Толстиков Сергей Михайлович

Глава администрации Харатского муниципального образования

график приема граждан

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ХАРАТСКОЕ» И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ МО «ХАРАТСКОЕ»

31.03.2021 г. №13

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ХАРАТСКОЕ»

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ХАРАТСКОЕ» И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ МО «ХАРАТСКОЕ»

 

В целях исполнения требований статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

  1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования «Харатское» и оценки налоговых расходов МО «Харатское».
  2. Настоящее постановление применяется в отношении МО «Харатское».
  3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на ответственное лицо администрации МО «Харатское».
  4. Настоящее постановление опубликовать (обнародовать) в газете «Харатский Вестник», на официальном сайте администрации МО «Харатское» 
  5.  

Глава администрации МО «Харатское»

С.М. Толстиков

 

 

Утверждено

постановлением администрации

МО «Харатское» от 31.03.2021 №13

 

Порядок формирования перечня налоговых расходов МО «Харатское» и оценки налоговых расходов МО «Харатское»

 

  • Общие положения

 

  1.  
  1. Настоящий Порядок формирования перечня налоговых расходов МО «Харатское» и оценки налоговых расходов МО «Харатское».
  2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, определены постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 №796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» а) формирует перечень налоговых расходов МО «Харатское»;в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов МО «Харатское», проводимой кураторами налоговых расходов;4. В целях оценки налоговых расходов МО «Харатское» кураторы налоговых расходов:б) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов МО «Харатское» и направляют результаты такой оценки ответственному лицу администрации.II. Формирование перечня налоговых расходов МО «Харатское»5. Проект перечня налоговых расходов МО «Харатское» на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект перечня налоговых расходов) формируется ответственным лицом администрации начиная с 2021 года и в последующие годы - до 25 марта и направляется на согласование ответственным исполнителям муниципальных программ МО «Харатское».Замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов направляются ответственному лицу администрации.7.         В соответствии с решением Комиссии перечень налоговых расходов МО «Харатское» размещается на официальном сайте МО «Харатское» информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".9.         Перечень налоговых расходов МО «Харатское» с внесенными в него изменениями формируется до 1 октября (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ МО «Харатское» в рамках формирования проекта Решения Думы МО «Харатское» о бюджете на очередной финансовый год и плановый период) и до 15 декабря (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ Российской Федерации в рамках рассмотрения и утверждения проекта Решения Думы МО «Харатское» о бюджете на очередной финансовый год и плановый период).III. Порядок оценки эффективности налоговых расходов МО «Харатское»10. Методики оценки эффективности налоговых расходов МО «Харатское» разрабатываются кураторами налоговых расходов совместно с иными органами местного самоуправления и утверждаются по согласованию с ответственным лицом администрации.а) оценку целесообразности налоговых расходов МО «Харатское»;12. Критериями целесообразности налоговых расходов МО «Харатское» являются:б) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 3 летний период.14. В качестве критерия результативности налогового расхода МО «Харатское» определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы МО «Харатское» и (или) целей социально-экономической политики МО «Харатское», не относящихся к муниципальным программам МО «Харатское», либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы МО «Харатское».Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы МО «Харатское» и (или) целей социально-экономической политики МО «Харатское», не относящихся к муниципальным программам МО «Харатское», который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.17. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы МО «Харатское» и (или) целей социально-экономической политики МО «Харатское», не относящихся к муниципальным программам МО «Харатское», могут учитываться в том числе:б) предоставление муниципальных гарантий МО «Харатское» по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;г) оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов МО «Харатское» (в отношении стимулирующих налоговых расходов МО «Харатское»).19. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов МО «Харатское» определяется в отношении налоговых расходов МО «Харатское», перечень которых формируется ответственным лицом администрации, за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на дату проведения оценки эффективности налоговых расходов МО «Харатское» (E) по следующей формуле: i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 3;j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;В случае если на дату проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов МО «Харатское» для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 3 лет, объемы налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы МО «Харатское», оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов и ответственного лица администрации;gi - номинальный темп прироста доходов бюджета МО «Харатское» в i-м году по отношению к базовому году.Номинальный темп прироста доходов бюджета МО «Харатское» от уплаты налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование определяется ответственным лицом администрации и доводится до кураторов налоговых расходов не позднее 15 ноября;20. Базовый объем налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование, задекларированных для уплаты в бюджет МО «Харатское» j-м плательщиком в базовом году (B0j), рассчитывается по формуле:B0j = N0j + L0j,где:L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.21. Куратор налогового расхода в рамках методики оценки эффективности налогового расхода МО «Харатское» вправе предусматривать дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода МО «Харатское».Паспорта налоговых расходов МО «Харатское», результаты оценки эффективности налоговых расходов МО «Харатское», рекомендации по результатам указанной оценки, включая рекомендации ответственного лица администрации о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот, направляются кураторами налоговых расходов ответственному лицу администрации ежегодно, до 15 декабря (уточненные данные - до 1 марта).Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов МО «Харатское» учитываются при формировании основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики МО «Харатское», а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ МО «Харатское».Приложениеналоговых расходов МО «Харатское» расходов МО «Харатское»ПЕРЕЧЕНЬ 
  3. ИНФОРМАЦИИ, ВКЛЮЧАЕМОЙ В ПАСПОРТ НАЛОГОВОГО РАСХОДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  4.  
  5. и оценки налоговых
  6. к Порядку формирования перечня
  7.  
  8. 23. Ответственное лицо администрации обобщает результаты оценки налоговых расходов МО «Харатское» и представляет их для рассмотрения в Комиссию до 30 апреля.
  9. 22. По итогам оценки эффективности налогового расхода МО «Харатское» куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода МО «Харатское», о вкладе налогового расхода МО «Харатское» в достижение целей муниципальной программы МО «Харатское» и (или) целей социально-экономической политики МО «Харатское», не относящихся к муниципальным программам МО «Харатское», а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы МО «Харатское» и (или) целей социально-экономической политики МО «Харатское», не относящихся к муниципальным программам МО «Харатское».
  10. Под базовым годом в настоящих Порядка понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 3-й год, предшествующий отчетному году, если льготы предоставляются плательщику более 3 лет.
  11. N0j - объем налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование, задекларированных для уплаты в бюджет МО «Харатское» j-м плательщиком в базовом году;
  12.  
  13.  
  14. r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований МО «Харатское», принимаемая на уровне 7,5 процента.
  15. Номинальный темп прироста доходов бюджета бюджетной системы МО «Харатское» от уплаты налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование в бюджет МО «Харатское» в текущем году, очередном году и плановом периоде определяется исходя из реального темпа роста валового внутреннего продукта согласно прогнозу социально-экономического развития МО «Харатское» на очередной финансовый год и плановый период, заложенному в основу Решения Думы МО «Харатское» о бюджете МО «Харатское» на очередной финансовый год и плановый период, а также от целевого уровня инфляции, определяемого Центральным банком Российской Федерации на среднесрочную перспективу (4 процента).
  16. B0j - базовый объем налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование, задекларированных для уплаты в бюджет МО «Харатское сельское поселение» j-м плательщиком в базовом году;
  17. Nij - объем налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование, задекларированных для уплаты в бюджеты бюджетной системы МО «Харатское» j-м плательщиком в i-м году.
  18. mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
  19. где:
  20.  
  21. 18. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов МО «Харатское» определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов МО «Харатское» определяется в целом в отношении соответствующей категории плательщиков, имеющих льготы.
  22. в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы;
  23. а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет местного бюджета;
  24. 16. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов МО «Харатское» осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы МО «Харатское» и (или) целей социально-экономической политики МО «Харатское еление», не относящихся к муниципальным программам МО «Харатское», включающий сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы МО «Харатское» и (или) целей социально-экономической политики МО «Харатское», не относящихся к муниципальным программам МО «Харатское», и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы МО «Харатское» и (или) целей социально-экономической политики МО «Харатское», не относящихся к муниципальным программам МО «Харатское», на 1 рубль налоговых расходов МО «Харатское» и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
  25. 15. Оценка результативности налоговых расходов МО «Харатское» включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов МО «Харатское».
  26. 13. В случае несоответствия налоговых расходов МО «Харатское» хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить ответственному лицу администрации предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
  27. а) соответствие налоговых расходов МО «Харатское» целям муниципальных программ МО «Харатское», структурных элементов муниципальных программ МО «Харатское» и (или) целям социально-экономической политики МО «Харатское», не относящимся к муниципальным программам МО «Харатское»;
  28. б) оценку результативности налоговых расходов МО «Харатское».
  29. 11. В целях оценки эффективности налоговых расходов МО «Харатское» ответственное лицо администрации формирует и направляет ежегодно, до 15 ноября, кураторам налоговых расходов оценку объемов налоговых расходов МО «Харатское» за отчетный финансовый год, оценку объемов налоговых расходов Российской Федерации на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов МО «Харатское» на основании информации главных администраторов доходов бюджета МО «Харатское». Оценка эффективности налоговых расходов МО «Харатское» осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:
  30.  
  31.  
  32. 8.         В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ МО «Харатское», структурные элементы муниципальных программ МО «Харатское», кураторы налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют ответственному лицу администрации соответствующую информацию для уточнения ответственным лицом администрации перечня налоговых расходов МО «Харатское».
  33. При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов ответственное лицо администрации обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими ответственными исполнителями муниципальных программ до 20 апреля. Разногласия, не урегулированные по результатам таких совещаний до 30 апреля, рассматриваются комиссией по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов (далее - Комиссией).
  34. 6. Ответственные исполнители муниципальных программ в срок до 10 апреля рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов МО «Харатское» в соответствии с целями муниципальных программ Российской Федерации, структурных элементов муниципальных программ МО «Харатское» и (или) целями социально-экономической политики МО «Харатское» относящимися к муниципальным программам Российской Федерации, и определения кураторов налоговых расходов.
  35.  
  36.  
  37. а) формируют паспорта налоговых расходов МО «Харатское», содержащие информацию, предусмотренную приложением к настоящему Порядку;
  38. г) определяет правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов МО «Харатское», подлежащей включению в паспорта налоговых расходов МО «Харатское».
  39. б) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов МО «Харатское», необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует оценку объемов налоговых расходов МО «Харатское» за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов МО «Харатское» на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;
  40. 3. В целях оценки налоговых расходов МО «Харатское» ответственное лицо администрации МО «Харатское» (далее – ответственное лицо администрации):

Предоставляемая информация

Источник данных

I. Нормативные характеристики налогового расхода МО «Харатское»

1.

Наименования налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции

перечень налоговых расходов МО «Харатское»

2.

Нормативные правовые акты, международные договоры, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, сборам, таможенным платежам и страховым взносам на обязательное социальное страхование

перечень налоговых расходов МО «Харатское»

3.

Категории плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции

перечень налоговых расходов МО «Харатское»

4.

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование

куратор налогового расхода

5.

Целевая категория плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции

куратор налогового расхода

6.

Даты вступления в силу нормативных правовых актов, международных договоров, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование

куратор налогового расхода

7.

Даты вступления в силу нормативных правовых актов, международных договоров, отменяющих налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование

куратор налогового расхода

II. Целевые характеристики налогового расхода МО «Харатское»

8.

Целевая категория налоговых расходов МО «Харатское»

куратор налогового расхода

9.

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование

куратор налогового расхода

10.

Наименования муниципальных программ МО «Харатское», наименования нормативных правовых актов, международных договоров, определяющих цели социально-экономической политики Российской Федерации, не относящиеся к государственным программам Российской Федерации, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование

перечень налоговых расходов МО «Харатское» и данные куратора налогового расхода

11.

Наименования структурных элементов муниципальных программ МО «Харатское», в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование

перечень налоговых расходов МО «Харатское»

12.

Показатели (индикаторы) достижения целей муниципальных программ МО «Харатское» и (или) целей социально-экономической политики МО «Харатское», не относящихся к муниципальным программам МО «Харатское», в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование

куратор налогового расхода

13.

Значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ МО «Харатское» и (или) целей социально-экономической политики МО «Харатское», не относящихся к муниципальным программам МО «Харатское», в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование

куратор налогового расхода

14.

Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ МО «Харатское» и (или) целей социально-экономической политики МО «Харатское», не относящихся к муниципальным программам Российской Федерации, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период

куратор налогового расхода

III. Фискальные характеристики налогового расхода МО «Харатское»

15.

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование за отчетный финансовый год (тыс. рублей)

главный администратор доходов местного бюджета, ответственное лицо администрации

16.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

ответственное лицо администрации

17.

Общая численность плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование в отчетном финансовому году (единиц)

главный администратор доходов

18.

Численность плательщиков налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование, воспользовавшихся правом на получение налоговых льгот, освобождений и иных преференций в отчетном финансовом году (единиц)

главный администратор доходов

19.

Базовый объем налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование, задекларированный для уплаты в бюджеты бюджетной системы МО «Харатское» плательщиками налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование, по видам налога, сбора, таможенного платежа и страхового взноса на обязательное социальное страхование (тыс. рублей)

главный администратор доходов

20.

Объем налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование, задекларированный для уплаты в бюджеты бюджетной системы МО «Харатское» плательщиками налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 3 года, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

 

главный администратор доходов

Дата создания: 07-04-2021
Дата последнего изменения: 07-04-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: