокий процент изношенности коммунальной инфраструктуры, Следствием износа объектов ЖКХ является качество предоставляемых услуг, не соответствующее запросам потребителей. А в связи с наличием потерь в тепловых сетях, системах водоснабжения и других непроизводительных расходов сохраняется высокий уровень затрат, что в целом негативно сказывается на финансовых результатах их хозяйственной деятельности.
  • Таблица 4.
  • - высокое содержание железа в воде артезианских скважин;
  • Причинами возникновения проблем является:
  • На территории муниципального образования «Харатское» действуют одна – ведомственная угольная котельная
  • Для оценки перспективных объемов был проанализирован сложившийся уровень потребления товаров и услуг организаций коммунального комплекса на территории поселения.
  • Иипп – индекс изменения промышленного производства.
  • Иреализ. – индекс изменения объемов реализации товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
  • Иреализ.эипп,
  • СПi – расчетная величина совокупного потребления i-й коммунальной услуги населением на рассматриваемый период.
  • ОП бюдж. факт I – фактический объем потребления i-й коммунальной услуги бюджетными учреждениями за предыдущий период, в соответствующих ед. измерения в год;
  • Оценка перспективного потребления коммунальных услуг бюджетными учреждениями поселения основывается на зависимости потребления коммунальных услуг между потребителями различных категорий. Расчет осуществляется исходя из отношения объемов потребления коммунальных услуг населением, как основного потребителя и прочими потребителями. Данная зависимость обуславливается тем, что развитие бюджетных учреждений определяется в первую очередь численностью населения. Оценка выполняется по формуле:
  • Удельные объемы потребления коммунальных услуг определяются на основании оценки фактической реализации коммунальных услуг населению по данным статистических наблюдений за ряд лет (3-5). В случае отсутствия достоверных данных в качестве удельных объемов потребления могут быть приняты утвержденные в установленном порядке нормативы потребления коммунальных услуг, приведенные к году. В этом случае также должно учитываться влияние мероприятий по энергосбережению (установка приборов учета, применение энергоэффективных осветительных приборов, утепление фасадов, автоматизация системы теплоснабжения и др.).
  • ОПi – определяющий показатель для i-й коммунальной услуги (численность населения, пользующегося i-й коммунальной услугой, площадь жилищного фонда, подключенного к i-й системе коммунальной инфраструктуры) в соответствующих единицах измерения;
  • где,
  • Объем потребления услуг потребителями категории «население» определяется как произведение планируемой на период численности населения или площади жилищного фонда на удельный объем потребления товаров (услуг) организаций коммунального комплекса:

Показатель

Ед.

измерения

Значение показателя

Теплоснабжение

Количество котельных

шт.

1

в том числе:

 

 

Угольные котельные

-//-

1

Протяжённость тепловой сети в двухтрубном исчислении

п. м.

720

 

Водоснабжение

Скважины

шт.

9

из них обслуживают жилищный фонд

-//-

8

средняя производительность

м3/сут.

53,0

Водопроводы

единиц

 

Протяженность сетей (летний водопровод)

км

3.2

Количество населенных пунктов обеспеченных водоснабжением

шт.

2

Организация сбора и вывоза ТБО

Количество обслуживаемого населения в год

чел.

1180

Годовая удельная норма накопления ТБО

м3/чел.

1,5

Уличное освещение

Протяженность сетей наружного освещения

км.

7

Количество населенных пунктов обеспеченных наружным освещением

шт.

2

Количество светильников

шт.

70

 

 

1.3. Анализ текущего состояния систем теплоснабжения

Отопление бюджетных учреждений в с. Харат осуществляется за счет угольной котельной Харатской СОШ. Подача тепла осуществляется по тепловым сетям протяженностью около 720 п. м. (в двухтрубном исчислении), средний физический износ тепловых сетей 63%.

Тепломагистрали пролегают наземно. В качестве теплоносителя для систем отопления, потребителей является подогретая вода с параметрами 95-65оС.

Таблица 5.

Наименование

Месторасположение

Установленная мощность, Гкал/час

Подключённая нагрузка, Гкал/час

Износ оборудования, %

Котельная Харатской СОШ

С. Харат

2,0

1,5

63

Котельная характеризуются высоким физическим износом, поэтому необходима реконструкция данных объектов, а также повышение энергоэффективности существующих котельных путем перехода на более экономичное основное оборудование с более высоким КПД и, соответственно, с меньшими затратами топлива, а также применение мероприятий по энергосбережению в теплоснабжении

 

1.4. Анализ текущего состояния систем водоснабжения

Для обеспечения потребителей сельских населенных пунктов муниципального образования «Харатское» холодным водоснабжением, услуга осуществляется с помощью водонапорных емкостей, разводящих сетей водоснабжения (летний водопровод) протяженность которых составляет 3.2 км. и подземных источников водоснабжения артезианских скважин в количестве 9 шт. Потребление воды всеми потребителями составляет 29.9 тыс. м3 в год. Для решения проблемы с холодным водоснабжением необходим комплексный подход к решению этого вопроса.

Характеристика проблемы:

  1. Износ объектов водоснабжения составляет свыше 50%.
  2. Анализ проб воды из всех источников водоснабжения показывает, что вода в системе водоснабжения поселения превышает гигиенические нормативы по содержанию железа – в 2,5 раза, мутности – в 3 раза, цветность в – 3 раза, в результате постоянного потребления воды с высоким содержанием железа развиваются анемии, болезни имунной системы, слизистых ЖКТ, болезни с высоким артериальным давлением.

В связи с разработкой программы была проделана работа по сбору сведений о состоянии существующих систем водоснабжения, которые приведены в таблице

 

 

Таблица 6.

Наименование населённого пункта

Техническое состояние системы

водоснабжения (% износа, потребность в техническом улучшении)

Степень подверженности загрязнения источников водоснабжения

Источник

водоснабжения

Напорно-регулирующие сооружения

Водопроводная сеть (летний водопровод)

С. Харат

Водозаборная скважина – 5 шт. кап. ремонт 2шт. муниципал. собствен.

 

Водонапорная башня – 5 шт.

из них 5 шт. муниципал. собствен.

50 % кап. ремонт

Имеется санитарная охранная зона

Д. Верхний Кукут

Водозаборная скважина – 3шт. кап. рем. 1 шт.

Водонапорная башня – 3 шт. кап. рем. Из них 3 шт муниципальная собственность

70 % кап. ремонт

Имеется санитарная охранная зона

 

Действующая система водоснабжения находится в удовлетворительном состоянии. За весь период эксплуатации, а это более 20 лет, реконструкция водопроводных сетей (летний водопровод) не проводилась, производился лишь частичный ремонт с заменой небольших участков водоводов при возникновении аварийных ситуаций. В результате этого санитарно-техническое состояние большей части водопроводных сетей неудовлетворительное, трубы изношены и коррозированы, что обуславливает аварии на системах водоснабжения. Физический износ водопроводных сетей в среднем по муниципального образования «Харатское» составляет 70-75%. В результате плохого технического состояния водопроводных сетей и запорной арматуры значительная часть от отпущенной воды ежедневно теряется из-за утечек и неучтенных расходов воды в сетях коммунальных водопроводов, поэтому дальнейшая эксплуатация без проведения реконструкционных мероприятий проблематична и неэффективна.

Качество воды, подаваемой в водопроводную сеть населенных пунктов поселения, не соответствует требованиям СаНПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», из-за отсутствия очистных сооружений и систем водоподготовки на водозаборах.

Главной целью должно стать обеспечение населения муниципального образования «Харатское» питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения. Поэтому необходимо установить на всех водозаборах водоочистные сооружения с использованием современных методов очистки воды.

1.5. Анализ текущего состояния сферы сбора твердых бытовых отходов

Большим и проблематичным вопросом на протяжении целого ряда лет являлась уборка и вывоз хозяйственного мусора и твердых бытовых отходов. На территории поселения за отчетный период будет организована система сбора и вывоза твердых бытовых отходов, а именно:

- разработан график вывоза ТБО, предусматривающий контейнерную систему сбора и вывоза, вывоз производится по утвержденному маршруту;

На территории индивидуальной застройки отходы собираются и вывозятся по бестарной системе. Норма накопления бытовых отходов для населения составляет 1,5 куб. м. в год на человека.

Собранные отходы будут вывозиться для захоронения на свалку ТБО в п. Усть-Ордынский. Полигон твердых бытовых отходов расположен в 2,4 км юго-восточнее п. Усть-Ордынский, что соответствует требованиям СанНиП 2.2.1/2.1.1.1200-03 (размер санитарно-защитной зоны для полигонов ТБО – 1000 м).

Осуществлять увеличение процента охвата населения услугами по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора до 100%, с дальнейшей утилизацией мусора на полигон промышленных и бытовых отходов.

Необходимо установить на территории поселения мусорные контейнеры вместимостью 0,75 м. куб. для сбора мусора на улицах поселения, а также обязать каждое предприятие торговли, общественного питания и иные учреждения и организации установить урну для сбора мусора.

1.6. Анализ текущего состояния наружного освещения.

Электроснабжение потребителей муниципального образования «Харатское» осуществляется от электроподстанции, обслуживаемой ОАО Иркутская электросетевая компания «Восточные электрические сети». Организация эксплуатирующая электросети –Эхирит-Булагатский РЭС.

Выполнение объемов работ по реконструкции ВЛ-0,4 кВ и ТП 10/0,4 кВ позволит значительно повысить безопасность эксплуатации электроустановок, надежность электроснабжения потребителей, качество электроэнергии и снизить технологические потери в сетях 0,4 кВ.

Администрация муниципального образования «Харатское» имеет следующие сети наружного освещения

Таблица 7.

Наименование объекта

Адрес объекта

1

Сети уличного освещения, протяженность – 4,0 км.

с. Харат

2

Сети уличного освещения, протяженность – 3,0 км.

д. Верхний Кукут

Приборами учета электрической энергии обеспечены практически все потребители.

В результате анализа существующего положения электросетевого хозяйства муниципального образования «Харатское» были выявлены следующие основные проблемы:

  • Необходима замена существующих деревянных опор линий электропередач на железобетонные.- реконструкция существующего наружного освещения внутриквартальных (межквартальных) улиц и проездов; 
  • - внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии.
  • Мероприятиями по развитию наружного освещения муниципального образования «Харатское» станут:

2 Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы

Основной целью Программы является создание условий для приведения объектов и сетей коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия для проживания граждан и улучшения экологической обстановки на территории муниципального образования «Харатское».

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Харатское» на 2016-2025 годы направлена на снижение уровня износа, повышение качества предоставляемых коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации.

В рамках данной Программы должны быть созданы условия, обеспечивающие привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, а также сдерживание темпов роста тарифов на коммунальные услуги.

 

Основные задачи Программы:

  • модернизация водопроводного хозяйства;
  • модернизация системы теплохозяйства;Предусматривается оказание методического содействия предприятиям, оказывающим коммунальные услуги при осуществлении заимствований с целью модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Сроки и этапы реализации программы.   
  • 3.1. Общие положения
  • 3. Мероприятия по развитию системы коммунальной инфраструктуры
  • Программа действует с января 2016 года по декабря 2025 года. Реализация программы будет осуществляться весь период.
  • Важным направлением для решения данной задачи является совершенствование системы тарифного регулирования в данном направлении. Бюджетные средства, направляемые на реализацию программы, должны быть предназначены для выполнения проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, связанных с реконструкцией существующих объектов (с высоким уровнем износа), а также со строительством новых объектов, направленных на замену объектов с высоким уровнем износа;
  • - повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры.
  1. Основными факторами, определяющими направления разработки программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Харатское» на 2016-2025 гг., являются:
  • тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся незначительным повышением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания до 2026 года с учетом комплексного инвестиционного плана;
  • состояние существующей системы коммунальной инфраструктуры;
  • перспективное строительство малоэтажных домов, направленное на улучшение жилищных условий граждан;
  1. Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы коммунальной инфраструктуры, условий их эксплуатации. Достижение целевых индикаторов в результате реализации программы комплексного развития характеризует будущую модель коммунального комплекса поселения.
  2. Комплекс мероприятий по развитию системы коммунальной инфраструктуры, поселения разработан по следующим направлениям:
  • строительство и модернизация оборудования, сетей организаций коммунального комплекса в целях повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации;
  • строительство и модернизация оборудования и сетей в целях подключения новых потребителей в объектах капитального строительства;
  1. Разработанные программные мероприятия систематизированы по степени их актуальности в решении вопросов развития системы коммунальной инфраструктуры в сельском поселении и срокам реализации.
  2. Сроки реализации мероприятий программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры, определены исходя из актуальности и эффективности мероприятий (в целях повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации) и планируемых сроков ввода объектов капитального строительства.
  3. Мероприятия, реализуемые для подключения новых потребителей, разработаны исходя из того, что организации коммунального комплекса обеспечивают требуемую для подключения мощность, устройство точки подключения и врезку в существующие магистральные трубопроводы, коммунальные сети до границ участка застройки. От границ участка застройки и непосредственно до объектов строительства прокладку необходимых коммуникаций осуществляет Застройщик. Точка подключения находится на границе участка застройки, что отражается в договоре на подключение. Построенные Застройщиком сети эксплуатируются Застройщиком или передаются в муниципальную собственность в установленном порядке по соглашению сторон.
  4. Объемы мероприятий определены усреднённо. Список мероприятий на конкретном объекте детализируется после разработки проектно-сметной документации (при необходимости после проведения энергетических обследований).

Стоимость мероприятий учитывает проектно-изыскательские работы, налоги (налог на добавленную стоимость (кроме мероприятий по новому строительству)).

Финансовые потребности на реализацию мероприятий программы комплексного развития распределены между источниками финансирования.

Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета Иркутской области, районного бюджета и бюджета муниципального образования «Харатское», а также внебюджетные источники. Объемы финансирования мероприятий из регионального бюджета определяются после принятия областных программ в области развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры и подлежат ежегодному уточнению после формирования областного бюджета на соответствующий финансовый год с учетом результатов реализации мероприятий в предыдущем финансовом году.

Внебюджетными источниками в сферах деятельности организаций коммунального комплекса (теплоснабжения, водоснабжения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов) являются средства организаций коммунального комплекса, получаемые от потребителей за счет установления тарифов, надбавок к тарифам (инвестиционной составляющей в тарифе) и тарифов на подключение (платы за подключение). Условием привлечения данных внебюджетных источников является обеспечение доступности оплаты ресурсов потребителями с учетом надбавок к тарифам (инвестиционной составляющей в тарифе) и тарифов на подключение (платы за подключение).

  1. В случае, когда реализация мероприятия ведет одновременно к достижению целей повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации и подключения новых потребителей (объектов капитального строительства), мероприятие отражается в обоих инвестиционных проектах (подразделах программы). При этом количественные показатели приведены полностью в каждом направлении, стоимостные показатели распределены пропорционально подключаемым нагрузкам.

Если мероприятие реализуется в течение нескольких лет, то количественные и стоимостные показатели распределяются по годам по этапам, что обуславливает приведение в таблицах программы долей единиц.

  1. Собственные средства организаций коммунального комплекса, направленные на реализацию мероприятий по повышению качества товаров (услуг), улучшению экологической ситуации представляют собой величину амортизационных отчислений (кроме сферы теплоснабжения), начисленных на основные средства, существующие и построенные (модернизированные) в рамках соответствующих мероприятий.
  2. Средства, полученные организациями коммунального комплекса в результате применения надбавки (инвестиционной составляющей в тарифе), имеют целевой характер и направляются на финансирование инвестиционных программ в части проведения работ по модернизации, строительству и восстановлению коммунальной инфраструктуры, осуществляемых в целях повышения качества товаров (услуг), улучшения экологической ситуации, или на возврат ранее привлеченных средств, направленных на указанные мероприятия.

Средства, полученные организациями коммунального комплекса в результате применения платы за подключение, имеют целевой характер и направляются на финансирование инвестиционных программ в части проведения работ по модернизации и новому строительству коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Харатское», связанным с подключением объектов капитального строительства, или на возврат ранее привлеченных средств, направленных на указанные мероприятия.

Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе

 

3.2. Система теплоснабжения

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий Программы комплексного развития в части системы теплоснабжения потребителей поселения являются:  

  1. Применение высокоэффективных теплоизоляционных материалов энергосберегающих технологий;
  2. Реконструкция котельных путем установки нового котельного оборудования, систем автоматики, сигнализации, с установкой современных котлов с КПД не менее 91% и систем водоочистки (первая очередь);3.3. Система водоснабжения
  3. Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы тепло- водоснабжения потребителей поселения являются:
  4.  
  1. Реконструкция ветхих водопроводных сетей и сооружений;
  2. Реконструкция ветхих тепловых сетей и сооружений;
  1. Строительство водонапорной башни в населенных пунктах муниципального образования «Харатское» в районе существующей и планируемой застройки;
  2. Устройство для нужд пожаротушения подъездов для возможности забора воды пожарными машинами непосредственно из водоемов;

Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе.

3.4. Система сбора и вывоза твердых бытовых отходов

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития системы сбора и вывоза твердых бытовых отходов потребителей поселения, являются:

  1. Приобретение мусорных контейнеров и оборудование площадок для сбора мусора (твердое покрытие, ограждение);
  2. Организация в поселении раздельного сбора мусора (перспектива). Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития наружного освещения потребителей поселения являются:
  3. 3.5. Система наружного освещения
  4. Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе.
  1. Реконструкция существующего наружного освещения внутриквартальных (межквартальных) улиц и проездов;
  2. Внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии; Реализация Программы осуществляется Администрацией муниципального образования «Харатское». Для решения задач программы предполагается использовать средства федерального бюджета, областного бюджета, в т. ч. выделяемые на целевые программы Иркутской области, средства местного бюджета. Исполнителем программы являются администрация муниципального образования «Харатское».Изменения в программе и сроки ее реализации, а также объемы финансирования из местного бюджета могут быть пересмотрены Администрацией муниципального образования «Харатское» по ее инициативе или по предложению организаций коммунального комплекса в части изменения сроков реализации и мероприятий программы.Основными результатами реализации мероприятий в сфере ЖКХ являются:- улучшение качественных показателей воды; - снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;- снижение количества потерь тепловой энергии;- улучшение санитарного состояния территорий поселения; 
  3.  
  4. - улучшение экологического состояния окружающей среды.
  5. - обеспечение надлежащего сбора и утилизации твердых бытовых отходов;
  6. - снижение количества потерь воды;
  7. Наиболее важными конечными результатами реализации программы являются:
  8. -устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека;
  9. - модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры поселения;
  10. 5. Оценка эффективности реализации программы
  11. Контроль за реализацией Программы осуществляет по итогам каждого года Администрация муниципального образования «Харатское».
  12. В рамках реализации данной программы в соответствии со стратегическими приоритетами развития муниципального образования «Харатское», основными направлениями сохранения и развития коммунальной инфраструктуры будет осуществляться мониторинг проведенных мероприятий и на основе этого осуществляется корректировка мероприятий Программы.
  13. 4. Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения
  14. Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе.

Дата создания материала: 12-04-2018. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *