Толстиков Сергей Михайлович

Глава администрации Харатского муниципального образования

график приема граждан

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОЦЕНКЕ КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ХАРАТСКОЕ» И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ХАРАТСКОЕ» СВОИХ ФУНКЦИЙ  
7 от 02.02.2023

02.02.2023 г. №7

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЭХИРИТ-БУЛАГАТСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ХАРАТСКОЕ»

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОЦЕНКЕ КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ХАРАТСКОЕ» И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ХАРАТСКОЕ» СВОИХ ФУНКЦИЙ

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования «Харатское», администрация муниципального образования «Харатское»

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

  1. Утвердить Положение об оценке коррупционных рисков, возникающих при реализации администрацией муниципального образования «Харатское» и муниципальными служащими администрации муниципального образования «Харатское» своих функций (Приложение №1).
  2. Утвердить карту коррупционных рисков администрации муниципального образования «Харатское» и муниципальными служащими администрации муниципального образования «Харатское» (Приложение №2).
  3. Настоящее постановление опубликовать в газете «Харатский Вестник» и на официальном сайте администрации муниципального образования «Харатское».
  4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Глава муниципального образования «Харатское»           

С.М. Толстиков 

 

Приложение №1

к постановлению администрации

муниципального образования «Харатское»

от 02.02.2023 г.№7

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОЦЕНКЕ КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ХАРАТСКОЕ» И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ХАРАТСКОЕ»

 

  1. Общие положения

 

  1. Положение об оценке коррупционных рисков, возникающих при реализации администрацией муниципального образования «Харатское» и муниципальными служащими администрации муниципального образования «Харатское» своих функций (далее - Положение) разработано на основании Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Методических рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по проведению оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, и устанавливает порядок определения потенциально наиболее коррупционно опасных функций администрации муниципального образования «Харатское» (далее - администрация); коррупциогенных должностей администрации; потенциальных коррупционных возможностей лиц, замещающих должности муниципальной службы в администрации (далее - муниципальных служащих) при выполнении коррупционно опасных функций; мер по минимизации (устранению) коррупционных рисков.
  2. В целях реализации настоящего Положения используются следующие основные понятия:

1) карта коррупционных рисков - документ, устанавливающий (приложение №2):

а) потенциально наиболее коррупционно опасные функции администрации;

б) перечень коррупциогенных должностей администрации;

в) потенциальные коррупционные возможности муниципальных служащих при выполнении коррупционно опасных функций;

г) меры по минимизации (устранению) коррупционных рисков;

2) коррупционные риски - это условия и обстоятельства, предоставляющие возможность для действий (бездействия) муниципальных служащих администрации с целью незаконного извлечения выгоды при выполнении своих должностных полномочий;

3) коррупциогенные факторы - положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;

4) оценка коррупционных рисков - определение, выявление и установление значимости условий (действий, событий), возникающих в ходе конкретного управленческого процесса, позволяющих злоупотреблять должностными обязанностями в целях получения, как для должностных лиц, так и для аффилированных лиц выгоды материального характера (имущество, услуги или льготы), а также иной (нематериальной) выгоды вопреки законным интересам общества и государства.

  1. Оценка коррупционных рисков относится к числу основных инструментов предупреждения коррупционных правонарушений в администрации и позволяет решить задачи по обеспечению:

1) соответствия реализуемых мер по противодействию коррупции реальным или вероятным способам совершения коррупционных правонарушений, тем самым увеличивая действенность антикоррупционных мероприятий, повышая эффективность использования выделяемых на них кадровых, финансовых и иных ресурсов;

2) формирования обоснованного перечня должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками.

 

  1. Порядок и этапы оценки коррупционных рисков

 

  1. Решение о проведении оценки коррупционных рисков принимается главой администрации и оформляется распоряжением администрации на основании решения рабочей группы, принятом в соответствии с Положением о рабочей группе, утвержденным распоряжением администрации. В распоряжении указываются сроки проведения оценки, назначаются лица, ответственные за проведение оценки коррупционных рисков, утверждается состав рабочей группы.
  2. В состав рабочей группы по проведению оценки коррупционных рисков включаются представители профильных структурных подразделений администрации, консультант по правовым вопросам администрации, члены комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, а также, по согласованию, представители органов исполнительной власти Иркутской области.

К проведению оценки коррупционных рисков могут привлекаться внешние эксперты и представители правоохранительных органов, представители институтов гражданского общества.

  1. Заседание рабочей группы проводится не реже одного раза в год, а также по мере необходимости. Целью таких заседаний является выявление необходимости проведения оценки коррупционных рисков, внесение изменений в карту коррупционных рисков, оценка эффективности реализуемых мер по минимизации выявленных коррупционных рисков и иные вопросы по компетенции рабочей группы. Результаты работы рабочей группы представляются главе администрации в виде докладов.
  2. Рабочая группа осуществляет следующие функции:

1) разработка и участие в реализации карты коррупционных рисков и мер по их минимизации;

2) координация деятельности структурных подразделений администрации по устранению причин коррупции и условий им способствующих, выявление проявлений фактов коррупции;

3) внесение предложений, направленных на реализацию мероприятий по устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений;

4) выработка рекомендаций для практического использования по предотвращению и профилактике коррупционных правонарушений;

5) взаимодействие с представителями правоохранительных органов, институтов гражданского общества и СМИ по реализации мер, направленных на предупреждение фактов коррупции и выявление коррупционных рисков;

6) планирование деятельности администрации по реализации мер по противодействию коррупции;

7) внесение предложений по совершенствованию деятельности в сфере противодействия коррупции, а также участие в подготовке проектов локальных актов по вопросам, относящимся к компетенции рабочей группы;

8) участие в разработке форм и методов осуществления антикоррупционной деятельности и контроля их реализации.

  1. Определение перечня функций администрации, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции (далее - коррупционно опасные функции), осуществляется посредством выделения тех функций, при реализации которых существуют предпосылки для возникновения коррупции.
  2. К коррупционно опасным функциям администрации относятся функции по муниципальному контролю, управлению муниципальным имуществом, оказанию муниципальных услуг, а также разрешительные, регистрационные функции.

Под функциями по муниципальному контролю понимается осуществление администрацией и (или) уполномоченными структурными подразделениями администрации полномочий органов местного самоуправления муниципального района по контролю за исполнением органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения (инспекции, ревизии, проверки).

Под функциями по управлению муниципальным имуществом понимается осуществление администрацией полномочий собственника в отношении муниципального имущества, в том числе переданного муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным казенным предприятиям и учреждениям.

Под функциями по оказанию муниципальных услуг понимается предоставление администрацией услуг непосредственно или через подведомственные ей учреждения безвозмездно, или по регулируемым органами государственной власти ценам, по запросам заявителей в пределах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами полномочий.

  1. Определение перечня коррупционно опасных функций осуществляется на основе анализа функций администрации, установленных в отношении органов местного самоуправления федеральными законами, законами Иркутской области, Уставом администрации муниципального образования «Харатское», иными муниципальными правовыми актами.
  2. Информация о том, что при реализации той или иной функции возникают коррупционные риски (т.е. функция является коррупционно опасной), может быть выявлена путем анализа различного рода информации, поступающей как из внутренних, так и из внешних источников.

К внутренним источникам информации относятся следующие:

1) нормативные правовые акты (при анализе нормативных правовых актов необходимо, в частности, оценить положения, касающиеся функций администрации, связанные с коррупционными рисками);

2) локальные нормативные акты (анализ организационной структуры администрации, в том числе должностных обязанностей муниципальных служащих при осуществлении административных процедур (действий));

3) иные внутренние источники, к которым можно отнести протоколы заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационной комиссии), материалы служебных проверок, результаты опроса уполномоченных должностных лиц, служащих (работников), уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения служащего (работника) к совершению коррупционных правонарушений и др.

К внешним источникам информации относятся следующие:

1) результаты опроса подконтрольных субъектов, получателей услуг, экспертов, представителей институтов гражданского общества и иных заинтересованных лиц;

2) социологические исследования, проводимые администрацией или сторонними исследовательскими организациями;

3) статистические данные о правонарушениях в сфере деятельности администрации и (или) ее должностных лиц;

4) обращения граждан и организаций, содержащие информацию о коррупционных правонарушениях, в том числе обращения, поступившие на «горячую линию», «электронную приемную» и т.д.;

5) сообщения в СМИ о коррупционных правонарушениях или фактах несоблюдения служащими (работниками) требований к служебному поведению;

6) материалы, представленные правоохранительными органами, иными органами (организациями) и их должностными лицами, включая акты прокурорского реагирования, материалы уголовных дел, материалы, представляемые органами следствия и др.;

7) материалы, представленные правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами; постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общественных объединений, не являющихся политическими партиями и из других источников.

  1. По итогам реализации вышеизложенных мероприятий администрацией формируется и утверждается перечень коррупционно опасных функций.
  2. Основаниями для внесения изменений (дополнений) в перечень коррупционно опасных функций могут стать изменения законодательства Российской Федерации, предусматривающие возложение новых или перераспределение реализуемых функций, результаты проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, мониторинга исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими и т.д.
  3. В целях рационального расходования ресурсов возможно выделение отдельных наиболее коррупционноемких административных процедур (действий), в отношении которых меры по минимизации коррупционных рисков будут реализованы в первую очередь. Для этого следует оценить коррупционные риски с точки зрения их значимости для администрации, государства и общества.
  4. Значимость коррупционных рисков определяется сочетанием рассчитанных параметров: вероятности реализации коррупционного риска (вероятность) и возможного вреда от его реализации (вред).

Вероятность реализации коррупционного риска определяется, в первую очередь, характеристикой и количеством коррупциогенных факторов, т.е. обстоятельств, увеличивающих вероятность совершения коррупционных правонарушений.

В зависимости от вероятности возникновения риск может быть:

1) незначительной вероятности возникновения (низкая вероятность) - риск может возникнуть в чрезвычайных обстоятельствах или маловероятен;

2) средней вероятности возникновения (средняя вероятность) - риск может возникнуть при определенном стечении обстоятельств;

3) повышенной вероятности возникновения (высокая вероятность) - риск ожидаем при нормальном развитии событий.

  1. Необходимо оценить возможный вред от реализации коррупционного риска. При этом приоритетное внимание следует уделить таким видам вреда (ущерба), как:

1) вред жизни и здоровью граждан;

2) вред национальной безопасности и обороноспособности государства;

3) вред окружающей среде;

4) материальный ущерб;

5) репутационный ущерб администрации, резонансные судебные разбирательства, многочисленные жалобы и претензии со стороны граждан и организаций.

  1. В зависимости от эффекта риски могут быть следующими:

1) незначительный - риск незначительно влияет на охраняемые законом ценности;

2) умеренный - риск, который, если не будет пресечен, может значительно повлиять на охраняемые законом ценности;

3) значительный - риск, последствия которого могут повлечь значительные финансовые убытки, помешать успеху деятельности или эффективному функционированию администрации, государства и общества.

В случае если реализация коррупционного риска может повлечь вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб национальной безопасности и обороноспособности государства и (или) окружающей среде, такой потенциальный вред следует оценивать, как значительный.

  1. Одним из возможных способов оценки значимости коррупционного риска является использование матрицы оценки значимости рисков. При этом все риски по степени своей значимости разделяются на критические, существенные и незначительные.

Матрица оценки значимости коррупционных рисков

 

   

Вероятность реализации коррупционного риска

Потенциальный

вред

 

Высокая

Средняя

Низкая

Значительный

Критический риск

Существенный риск

Существенный риск

Умеренный

Существенный риск

Существенный риск

Незначительный риск

Незначительный

Существенный риск

Незначительный риск

Незначительный риск

 

  1. Оценка коррупционных рисков заключается в выявлении условий и обстоятельств (действий, событий), возникающих в ходе конкретного управленческого процесса, позволяющих злоупотреблять должностными (трудовыми) обязанностями в целях получения, как для должностных лиц, так и для третьих лиц выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав вопреки законным интересам общества и государства.
  2. В ходе проведения оценки коррупционных рисков подлежат выявлению те административные процедуры, которые являются предметом коррупционных отношений. При этом анализируется:

1) что является предметом коррупции (за какие действия (бездействия) предоставляется выгода);

2) какие коррупционные схемы используются.

  1. Должности муниципальной службы, которые являются ключевыми для потенциального совершения коррупционных правонарушений, определяются с учетом высокой степени свободы принятия решений, вызванной спецификой служебной (трудовой) деятельности, интенсивности контактов с гражданами и организациями.
  2. Признаками, характеризующими коррупционное поведение должностного лица при осуществлении коррупционно опасных функций, могут служить:

1) необоснованное затягивание решения вопроса сверх установленных сроков (волокита) при принятии решений, связанных с реализацией прав граждан или юридических лиц, решение вопроса во внеочередном порядке в отношении отдельного физического или юридического лица при наличии значительного числа очередных обращений;

2) использование своих служебных полномочий при решении личных вопросов, связанных с удовлетворением материальных потребностей должностного лица либо его родственников;

3) предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм, семейственность) для поступления на муниципальную службу;

4) оказание предпочтения физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам в предоставлении публичных услуг, а также содействие в осуществлении предпринимательской деятельности;

5) использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении служебных (трудовых) обязанностей, если такая информация не подлежит официальному распространению;

6) требование от физических и юридических лиц информации, предоставление которой не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

7) а также сведения о:

а) нарушении должностными лицами требований нормативных правовых, ведомственных, локальных актов, регламентирующих вопросы организации, планирования и проведения мероприятий, предусмотренных должностными (трудовыми) обязанностями;

б) искажении, сокрытии или представлении заведомо ложных сведений в служебных учетных и отчетных документах, являющихся существенным элементом служебной (трудовой) деятельности;

в) попытках несанкционированного доступа к информационным ресурсам;

г) действиях распорядительного характера, превышающих или не относящихся к должностным (трудовым) полномочиям;

д) бездействии в случаях, требующих принятия решений в соответствии со служебными (трудовыми) обязанностями;

е) совершении частых или крупных сделок с субъектами предпринимательской деятельности, владельцами которых или руководящие должности в которых замещают родственники должностных лиц;

ж) совершении финансово-хозяйственных операций с очевидными (даже не для специалиста) нарушениями действующего законодательства.

  1. По итогам реализации вышеизложенных мероприятий администрацией формируется и утверждается перечень должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками. К «высокой» степени участия должностных лиц в осуществлении коррупционно опасных функций относятся лица, в должностные обязанности которых входит:

1) осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти либо организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций;

2) право решающей подписи;

3) подготовка и визирование проектов решений;

4) осуществление контрольных мероприятий (составление акта проверки, выдача предписания об устранении нарушений, контроль за устранением выявленных нарушений и т.п.);

5) непосредственное ведение реестров, баз данных, содержащих «коммерчески» значимую информацию;

6) предоставление муниципальных услуг гражданам и организациям;

7) подготовка и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов;

8) управление муниципальным имуществом;

9) осуществление муниципальных закупок;

10) выдача заключений, разрешений;

11) хранение и распределение материально-технических ресурсов.

  1. Утверждение данного перечня осуществляется распоряжением администрации преимущественно после рассмотрения соответствующего вопроса на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
  2. Основаниями для внесения изменений (дополнений) в перечень должностей в администрации, замещение которых связано с коррупционными рисками, могут стать изменения законодательства Российской Федерации, предусматривающие возложение новых или перераспределение реализуемых функций, результаты проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, мониторинга исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими и т.д.
  3. В соответствии с антикоррупционным законодательством лица, замещающие должности, включенные в обозначенный перечень должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

 

III. Минимизация коррупционных рисков либо их устранение

в конкретных управленческих процессах реализации

коррупционно опасных функций

 

  1. Разработка мер по минимизации коррупционных рисков включает подготовку предложений по минимизации всех или наиболее существенных идентифицированных коррупционных рисков. Минимизация коррупционных рисков либо их устранение достигается различными методами, в первую очередь, регламентацией административных процедур исполнения, соответствующей коррупционно опасной функции, их упрощением либо исключением, установлением препятствий (ограничений), затрудняющих реализацию коррупционных схем.
  2. Регламентация административных процедур позволяет снизить степень угрозы возникновения коррупции в связи со следующим:

1) значительно уменьшается риск отклонения должностного лица при реализации должностных полномочий от достижения закрепленной цели возникших правоотношений;

2) снижается степень усмотрения должностных лиц при принятии управленческих решений;

3) создаются условия для осуществления надлежащего контроля за процессом принятия управленческих решений, что при необходимости позволяет корректировать ошибочные решения, не дожидаясь развития конфликтной ситуации;

4) обеспечивается единообразное осуществление функций должностными лицами администрации;

5) создается гласная, открытая модель реализации коррупционно опасной функции.

При этом дробление административных процедур на дополнительные стадии с их закреплением за независимыми друг от друга должностными лицами позволит обеспечить взаимный контроль.

  1. В качестве установления препятствий (ограничений), затрудняющих реализацию коррупционных схем, необходимо применять следующие меры:

1) перераспределение функций между структурными подразделениями внутри администрации;

2) введение или расширение процессуальных форм взаимодействия граждан (организаций) и должностных лиц, например, использование информационных технологий в качестве приоритетного направления для осуществления служебной деятельности («одно окно», система электронного обмена информацией);

3) исключение необходимости личного взаимодействия (общения) должностных лиц с гражданами и организациями;

4) совершенствование механизма отбора должностных лиц для включения в состав комиссий, рабочих групп, принимающих управленческие решения, включение в состав таких органов представителей общественности;

5) сокращение количества должностных лиц, участвующих в принятии управленческого решения, обеспечивающего реализацию субъективных прав и юридических обязанностей;

6) оптимизация перечня документов (материалов, информации), которые граждане (организации) обязаны предоставить для реализации права;

7) сокращение сроков принятия управленческих решений;

8) установление четкой регламентации способа и сроков совершения действий должностным лицом при осуществлении коррупционно опасной функции;

9) установление дополнительных форм отчетности должностных лиц о результатах принятых решений.

  1. В целях недопущения совершения должностными лицами коррупционных правонарушений реализация мероприятий, предусмотренных настоящим Положением, необходимо осуществлять на постоянной основе посредством:

1) организации внутреннего контроля за исполнением должностными лицами своих обязанностей, введения системы внутреннего информирования. При этом проверочные мероприятия могут проводиться как в рамках проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, так и на основании поступившей информации о коррупционных проявлениях, в том числе жалоб и обращений граждан и организаций, публикаций о фактах коррупционной деятельности должностных лиц в СМИ;

2) использования средств видеонаблюдения и аудиозаписи в местах приема граждан и представителей организаций;

3) проведения разъяснительной и иной работы для существенного снижения возможностей коррупционного поведения муниципальных служащих при исполнении коррупционно опасных функций.

  1. Для каждого выявленного коррупционного риска должны быть определены возможные меры по минимизации соответствующих коррупционных рисков. При этом необходимо оценить объем финансовых затрат на реализацию этих мер, а также потребность в кадровых и иных ресурсах, необходимых для проведения соответствующих мероприятий.
  2. В случае невозможности или экономической нецелесообразности одновременной реализации мер по минимизации всех выявленных коррупционных рисков необходимо, в первую очередь, реализовать меры по минимизации существенных коррупционных рисков.
  3. При определении мер по минимизации коррупционных рисков целесообразно руководствоваться следующим:

1) каждую меру необходимо сформулировать конкретно, служащие (работники), вовлеченные в процесс ее реализации, должны понимать ее цели и содержание, конечный результат и его связь с минимизацией конкретного коррупционного риска;

2) для каждой меры должен быть установлен срок или периодичность ее реализации;

3) для каждой меры должен быть определен ответственный за ее реализацию;

4) на стадии планирования мер по минимизации коррупционных рисков должны быть проработаны механизмы мониторинга реализации этих мер и оценки их эффективности;

5) реализация каждой меры должна быть подтверждена документально.

  1. Меры по минимизации выявленных коррупционных рисков после их утверждения или одобрения включаются в план противодействия коррупции в администрации.
  2. Результаты работы по разработке мер по минимизации выявленных коррупционных рисков представляются главе администрации или уполномоченному им должностному лицу.

 

  1. Мониторинг исполнения должностных обязанностей

муниципальными служащими администрации,

деятельность которых связана с коррупционными рисками

 

  1. Основными задачами мониторинга исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими, деятельность которых связана с коррупционными рисками (далее - мониторинг), являются:

1) своевременная фиксация отклонения действий должностных лиц от установленных норм, правил служебного поведения;

2) выявление и анализ факторов, способствующих ненадлежащему исполнению либо превышению должностных полномочий;

3) подготовка предложений по минимизации коррупционных рисков либо их устранению в деятельности должностных лиц;

4) корректировка перечня коррупционно опасных функций и перечня должностей в администрации, замещение которых связано с коррупционными рисками.

  1. Проведение мониторинга осуществляется путём сбора информации о признаках и фактах коррупционной деятельности должностных лиц.

Сбор указанной информации может осуществляться в том числе путем проведения опросов на официальном сайте администрации в сети Интернет, а также с использованием электронной почты, телефонной и факсимильной связи от лиц и организаций, имевших опыт взаимодействия с должностными лицами.

  1. При проведении мониторинга:

1) формируется набор показателей, характеризующих антикоррупционное поведение должностных лиц, деятельность которых связана с коррупционными рисками;

2) обеспечивается взаимодействие со структурными подразделениями администрации, государственными органами, иными органами и организациями в целях изучения документов, иных материалов.

  1. Результатами проведения мониторинга являются:

1) подготовка материалов о несоблюдении должностными лицами при исполнении должностных обязанностей требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

2) подготовка предложений по минимизации коррупционных рисков либо их устранению в деятельности должностных лиц, а также по внесению изменений в перечень коррупционно опасных функций и перечень должностей в администрации, замещение которых связано с коррупционными рисками;

3) ежегодные доклады руководству администрации о результатах проведения мониторинга.

  1. Оформление и согласование

результатов оценки коррупционных рисков

 

  1. По результатам оценки коррупционных рисков составляется общий перечень выявленных коррупционных рисков и мер по их минимизации. Соответствующая информация включается в форму карту коррупционных рисков администрации муниципального образования «Харатское» и муниципальными служащими администрации муниципального образования «Харатское» в соответствии с приложением №2 к настоящему Положению.
  2. Проект карты коррупционных рисков должен пройти согласование во всех структурных подразделениях администрации и быть рассмотрен на заседании рабочей группы. К рассмотрению проекта карты коррупционных рисков могут также привлекаться представители заинтересованных институтов гражданского общества, в частности, общественных объединений и организаций, уставными задачами которых является участие в противодействии коррупции.
  3. По результатам проведения экспертной оценки проект карты коррупционных рисков дорабатывается с учётом представленных замечаний и утверждается распоряжением администрации.
  4. Вопросы, связанные с проведением оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, корректировкой перечней должностей в администрации, замещение которых связано с коррупционными рисками, а также результаты мониторинга исполнения должностных обязанностей должностных лиц, деятельность которых связана с коррупционными рисками, подлежат рассмотрению на заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации не реже одного раза в год.

 

Приложение №2

к постановлению администрации

муниципального образования «Харатское»

от 02.02.2023 г.№7

 

Карта коррупционных рисков

администрации муниципального образования «Харатское» и муниципальными служащими структурных подразделений администрации муниципального образования «Харатское»

 

Коррупционно-опасные полномочия

Наименование должности

Типовые ситуации

Степень риска (низкая, средняя, высокая)

Меры по минимизации (устранению) коррупционного риска

1

2

3

4

5

6

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Глава муниципального образования «Харатское»

С.М. Толстиков

___________________________________

 

02.02.2023 г.

 

Карта коррупционных рисков муниципального образования «Харатское»

 

Коррупционно – опасная функция 

 

Критическая точка

 

Краткое описание возможной

коррупционной схемы

Должность, деятельность на которой связана с коррупционными рисками

 

Меры по минимизации рисков в критической точке

 

1

2

3

4

5

Юридическая деятельность

Подготовка проектов нормативных правовых актов

1. Разработка и согласование проектов нормативных правовых актов, содержащих коррупциогенные факторы

2. Подготовка предложений по разработке, разработка, согласование проектов нормативных правовых актов в целях создания преференций для определенного круга субъектов

 3. Несоставление экспертного заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы о наличии коррупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта

1.Глава МО «Харатское» 2.Муниципальный служащий, исполняющий обязанности юриста

1. Нормативное регулирование порядка, способа и сроков совершения действий служащим при осуществлении коррупционно-опасной функции

2. Привлечение к разработке проектов нормативных правовых актов институтов гражданского общества в формах обсуждения, создания совместных рабочих групп

3. Разъяснение служащим:

- обязанности незамедлительно сообщить представителю нанимателя о склонении его к совершению коррупционного правонарушения;

- ответственности за совершение коррупционных правонарушений

 

Проведение антикоррупционной и правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов

1. Разработка, согласование проектов нормативных правовых актов, содержащих нормы, установление которых выходит за пределы полномочий органа местного самоуправления

2. Подготовка экспертных заключений о соответствии федеральному и региональному законодательству проектов нормативных правовых актов, содержащих коррупциогенные факторы

3. Непредставление проектов нормативных правовых актов, содержащих коррупциогенные факторы, на антикоррупционную экспертизу

1.Глава МО «Харатское»

2.Муниципальный служащий, исполняющий обязанности юриста

1. Информирование населения о возможности и необходимости участия в проведении независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов

2. Организация повышения профессионального уровня служащих, осуществляющих проведение антикоррупционной экспертизы

3. Перераспределение функций между служащими внутри структурного подразделения

 

Представление интересов органа местного самоуправления в судебных и иных органах власти

1. Ненадлежащее исполнение обязанностей представителя органа местного самоуправления (пассивная позиция при защите интересов) в целях принятия судебных решений в пользу третьих лиц) при представлении интересов органа местного самоуправления в судебных и иных органах власти

2. Злоупотребление предоставленными полномочиями в обмен на обещанное вознаграждение за отказ от исковых требований, признание исковых требований, заключение мирового соглашения в нарушение интересов органа местного самоуправления

3. Получение положительного решения по делам органа местного самоуправления:

- используя договоренность со стороной по делу (судьей);

- умалчивая о фактических обстоятельствах дела и т.п.

1. Глава МО «Харатское»

 

1. Разъяснение служащим:

- обязанности незамедлительно сообщить представителю нанимателя о склонении его к совершению коррупционного правонарушения;

- ответственности за совершение коррупционных правонарушений

2. Публикация решений судов в системе обмена информации

3. Анализ материалов судебных дел в части реализации представителем органа местного самоуправления утвержденной правовой позиции

 

Организация договорной работы (правовая экспертиза проектов договоров (соглашений), заключаемых от имени органа местного самоуправления; подготовка по ним заключений, замечаний и предложений; мониторинг исполнения договоров (соглашений)

Согласование проектов договоров (соглашений), предоставляющих необоснованные преимущества отдельным субъектам, в обмен на полученное (обещанное) от заинтересованных лиц вознаграждение

1. Глава МО «Харатское»

2.Муниципальный служащий, исполняющий обязанности юриста

1. Нормативное регулирование порядка согласования договоров (соглашений)

2. Разъяснение служащим:

- обязанности незамедлительно сообщить представителю нанимателя о склонении его к совершению коррупционного правонарушения;

- ответственности за совершение коррупционных правонарушений

3. Формирование негативного отношения к поведению должностных лиц, работников, которое может восприниматься окружающими как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки

 

Осуществление производства по делам об административных правонарушениях и привлечение к административной ответственности юридических и физических лиц за нарушение законодательства в пределах полномочий органа местного самоуправления

Должностному лицу при осуществлении производства по делу об административном правонарушении лицом, совершившим правонарушение, либо его представителем, предлагается или обещается вознаграждение за действия (бездействие), связанные с осуществлением административного производства, в интересах правонарушителя

1. Глава МО «Харатское»

2.Муниципальный служащий, исполняющий обязанности юриста

1. Разъяснение должностным лицам:

- о мерах ответственности за получение взятки, незаконное вознаграждение;

-порядка соблюдения требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя) об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, иных обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции

2. Формирование негативного отношения к поведению должностных лиц, работников, которое может восприниматься окружающими как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки

 

Осуществление функций контроля (надзора) в рамках полномочий органа местного самоуправления

Принятие решения о проведении мероприятий по контролю (надзору) выборочно в отношении отдельных органов (организаций)

1. По завершении мероприятий по контролю (надзору) неотражение в акте (справке) о результатах мероприятия по контролю (надзору) выявленных нарушений законодательства в обмен на полученное (обещанное) вознаграждение

2. Согласование решения, принятого по результатам проведения мероприятий по контролю (надзору), не содержащего информацию о выявленных нарушениях законодательства в обмен на полученное (обещанное) вознаграждение

3. Принятие по результатам проведения мероприятий по контролю (надзору) формального решения, не содержащего информацию о выявленных нарушениях законодательства в обмен на полученное (обещанное) вознаграждение

1. Глава МО «Харатское»

2. Сотрудники, осуществляюшие

мероприятия по контролю (надзору)

1. Нормативное регулирование порядка, способа и сроков совершения действий служащим при осуществлении коррупционно-опасной функции

2. Комиссионное проведение контрольных (надзорных) мероприятий

3. Разъяснение служащим:

- обязанности незамедлительно сообщить представителю нанимателя о склонении его к совершению коррупционного правонарушения;

- ответственности за совершение коррупционных правонарушений

Осуществление функций главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на финансирование возложенных на орган местного самоуправления полномочий

Проверка первичных документов

1. При проверке правильности оформления поступивших на оплату первичных документов и их соответствия суммам, заявленным на данные расходы в кассовом плане, служащий выявляет, что определенные работы (услуги):

-  уже были ранее оплачены;

- не предусмотрены муниципальным контрактом (договором). При этом от заинтересованного лица служащему поступает предложение за вознаграждение провести оплату

2. В целях получения материальной выгоды от заинтересованного лица служащему поступает предложение за вознаграждение:

- скрыть наличие просроченной дебиторской задолженности;

- не принимать надлежащие меры к погашению просроченной дебиторской задолженности и т.п.

 

1. Исключение необходимости личного взаимодействия (общения) служащих с гражданами и представителями организаций

2. Разъяснение служащим:

- обязанности незамедлительно сообщить представителю нанимателя о склонении его к совершению коррупционного правонарушения;

- ответственности за совершение коррупционных правонарушений

Осуществление полномочий собственника (учредителя) в отношении подведомственных органу местного самоуправления организаций

 

1. Согласование крупных сделок с нарушением установленного порядка в интересах отдельных лиц в связи с полученным (обещанным) от них (иных заинтересованных лиц) вознаграждением

2. Необоснованное согласование или необоснованный отказ в согласовании предоставления в аренду муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений и предприятий

3. Принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов с нарушением установленного порядка в обмен на полученное (обещанное) вознаграждение

 

1. Организация работы по контролю за деятельностью подведомственных организаций с участием представителей иных структурных подразделений органа местного самоуправления

2. Установление четкой регламентации порядка и сроков совершения действий служащим

3. Привлечение к принятию решений представителей иных структурных подразделений органа местного самоуправления

4. Разъяснение служащим:

- обязанности незамедлительно сообщить представителю нанимателя о склонении его к совершению коррупционного правонарушения;

- ответственности за совершение коррупционных правонарушений

Осуществление функций муниципального заказчика, осуществляющего закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд

Выбор способа размещения заказа

1. Искусственное дробление закупки на несколько отдельных с целью упрощения способа закупки

2. Объединение в один лот различных товаров, работ, услуг технологически и функционально не связанных между собой с целью  ограничения круга возможных участников закупки

1. Глава МО «Харатское»

2. Руководитель курирующий подразделение ответственное за осуществление закупок

1. Запрет дробления закупки

2. Включение в локальные акты положений, предусматривающих возможность привлечения к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в некачественном планировании потребности (включая факты необоснованного дробления закупок на более мелкие)

3. Ограничение возможности закупающим сотрудникам получать какие-либо выгоды от проведения закупки, кроме официально предусмотренных заказчиком или организатором закупки

4. Разъяснение понятия аффилированности, установление требований к разрешению выявленных ситуаций аффилированности

5. Обязанность участников представлять информацию о цепочке собственников, справку о наличии конфликта интересов и (или) связей, носящих характер аффилированности

6. Автоматический мониторинг закупок на предмет выявления неоднократных (в течение года) закупок однородных товаров, работ, услуг

 

Оценка заявок и выбор поставщика

1. Подмена документов в интересах какого-либо участника в обмен на полученное (обещанное) вознаграждение

2. При приеме котировочных заявок, конкурсных заявок склонение к разглашению информации об организациях и лицах, подавших заявки на участие в процедурах по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд, необоснованный отказ в приеме заявки, несвоевременная регистрация заявки

3. Предоставление неполной или некорректной информации о закупке, подмена разъяснений ссылками на документацию о закупке

 4. Отклонение всех заявок с проведением повторной закупки. Сведения о поступивших заявках передаются «своему» исполнителю и помогают ему выиграть повторную закупку

5. Признание несоответствующей требованиям заявки участника аукциона, предложившего самую низкую цену. Победителем признается участник, предложивший почти самую низкую цену, которая по существу является достаточно высокой.

6. Участие в голосовании при наличии близкого родства или свойства с участником закупки

7. Закупка у «своего» исполнителя с необоснованным отклонением остальных заявок

8.  Закупка у «своего» исполнителя при сговоре с другими участниками

9. Завышение стоимости закупки за счет привлечения посредников

 

1. Глава МО «Харатское»

2.Руководитель курирующий подразделение ответственное за осуществление закупок

3. Специалисты профильных подразделений привлекаемые для оценки заявок

1. Требование согласования решения о заключении договора с участником, чья заявка была единственной признанной соответствующей требованиям (для конкурентной закупки)

2. Установление требования согласования для случаев, когда соответствующими требованиям документации о закупке признаются заявки нескольких участников, с признаками аффилированности между собой

3. Публичное вскрытие конвертов и открытие доступа к заявкам, поданным в электронном виде

4. Наличие перечня оснований, когда может проводиться закупка у единственного поставщика

5. Недопущение осуществления закупки у перекупщика, а не у реального поставщика (в случае закупки у единственного поставщика)

6. Ограничение возможности закупающим сотрудникам предоставлять кому-либо сведения о ходе закупок, проводить не предусмотренные переговоры с участниками

7. Ограничение возможности закупающим сотрудникам получать какие-либо выгоды от проведения закупки, кроме официально предусмотренных заказчиком или организатором закупки

8. Обязанность участников представить информацию о цепочке собственников, справку о наличии конфликта интересов и/или связей, носящих характер аффилированности

9. Разъяснение служащим:

- обязанности незамедлительно сообщить представителю нани-мателя о склонении его к со-вершению коррупционного правонарушения;

- ответственности за соверше-ние коррупционных правона-рушений;

- понятия аффилированности, установление требований к разрешению выявленных ситуаций аффилированности

10. Нормативное закрепление порядка раскрытия конфликта интересов и его урегулирования

11. Повышение личной ответственности членов комиссии путем подписания ими заявлений об отсутствии конфликта интересов

 

Подготовка технической документации

1. Подмена документов в интересах какого-либо участника в обмен на полученное (обещанное) вознаграждение

2. Дискриминационные изменения документации

3. В ходе разработки и составления технической документации, подготовки проектов муниципальных контрактов установление необоснованных преимуществ для отдельных участников закупки

4. При подготовке обоснования начальной (максимальной) цены контракта необоснованно:             

- расширен (ограничен) круг возможных участников закупки;

- необоснованно завышена (занижена) начальная (максимальная) цена контракта и т.п.

5. Подготовка проектов контрактов (договоров) на выполнение уже фактически выполненных работ, либо уже оказанных услуг

4. В целях создания «преференций» для какой-либо организации-исполнителя представителем организации за вознаграждение предлагается нарушить предусмотренную законом процедуру либо допустить нарушения при оформлении документации на закупку у единственного поставщика товаров, работ, услуг

5. В целях заключения муниципального контракта (договора) с подрядной организацией, не имеющей специального разрешения на проведение определенного вида работ, представителем организации за вознаграждение предлагается при разработке технической документации либо проекта муниципального контракта (договора) не отражать в условиях контракта (договора) требование к исполнителю о наличии специального разрешения на выполнение определенного вида работ

6. Прямые контакты и переговоры с потенциальным участником закупки

1. Глава МО «Харатское»

2. Руководитель, курирующий подразделение ответственное за осуществление закупок.

3. Специалисты профильных подразделений привлекаемые для оценки заявок

1. Нормативное регулирование порядка, способа и сроков совершения действий служащим при осуществлении коррупционно-опасной функции

2. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных контрактов, договоров либо технических заданий к ним

3. Разъяснение служащим:

- обязанности незамедлительно сообщить представителю нанимателя о склонении его к совершению коррупционного правонарушения;

- ответственности за совершение коррупционных правонарушений

4. Подготовка отчета об исследовании рынка начальной цены контракта

5. Привлечение к подготовке проектов контрактов (договоров) представителей иных структурных подразделений органа местного самоуправления

6. Оборудование мест взаимодействия служащих и представителей участников торгов средствами аудио- видео-записи

 

 

Приемка результатов выполненных работ (поставленных товаров, оказанных услуг)

1. При приемке результатов выполненных работ (поставленных товаров, оказанных услуг), документальном оформлении расчетов с поставщиками устанавливаются факты несоответствия выполненных работ (поставленных товаров, оказанных услуг) условиям заключенных муниципальных контрактов (договоров). В целях подписания акта приемки представителем исполнителя по муниципальному контракту (договору) за вознаграждение предлагается не отражать в приемной документации информацию о выявленных нарушениях, не предъявлять претензию о допущенном нарушении

2. При ведении претензионной работы служащему предлагается за вознаграждение способствовать не предъявлению претензии либо составить претензию, предусматривающую возможность уклонения от ответственности за допущенные нарушения муниципального контракта (договора)

1. Глава МО «Харатское»

2.Руководитель, курирующий подразделение ответственное за осуществление закупок

1. Нормативное регулирование порядка и сроков совершения действий служащим при осуществлении коррупционно-опасной функции

2. Комиссионный прием результатов выполненных работ (поставленных товаров, оказанных услуг)

3. Разъяснение служащим:

- обязанности незамедлительно сообщить представителю нанимателя о склонении его к совершению коррупционного правонарушения;

- ответственности за совершение коррупционных правонарушений

Оказание муниципальной услуги

Принятие решения об оказании услуги

1. Установление необоснованных преимуществ при оказании муниципальной услуги

2. Незаконное оказание либо отказ в оказании муниципальной услуги

3. Требование от граждан (юридических лиц) информации и документов, предоставление которых не предусмотрено административным регламентом оказания услуги

1. Глава МО «Харатское»

2. Заместитель руководителя

3. Специалист, осуществляюшие

оказание муниципальных услуг)

1. Нормативное регулирование порядка оказания муниципальной услуги

2. Размещение на официальном сайте органа органа местного самоуправления Административного регламента предоставления муниципальной услуги

3. Совершенствование механизма отбора служащих для включения в состав комиссий, рабочих групп, принимающих соответствующие решения

4. Осуществление контроля за исполнением положений Административного регламента оказания муниципальной услуги

5. Разъяснение служащим:

- обязанности незамедлительно сообщить представителю нанимателя о склонении его к совершению коррупционного правонарушения;

- мер ответственности за совершение коррупционных правонарушений

6. Введение или расширение форм взаимодействия граждан (организаций) и должностных лиц, например, использование информационных технологий в качестве приоритетного направления для осуществления служебной деятельности («одно окно», системы электронного обмена информацией)

7. Оптимизация перечня документов(материалов, информации), которые граждане (юридические лица) обязаны предоставить для реализации права

Административно-хозяйственная деятельность

Осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти либо организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций

Единоличное подписание соглашений, договоров, контрактов, принятие решений, содержащих условия, влекущие предоставление необоснованных льгот и преференций третьим лицам

 

1. Согласование принимаемых решений с руководителями структурных подразделений, курирующих соответствующее направление

2. Создание рабочих групп, комиссий и т.п. для коллегиального рассмотрения вопросов в целях принятия руководителем объективного и правомерного решения

3. Разъяснение служащим:

- обязанности незамедлительно сообщить представителю нанимателя о склонении его к совершению коррупционного правонарушения;

- мер ответственности за совершение коррупционных правонарушений

 

Предоставление имущества, составляющего муниципальную казну, в аренду

Необоснованное занижение арендной платы за передаваемое в аренду имущество или установление иных условий аренды в пользу арендатора в обмен на полученное (обещанное) вознаграждение

 

Установление четкой регламентации способа совершения действий должностным лицом, а также размера арендной платы и иных условий договора аренды

Кадровая работа

Проведение конкурсов на замещение вакантной должности, на включение в кадровый резерв на замещение вакантной должности муниципальной службы

1. Несоблюдение процедуры назначения на должности муниципальной службы, установленной федераль-ным и региональным законодательством

2. Предоставление не предусмотренных законом преимуществ для поступления на работу

3. Назначение на должность лица, не соответствующего квалифика-ционным требованиям

4. Конфликт интересов при поступле-нии на муниципальную службу

 

 

1. Коллегиальное принятие решений

2. Размещение на официальном сайте информации о результатах конкурса

3. Разъяснение служащим:

- обязанности незамедлительно сообщить представителю нанимателя о склонении его к совершению коррупционного правонарушения;

- мер ответственности за совершение коррупционных правонарушений

 

Увольнение с муниципальной службы

1. Несоблюдение процедуры увольнения с муниципальной службы, установленной федеральным и региональным законодательством

 

1. Разъяснение служащим:

- обязанности незамедлительно сообщить представителю нанимателя о склонении его к совершению коррупционного правонарушения;

- мер ответственности за со-вершение коррупционных правонарушений

 

Дата создания: 09-03-2023
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: